Medal of Honor





Medal of HonorКомпания Electronic Arts, уставшая быть на вторых ролях со времен слияния Activision и Blizzard, уже давно хотела сделать свою Call of Duty — с агрессивной маркетинговой кампанией и отстрелом террористов из автоматической винтовки. Для этого были приняты все необходимые меры: воскрешен полузабытый бренд Medal of Honor (который когда-то, до появления Call of Duty, был лучшим по части милитари-развлечений), сформирована специальная команда Danger Close Games(внутри большой студии ЕА Los Angeles, создавшей Medal of Honor), а мультиплеерный режим отдан людям, умеющим его делать лучше всех, — разработчикам из шведской ЕА DICE. Даже без политического скандала не обошлось — матери погибших в Афганистане солдат (при поддержке британских и американских «депутатов Селезневых») немедленно возмутились: ведь в сетевом режиме можно будет играть за Талибан!
Слово «Талибан», впрочем, в релизе все-таки убрали — теперь вторая сторона в многопользовательском режиме называется Opposing Force, что почти не меняет сути. Medal of Honor — игра про войну в Афганистане, одна из немногих, с претензией на реалистичность повествования.

ПРАВДА О ДЕВЯТОЙ РОТЕ
Разумеется, ни о каком подлинном игровом реализме речи не идет: это по-прежнему очень заскриптованное, излишне рельсовое развлечение на стремительно устаревающем движке Unreal Engine 3. Игроку отводятся роли сразу четырех персонажей — спецназовца, действующего под прикрытием (позывной — Rabbit), снайпера из подразделения Delta Force (позывной — Deuce), пилота вертолета «Апач» (откликается на Hawks) и рядового Армии США по фамилии Андерсон. Лучшее, что удается сделать Medal of Honor в плане правдоподобности, — наглядно показать, как взаимодействуют эти четыре персонажа в отдельно взятом военном конфликте: игра основана на операции «Анаконда» 2002 года, последовавшей за событиями 11-го сентября 2001 года.

(НЕ) CALL OF DUTY
Поначалу кажется, что Medal of Honor похожа на своего главного конкурента до степени смешения: вступительный уровень начинается с поездки на джипе по афганской деревне, следующая за этим перестрелка в темноте до боли напоминает Modern Warfare номер раз: даже режим ночного видения функционирует схожим образом. Отличия кроются в деталях: во-первых, здесь нет никакого эпического сюжета — действие не выходит за пределы Афганистана и не превращается в бредовую войну сверхдержав. Во-вторых, Medal of Honor удивительно хорошо удается показать то, что другие шутеры (Red Faction: Armageddon, Aliens: Colonial Marines, FEAR 3, Call of Juarez: The Cartel (Картель))только пытаются имитировать: слаженную работу отдельной боевой единицы, четкую координацию действий внутри отряда и то, как разные подразделения американской армии взаимодействуют на поле боя.

ШТАБНЫЕ КРЫСЫ
Это, конечно, не учебник и не документальный фильм: как справедлио замечают наши западные коллеги, о многих неприятных сторонах войны Danger Close в игре умолчали: о том, как американские военные брали себе в качестве трофеев отрезанные части тела афганцев, как авиация и артиллерия регулярно открывали огонь по гражданским, как спецназовцы прикрывались мирными жителями как живыми щитами… Тем не менее, здесь есть некоторое подобие драматического сюжета: между миссиями чернокожий полковник принимает по спутниковой видеосвязи приказы от белого генерала, удобно расположившегося в своем штабе и раздающего приказы один абсурднее другого — в результате чего, к примеру, американская армия открывает огонь по дружественным Афганским подразделениям. История избитая, но впечатляющая — по крайней мере, Call of Duty даже до такого игрушечного драматизма очень и очень далеко.

MEDAL OF DUTY
С точки зрения геймплея все функционирует весьма ожидаемо: кажется, интерфейс скопирован из Call of Duty один в один, чтобы не отнимать у игрока время на привыкание. Индикаторы гранат, регенерация здоровья, не более двух «пушек» в инвентаре — все на месте и все готово к работе. И главное — работает. Афганцы исправно падают под пулеметными очередями, игра не забывает постоянно разнообразить действие: вслед за пешей миссией обязательно последует поездка на квадроциклах, «рельсовый» полет на вертолете или скрупулёзное отмечание целей для авиаударов. Но основной упор все же сделан на «тихие» миссии — Danger Close правильно заметили, что они удавались Call of Duty лучше всего. Здесь на передний план выходит великолепная, выдающаяся работа со звуком — звучит Medal of Honor даже лучше Bad Company и Modern Warfare 2. Переговоры по радио, например, дублируются реальным звуком речи, которую слышит игрок (если напарники находятся рядом), взрывы и пулеметные очереди при наличии минимально приличной акустики — настоящий экстаз. А этнический саундтрек, написанный номинированным на «Грэмми» композитором Рамином Джавади и дополненный группой Linkin Park — определенно, один из лучших игровых OST в этом году.

