Интервью: Томонобу Итагаки

Главная страницаИнтересности → Интервью: Томонобу Итагаки


Интервью Томонобу ИтагакиВ дни Tokyo Game Show 2011 мы связались с японским отделением THQ (европейское не смогло нам помочь) и договорились об эксклюзивном интервью. Пиарщики предупредили нас: не ждите новой информации об игре - презентация Devil's Third откладывается - однако нам и без того нашлось о чем поговорить с одним из самых именитых разработчиков в мире. Например, об истребителе пятого поколения. Для начала расскажите, как вы сотрудничаете с THQ? То есть, как устроен процесс работы - вы согласуете с ними свои действия, помогают ли они вам в чем-то?

Скажу честно - да, мне THQ очень помогает. Сейчас не те времена, когда достаточно набрать сотрудников в Японии, чтобы они сделали новую крутую игру. Требуется глобальная кооперация. Человек, который работает с нами со стороны THQ, - бывший режиссер и продюсер сериалов и кинофильмов. Профессионал из Голливуда. В его распоряжении есть классные сценаристы, операторы, художники, и все они очень мне помогают сделать игру более кинематографической.

Вы сами подвели меня к вопросу, который я задаю всем вашим коллегам. Лет десять назад весь мир играл в основном в японские игры, сейчас же их доля на рынке снизилась. Почему так получается?

Давайте я вам скажу правду. Реальную правду. Готовы ее выслушать?
Конечно.

В середине прошлого века Япония участвовала во Второй мировой войне. Очень много молодых людей, которые должны были завести семью, погибли. В1945 году война закончилась. Затем молодые ребята, которые по возрасту не подходили для мобилизации, повзрослели и начали заводить детей. То есть, до 1945 года рождаемость была крайне низкая, но через несколько лет страна испытала так называемый Baby Shock, совпавший по времени с подписанием мирного договора в Сан-Франциско в 1951 году. Экономика стала восстанавливаться, семьи стали заводить детей - рождаемость была вдвое выше, чем в любой другой временной отрезок в прошлом веке!

За пять лет на свет появилось двенадцать миллионов человек - так называемое поколение беби-бумеров. Эти дети всегда держались вместе и чувствовали себя особенными.
Вместо того чтобы искать ответы в себе, они нуждались во внешних объектах для самоидентификации. Для сравнения, моя философия такова: то, что я, Итагаки, думаю, это правильно, а что правильно -то я должен создать. А вот поколение беби-бумеров всегда нуждалось в неких внешних объектах, с которыми они себя сравнивали. Причем если внешний объект пытался командовать ими, то он автоматически считался врагом. Потому что себя беби-бумеры считали всегда правыми, а других - соответственно, неправыми. А вот мне не требуются никакие внешние объекты для принятия решений или осознания своего места в мире. Я самодостаточен.
Разумеется, в любой ситуации беби-бумеры обвиняли кого угодно, но только не себя. Правительство, демократию -что угодно. Они выходили на демонстрации, протестовали... Этого требовало их мировоззрение, ведь им обязательно нужны были внешние объекты, чтобы определить себя относительно их. Возможно, их стоит назвать левыми.
Так вот, главное. Беби-бумеры чертовски плохо учились - еще бы, с таким-то отношением к внешним авторитетам. Однако именно они организовали профсоюз работников системы образования и в конечном итоге, повзрослев, стали целиком контролировать эту часть жизни общества. И вся система обучения в Японии сильно пострадала. К слову, нынешняя правящая партия, Демократическая партия, тоже левая. И она тоже мало думает о воспитании детей и уничтожает систему обучения.
Лично мне чрезвычайно повезло, я успел получить хорошее образование, но не так много японских геймдизайнеров могут похвастаться тем же. Буквально на пальцах пересчитать можно.
Так что, отвечая на ваш вопрос, скажу, что в целом в современной Японии очень мало хорошо образованных людей, которые способны творить, именно поэтому наши студии разработки уступают западным и именно поэтому японские видеоигры стали хуже. Старое поколение ушло, а новое не может работать лучше.

Кстати, хотел бы добавить пару слов - как раз о творческих людях. Мне очень понравился новый русский боевой самолет - ПАК ФА. Очень красивая машина! Браво вашим инженерам!
Спасибо за интерес к нашей технике! Но штука в том, что в России очень похожая история с образованием. ПАК ФА создавался инженерами, которые обучались еще во времена Советского Союза. Сможет ли новое поколение, которое заканчивало вузы уже в современной России, сделать что-то подобное - большой вопрос. Да, понимаю...

