Battlefield 3





Battlefield 3)Промо-кампания, которую устроили третьей части Battlefield, медленно, но уверенно, создает эффект обратный необходимому. Долгое сокрытие мультиплеера, для которого некоторые уже купили йота модем, показ исключительно сингла, глупое переругивание с Activision и кошмарный процесс бета-теста привели к тому, что люди уже сейчас заявляют, что жалеют о сделанных предзаказах.

Как ни крути, а открытый бета-тест Battlefield 3 не вызывает ничего кроме недоумений. Давайте загибать пальцы. Откровенно неудачная карта - Operation Metro - набила оскомину ещё на стадии трейлеров и материалов альфа-теста, более небэттлфилдное поле боя сложно и представить: коридорная, узкая, с минимумом разрушаемых объектов локация; да ещё в угоду балансу из первой фазы боя был даже убран БТР «М1 Брэдли». Это раз. Два - в первые дни прокачка и статистика в версии на PC отказывались сохраняться. Три - прорва багов, причём самых нелепых, какие только можно представить (во всё той же первой фазе солдаты то и дело уползали под землю, где вели войну с другими заживо похороненными). А ведь до релиза остался всего месяц с хвостиком. Конечно, понятно, что билд представлен не самый новый, а работы над полировкой ведутся давно, но после чистенькой беты Bad Company 2 и похоже ужасной беты Medal of Honor нехорошие мыслишки закрадываются сами собой. На официальных форумах количество негатива достигло такого размаха, что даже вывело из себя коммьюнити-менеджера.

Ещё третий Battlefield оказался заложником собственной технологии, которая одним шажком уже ступила в следующее поколение. Разработчики, конечно, сразу предупредили, что игра разрабатывается в первую очередь для PC - мол, именно на этой платформе будут и полноразмерные гигантские карты, и 64 игрока одновременно. Про консоли же слова всё сплошь более сдержанные - дескать, да, карты поменьше, игроков лишь 28... Но едва ли мы могли ожидать настолько большую разницу даже не столько между PC и консолями, сколько между PlayStation 3 и Xbox 360. Если на первой бета выглядит ещё более-менее сносно, то вторая с порога встретила жуткими тормозами и графикой откровенно хуже, чем в Bad Company 2. (Однако DICE уже заявили, что к релизу на одном из дисков будут находиться текстуры высокого разрешения, которые при желании можно будет установить на HDD.)

Нельзя промолчать и о тех, кто купил Tier 1 Edition Medal of Honor, польстившись на обещания доступа в закрытую бету BF3. Доступ им и впрямь дали, но лишь на ничтожные 48 часов раньше, чем всем остальным - награда, прямо сказать, небольшая. А вот и финальный аккорд - карта Caspian Border (та самая, что, по заверениям разработчиков, является воплощением истинного Battlefield), которую открыли исключительно для владельцев PC всего за два дня до окончания теста и насладиться которой у многих попросту не было возможности. Правда, она-то и стала настоящим искуплением всех грехов: именно -Каспийская граница» заставляет верить, что с BF3 все будет отлично.

Когда рассказываешь о том, что нового третья часть привнесла (или старого вернула) в сериал, не знаешь, с чего и начать. Самое радостное, пожалуй, - это возвращение положения «лежа». Его не хватало, очень не хватало. Сокращение количества классов наконец-то остановилось - как и в Bad Company 2, их здесь ровно четыре. Причём их опять немного перетасовали. Assault: теперь играют роль не только парней с автоматами на передовой, но и медиков - аптечки и дефибрилляторы отошли именно им. Support: вернулись к старому - вооруженные пулемётами, они способны снабжать союзников патронами. Engineer: без изменений перекочевали из Bad Company 2 - карабины, базуки, мины и сварочный аппарат для починки техники. Recon: остались при снайперских винтовках и взрывчатке, но лишились наводки для артиллерии и датчика движения (зато теперь снайпер-разведчик может устанавливать точку респауна для отряда).

Подверглась капитальному изменению и система модификации оружия. Слот для перков отныне только один, а под кастомайз выделены ажтри - для дула, прицела и крепежей. Захотели прикрутить гранатомёт? Пожалуйста, но сначала установите соответствующий крепёж. Не любите «нубтуб» - можете на его место установить ручку для большего контроля отдачи. Самыми экзотическими модификациями оказались банальные на первый взгляд лазерный прицел и фонарик. Первый немного увеличивает точность при стрельбе от бедра (вдобавок, скорее всего, окажется крайне полезен в Hardcore-режиме, где привычного «интерфейсного» перекрестия не ожидается), но при этом жестко выдает стрелка - если экран залило красным светом, бегите искать укрытие. Фонарик же способен на близкой дистанции ослепить противника. Однако создается впечатление, что он несколько ломает баланс: отлично слепит и при ярком дневном свете, и даже не при прямом наведении. Хотя, понятное дело, во включенном состоянии элементарно выдает позицию солдата. Ещё одно интересное нововведение -сошки. Они позволяют установить оружие либо на земле, либо на укрытии, тем самым весьма заметно снизив отдачу при стрельбе. К сожалению, в бете с ними возникало очень много проблем. Процесс установки на неровных поверхностях приводил к самым неприятным результатам - например, иногда сошки попросту не хотели раскладываться. Приятным сюрпризом стала возможность выбора: хотите вы возрождаться от разряда дефибриллятора или предпочитаете дождаться нуля на счётчике и самостоятельно выбрать точку респауна. Не сосчитать, сколько нервов это спасает при игре с горе-медиками, любящими воскрешать бойцов прямо под шквальным огнём на потеху врагу.