НЕ РОДИСЬ КРАСИВОЙ
Подобных приятных слов, к сожалению, не скажешь о графической составляющей: пару раз игра может впечатлить красивыми пейзажами и качественной работой со светом, но в остальном модифицированный Unreal Engine 3 сильно уступает даже движку Frostbite, который используется в мультиплеере, — хотя, по идее, все должно быть как раз наоборот: обычно в многопользовательских режимах разработчикам приходится идти на некоторые графические компромиссы. Даже не скажешь, что Medal of Honor серьезно обгоняет в плане графики своего главного конкурента — Modern Warfare 2, основанную на движке столетней давности (IW Engine корнями уходит в технологию Quake 3). Главное достижение разработчиков — непривычно большое для игры на Unreal Engine 3 количество теней и источников света. Правда, и здесь не обошлось без компромиссов: разрешение у этих теней не слишком впечатляющее.

BATTLEFIELD LITE
Совсем другая история с мульти-плеером — это, по сути, отдельная игра, выполненная на другом движке и разработанная шведской командой ЕА DICE, авторами Battlefield: Bad Company 2. Многопользовательский режим создавался явно с большим заделом на будущее и тоже выступает конкурентом Modern Warfare 2. Но, учитывая специфического разработчика, у ЕА получилась, скорее, обезжиренная версия мультиплеера Bad Company 2 — тесные карты, 24 человека против 32, три класса вместо четырех, меньше видов техники и отсутствие разрушаемости. Звучит удручающе? Как ни странно, именно эти ограничения позволили приблизить геймплей к состоянию Call of Duty-конкурента — неплохо сбалансированного и, в целом, интересного времяпрепровождения. Режимы здесь более чем стандартные: командный дефматч (самое популярное, как ни странно, развлечение), захват контрольных точек (Sector Control, дословный пересказ бэтлфилдовского режима Conquest в закрытых пространствах), выполнение заданий (Combat Mission) и еще одна вариация на тему захвата точек — Team Assault. На некоторых картах доступна малогабаритная боевая техника(не ждите ничего крупнее БМП), а за серию убийств дают бонус на выбор — например, авиаудар по позиции противника или дымовую завесу для прикрытия собственных войск. Есть, разумеется, прокачка — за убийства и помощь команде дают очки, которые открывают новые типы вооружения и, в конечном счете, апгрейдят вашего персонажа до представителя элитного класса Tier 1. Оружие и классы хорошо сбалансированы, причем «пушки» у обеих сторон немного различаются по характеристикам. Тесные карты дают ощущение более стремительного геймплея: не такого хаотичного, как в Call of Duty, но и не такого «неторопливого», как в Battlefield с его огромными картами и широким простором для тактики, DICE хорошо удалось нащупать золотую середину — правда, оставив при этом место для «кемперов», которые здесь раздражают довольно часто: в игре нет такого важного явления, как Kill Camera, а любое оружие обладает прекрасной дальнобойностью. Не исключено, что все это будет исправлено в ближайших обновлениях — в любом случае, до выхода расширения Battlefield: Bad Company 2 — Vietnam любителям многопользовательских шутеров будет чем себя занять.

GOD SAVE US ALL
Medal of Honor, скорее, удалась. Это хороший, хотя и чрезмерно короткий (около 4-5 часов) однопользовательский шутер, который пытается конкурировать с Call of Duty на территории исторической достоверности, реализма и драматического сюжета. Кое-где у него это получается, но в смысле общего масштаба действия до творения Infinity Ward «ответ ЕА» не дотягивает, сказывается ограниченность темой Афганистана и слишком дословное копирование большинства идей конкурентов. Совсем другая игра — мультиплеерный режим, который найдет поклонников среди тех, кому надоели баталии в Modern Warfare 2.
Еще Medal of Honor крайне удачно вышла — за месяц до Call of Duty: Black Ops, которая наверняка разорвет конкурента в клочья. Мы обычно стараемся избегать выражений вроде «отличный способ скоротать пару осенних вечеров» — но тут ничего не поделаешь, это именно он.
Дата: 26 февраля 2011  | Просмотров: 1547