Я знаю, что вы не можете сейчас раскрывать подробности Devil's Third... Скажите только, какие эмоции она должна вызывать?
Как вы могли уже понять, мне очень интересна история, особенно военная. Конечно, война -это всегда плохо, но война же и дает нам ценные уроки жизни. В конце концов, любой человек рождается для того, чтобы когда-то умереть, поэтому поднимать тему войны - не так уж неэтично. Именно о ней я и расскажу в новой игре, используя свои знания об истории и геополитике. И мир, который мы вам покажем, - не просто фон для геймплея. Нам очень важно то, что он реалистично вписывается в наш с вами мир, а события игры логично следуют из существующей ситуации.

А подробнее?
Я хочу показать мир, военный баланс в котором может быть легко нарушен даже маленьким инцидентом. Мир на краю гибели. Сейчас Россия и США внимательно наблюдают друг за другом из космоса, контролируя пуски баллистических ракет. На орбите в настоящий момент находятся тысячи спутников, но подавляющее большинство их давно не функционирует, это просто космический мусор. Около месяца назад один такой объект едва не врезался в МКС. Меж тем мусор летит со скоростью 8 километров в секунду, и в случае столкновения последует немедленный взрыв. Крупный инцидент, согласно одному из прогнозов, может вызвать цепную реакцию, в итоге которой будут уничтожены все спутники, причем не только на низкой, но и на средней орбите! И теперь представьте себе, что США запускает ядерную ракету. Россия может определить факт старта, но неспособна определить цель. Это может быть в равной степени и Россия, и Япония. Однако даже если ракета летит на Японию, русские могут предположить, что именно они являются целью, и нанести встречный удар. Другими словами, если спутники будут уничтожены, будет разрушена международная система доверия.

Что касается простых людей, то, например, мы не сможем использовать мобильные телефоны. Мало того - конвенциональная боевая техника развитых стран завязана на спутниковые технологии. Очень многие системы просто не смогут работать в таких условиях. Например, БПЛА, которые сейчас кружат над Афганистаном, управляются через спутник из центра в Неваде. В такой ситуации военный баланс между странами драматически изменится, поскольку будут перечеркнуты концепции современной сетецентрической войны. Именно такой мир, балансирующий на грани, я и хочу изобразить в Devil's Third.

Да. А на русских военных форумах как раз обсуждается якобы существующий план - в случае реальной войны с США запустить на орбиту мусор, чтобы вывести из строя все спутники, нейтрализовать завязанную на GPS технику и получить таким образом преимущество в обычных вооружениях.
Ага, я слышал об этом.

Ninja Gaiden была известна высоким уровнем сложности. Но сейчас модно делать игры простыми. А как тут у вас будет?
Самое главное для нас - это создать развлечение, которым геймеры бы наслаждались. Есть, например, Call of Duty и Battlefield - популярные шутеры, на которые мы не могли не обратить внимание. Они хороши, но они при этом недостаточно сильно мотивируют продолжать игру, сражаться с врагами еще и еще. Я бы не стал сравнивать Devil's Third, которая тоже шутер, с Ninja Gaiden, относящейся к жанру beat'em up. Так вот, мы считаем, что современные шутеры слишком сложны, требуют слишком точной реакции - иначе в мультиплеерных матчах вас просто будут постоянно убивать. В этом смысле отличный пример - то, что происходит в жанре файтингов и что я в том числе сам реализовал в Dead or Alive. Игра достаточно технична для продвинутых геймеров, но любой казуальный геймер может включить ее и гарантированно получить удовольствие.

Вы упомянули пару западных игр, а какие еще творения ваших заокеанских коллег вызывают симпатию?
Очень люблю игры Тима Шафера. Есть в них что-то такое, сумасшедшее. А еще Assassin's Creed.

И последний вопрос - вы следите за подъемом файтинг-игр, который наблюдается в последние годы? Как его оцениваете? Вот DoA5 анонсировали..

Скажу так. Namco и Capcom очень стараются. И я на их стороне!

Интересное: узнайте подробнее про игру Dead Island, прочитайте про fable 3 секреты и прохождение игры assassins creed revelations.


Дата: 9 декабря 2011  | Просмотров: 1802