Как ни крути, но бета наглядно показывает, что разработчики несколько слукавили, назвав третью часть -тем самым правильным Battlefield. Всё-таки тренды взяли своё, и сериал лишился некоторых ключевых особенностей. Так, в игре больше нет командующего, координирующего силы игроков всей команды, но об этом сообщали и раньше. А вот отсутствие заявленной возможности респауниться только возле командира отряда настораживает. Спишем на бету. Но с финальной версии спросим по полной.

Казалось бы, для хардкорного игрока такие известия - повод для расстройства, но нет, им всё же подготовили сюрприз. Отныне танковый гнёт (и вообще глобальное доминирование техники) может быть прерван относительно малой кровью: транспортные средства теперь можно обездвижить, не бросая все силы на физическое уничтожение. Меткое попадание в гусеницутанка, двигатель джипа, мотор вертолёта, - и машина поддержки тут же превращается в легкую добычу. Инженер, конечно, починит что угодно, но теперь уже Магомеду придётся идти к горе, а не наоборот.

И, раз уж начали говорить про хард-кор, упомянем, что система подавления

действительно в наличии и великолепно работает. Суть её вот в чём: чем плотнее вас прижимают огнём, тем «страшнее» становится вашему солдату - а игрока, соответственно, замыливается экран. Как ни странно, этого эффекта более чем достаточно, чтобы захотелось убраться с линии огня как можно скорее. При этом в подавлении участвует каждый вид оружия - даже пистолет.

Что касается о визуальной части, хочется рассказать не столько о детализации («картинка очень красива» -и точка), сколько о системе разрушений, вызывающей смешанные чувства. Бета наглядно продемонстрировала, что разнообразия ради DICE обязательно отведёт часть карт под исключительно пехотные бои, а часть - под крупномасштабные сражения. К этому-то размаху и привязана разрушаемость. Помните, сколь впечатляюще выглядел падающий фасад здания в трейлере Operation Metro? Избавьтесь от иллюзий, это был скрипт. К сожалению, в Metro мало что можно сломать ради получения тактического превосходства - пару стен, заборчики, некоторые участки фасадов -вот и всё. С другой стороны, на карте Caspian Border всё в полном порядке -бункеры и постройки уничтожаются как надо. Да вот только разницы с той же Bad Company 2 не замечено совершенно - всё те же двухэтажные контейнерные домики да бетонные бункеры. Работает как надо, но уже не впечатляет.

Зато впечатлила (скорее со знаком «минус») система Battlelog - новая социальная игрушка от ЕА (первой ласточкой стала Autolog из Need For Speed). Battlelog - это своеобразная база статистики и социальная сеть в одном лице. Сюда стекается вся информация о ваших достижениях на всех платформах. К сожалению, перекрестной прокачки нет, открывать все бонусы приходится на каждой платформе по отдельности. В принципе, система даже удобная - статистика подробная, показывает, что будет следующим в дереве развития, позволяет общаться с друзьями и т.п. Вот только это удобно, если вы играете на консолях. Дело в том, что на PS3 и Xbox 360 запуск нужного режима осуществляется обычным способом: включил игру, выбрал в меню нужный пункт. Ha PC же (по крайней мере, в бете) все оказалось куда мудрёнее -Battlelog служит этаким внутриигровым меню. То есть, если пошагово, вы сперва запускаете Origin, затем Battlefield 3, после открывается браузер с Battle-log'OM, и только потом из браузера вы выбираете, на каком сервере хотите играть, в браузере же смотрите на статус подключения и через браузер же вступаете в игру - лишь после этого запустится клиент. И заметьте, если вам захочется сменить сервер, карту или режим, придётся выключать игру, опять копаться в браузере и запускать Battlefield 3 заново. Система, конечно, не нова - онлайновые Free 2 Play игры давно работают именно так, но для ритейловой игры AAA-класса - это самая настоящая неудобная дикость. Ждём улучшений.

В заключение хочется ещё раз заметить, что с инфополем Battlefield 3 происходит что-то странное - при громких жалобах игроков и откровенно раздражающей промо-кампании от беты мы получили хорошие, но несколько смазанные впечатления. Пожалуй, Battlefield 3 как раз тот самый случай, когда до самого релиза от него имеет смысл абстрагироваться, не тратить нервы, а всё внимание уделить уже финальному результату.
Дата: 17 ноября 2011  | Просмотров: 2406