Red Faction: Armageddon





Red Faction ArmageddonСерия «Red Faction» знаменита своей страстью к разрушению всего и вся (разрушаемое окружение было уже с первой части, вышедшей в 2001 году, там хоть и не без ограничений можно было продырявить стену ракетой и смотреть на осыпающееся по законам физики(!) стекло. Вторая часть продолжила традицию, вывела игрока из марсианских катакомб первой игры (вы ведь знаете что все игры серии проходят на красной планете - марсе, правда?) и позволила разбирать улочки марса на куски. Третья часть известная под именем «Red Faction: Guerrilla» продолжила светлую традицию вандализма с подходом безумного фаната. На алтарь разрушения были положены практически все элементы игры, раньше для этого была приспособлена большая часть оружия, а теперь все элементы игры располагали лишь к бездумному разрушению. Сюжет был в начальной стадии развития и размазан по всей игре маленькими кляксами. Роликов и постановочных миссий была неприлично мало для современной игры. Перестрелки с одинаковыми противниками надоедали фактически сразу. Зато был полностью открытый мир, по которому любовно расставили самые разные здания для того, чтобы вы их разрушили. Игровая общественность отнеслась к этому подходу неоднозначно. В основном выделялись две категории игроков поигравших в «Red Faction: Guerrilla». Первые получили свою порцию фана и удовольствия от разрушения башен и треска стекла, другие же не найдя в игре ничего кроме этого забросили игру на половине. Самое интересное, что каждые были по - своему правы.

Четвёртая часть была анонсирована в 2009 году. В марте 2010 поведали первые подробности игры. Вице - президент THQ рассказал, что четвёртая часть возврат серию к истокам, то есть - под землю. Многие восприняли эту новость в штыки. Мол, дадут нам «Red Faction: Guerrilla», только отобрав от-крытей мир, как злой хулиган отбирает деньги на обед у первоклассника. А линейных шутеров нам и так хватает. Успокоить любителей вандализма могли только известия о видах оружия в игре. Они и правда воодушевляли. Особенно магнитная пушка, напоминающая слизистую пушку из игры «Ghostbusters: The Video Game» только в масштабах достойных серии «Red Faction». С помощью этого оружия можно одно здание привязать к другому, и они с весёлым треском встретятся, фантазия сразу рисует миллион применений этого увлекательно устройства. Так же заинтересовывало новая возможность не только разрушать, но и ремонтировать здания. Действительно давно пора научить этого вандала чему - нибудь общественно полезному. И вот игра на прилавках, посмотрим, что же вышло.

Сюжет игры Red Faction: Armageddon стартует спустя 50 лет после событий произошедших в «Red Faction: Guerrilla». Терафформер регулирующий климат на Марсе уничтожили, что сделало поверхность не пригодной для жизни живых организмов вроде человека. И людям пришлось спешно переселяться к истокам серии, под землю то есть. Играть предстоит за бесстрашного «шахтера» Дариуса Мэйсона, внука Алека Мэйсона(главного героя предыдущей части). Работает он в бастионе - подземном центре колонистов, однажды он по неосторожности во время очередного опасного задания для колонистов открывает шахту в древнем храме Мародёров, и будит ни что иное как древнее спящее зло с белой кожей и татуированным лицом. Чем прибавил себя опасных заданий, не сидеть ему без работы теперь.

Начинается игра Red Faction: Armageddon довольно бодро. Сразу на нас натравливают тучу врагов и даже нескольких боссов. И знакомят с новыми орудиями труда и обороны. Возможностью ремонтировать, например. Приятно, что нужно это не только в местах, где вам прямо говорят - пойди и отремонтирую вот эти генераторы, но ей бывает удобно пользоваться, чтобы подойти поближе к врагам, когда в пылу битвы уже больше половины строений разрушены. Ну и конечно нас спешат познакомить с долгожданной магнитнои пушкой, и когда она оказывается у вас в руках, вы долгое время неохотно будите переключаться на старый добрый дробовик, только в случае необходимости, чтоб быстрее разделаться с кучей врагов. Ведь врага можно привязать к зданию, и он весело протаранит его своей головой, снеся пару стенок, а потом его ещё и может завалить обломками. Если враг поменьше, или стенки слишком толстые, то врага просто расплющит от удара, правда крови не ждите, игра по - прежнему не отличается жестокостью. Ещё можно врагов привязать друг к другу и полюбоваться на их жаркий поцелуй. Чуть - чуть смекалки и гигантская цистерна с взрывоопасным топливом летит в толпу надоедливых жукоподобных тварей. Вот где нужна система скиллов - шотов из «Bulletstorm». Причём, в отличие от «Bulletstorm» в «Red Faction: Armageddon» нас не заставляют использовать все эти ухищрения, а сам игрок всё придумывает и развлекается просто потому, что это правда весело.

Главным аргументом при предрелизных показах игры «Red Faction: Armageddon» были новые образцы вооружения протагониста. Кроме всех классических моделей, на суд игрока представлены два совершенно новых инструмента для войны с инопланетным злом. Нанокузница (Nano Forge) и Магнитная пушка (Magnet Gun) призваны разнообразить игровой баланс и механику.

Магнитная пушка (Magnet Gun) - уже стало звездой на празднике разрушения под названием «Red Faction: Armageddon». Хотя у неё в отличие от нано-кузницы всего один режим, увлечь он может не хуже. Режим такой - пускаем один магнит в одну точку, другой в другую и магниты как им и положено притягиваются друг к другу, и таким образам мы можем притянуть здание к стене, здание к зданию, здание к врагам, врагов к зданию и т.д. Всё ограничивается лишь вашей фантазией и фантазией дизайнера уровней. Вдобавок у данного оружия нескончаемый боезапас патронов. И то, что это чудное орудие убийства и разрушения надоедает, до того как игра будет пройдена, является, напоминаем для разработчиков, что даже удачная идея может надоесть без разнообразия ситуаций, где можно её использовать.

Нанокузница (Nano Forge) - не то, чем может показаться по названию, доспехи вам выковать, не получиться. Зато с помощью неё вы сможете за считанные секунды отремонтировать всё, что только что разрушили. Сам развалил, сам отстроил. Много раз по сюжету вас будут заставлять чинить с помощью этого устройства генераторы. Но кроме этого скучного занятия можно этим устройствам помогать себе в бою, или пробраться до бонусов вроде ящиков с патронами или раздобыть энергии для улучшений. Нанокузница умеет не только строить, но и разрушать, по нажатию определённой кнопки гаджет выпускает мощный импульс энергии, повреждая всё, что стоит впереди. Плюс кузницу можно улучшать, например, повысить урон импульса, или научить её новым трюкам. Кроме импульса кузница ещё может, например, временно повысить урон и скорость стрельбы героя.

В целом получилось неплохое пополнение в арсенал способностей протагониста. Поначалу вы наверняка пару раз разрушите гигантское здание, потом полностью отстроите, потом разрушите другим способом. Ну а потом просто будите использовать гаджет потому что, многие места без него пройти сложно, а иногда и невозможно.

Всё бы хорошо, да только наигравшись с чудо пушкой (а случиться это неизбежно, причём до того как игра будет пройдена) начинаешь замечать недостатки игры, самый главный из них звучит примерно так - ничего интересней этой самой магнитной пушки, что дают в начале игры, разработчики не придумали. Любимый дизайнерский ход, с помощью которого здесь объясняют 90% столкновений с очередной сотней недругов - дверь заперта (блокирована, завалена - неважно) нужен другой путь. Другой путь неизменно ведет к стычке с очередной инопланетной армией. Принцип художников: большой и больно бьёт - значит, сойдёт за босса. А под конец игры мы вынуждены просто отстреливаться и отстреливаться обычной винтовкой или дробовиком и кидая гранаты. Потому что дизайн уровней не даёт развернуться, да и просто надоело. Говоря о сюжете можно сделать ему комплимент за связность и логичность повествования. Наверняка любители сери оценят. Остальные же, скорее всего на роликах заморачиваться не будут. Разговоры в основном сводятся к тому, кого нужно уничтожить и куда для этого нужно отправиться. Зато, в сюжете, даже нашлось место для пятисекундной любви и драмы.

Звуковое сопровождение мало чем отличается от предыдущей «Red Faction», практически те же звуки выстрелов и ненавязчивая музыка в качестве саундтрека. Герои озвучены наверно лучше, чем всегда в серии. Локализация на русский выполнена субтитрами, что наверно хорошо. Текст переведён приемлемо, без видимых ошибок, хотя есть вещи вроде : «Совет - вы можете выключить эти советы в меню игры, но это не смертельно.»

В целом, в «Red Faction: Armageddon» можно поиграть исключительно из за того, что до сих пор не одна игра, так не удовлетворяет врождённую страсть к разрушению. Графика и физика, хоть и потерпели лишь небольшие изменения держаться молодцом. Серия на правильном пути, и возможно выстрелит разрушительным марсианским боевиком. Но не в этот раз.

Геймплей: 7.0
Графика: 8.0
Звук: 7.5
Интерфейс: 7.5
Управление: 8.0

Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Жанр: Экшен
Разработчик: Volition
Издатель: THQ
Издатель в России: Бука
Дата выхода: 10 июня 2011 года
Дата: 9 июля 2011  | Просмотров: 3122