FEAR 3
Главная страница → Прохождения и руководства → FEAR 3
Оружие
Strader Mk.VII. Пистолет со стильной мушкой единственный представитель своего класса в игре. Будет служить верой и правдой ровно до того момента, когда вы найдете что-нибудь более эффективное. Но не стоит недооценивать это оружие - его убойная мощность достаточно высока. На средних и дальних дистанциях из пистолета удобно отстреливать вражеские головы, так что если у вас все хорошо с меткостью, он даже способен составить конкуренцию пистолету-пулемету. Парадокс в том, что патроны для Strader бывает трудно достать.
ПП «Бриггс». Самое распространенное оружие в игре, которым вы будете регулярно пользоваться. Для него, в отличие от других пушек, боеприпасы найдутся всегда. Другое дело, что оно не слишком мощное, а разброс на больших дистанциях становится довольно ощутимым.
Два МР-970. Обеспечит вам запредельную скорострельность при скромной точности - его эффективная дистанция стрельбы не больше, чем у дробовика. Зато оно оказывает на врагов отличное останавливающее воздействие, что делает его лучшим оружием против скоростных культистов-зомби. Но после истребления их популяции лучше подобрать что-нибудь более универсальное и мощное.
Дробовик EL-10. Классическое оружие, эффективное только на крайне малой дистанции. Теряет убойную мощь метрах на четырех. При стрельбе по гуманоидам следует целиться в область груди, а не в голову так вы нанесете больше урона.
Против солдат использовать его опасно к ним редко удается приблизиться вплотную, не привлекая внимания. Поэтому основная цель дробовика - падальщики и зомби. В других случаях лучше пользоваться автоматическим оружием, ведя стрельбу по головам, - если у вас плохо с меткостью, всегда поможет замедление времени.
Штурмовая винтовка G3A3. Пожалуй, лучшая пушка в игре. После первой же встречи поселяется всерьез и надолго в одной из двух ячеек оружия. Стреляет быстрой очередью по три патрона с минимальным разбросом. Головы солдат такого напора не выдерживают после первого же залпа. Но в ближнем бою, при отстреле зомби и падальщиков, лучше переключаться на дробовик.
S-HV Predator. В буквальном смысле «прикольное» оружие, ставшее синонимом серии F.E.A.R. Мощное, не очень скорострельное. но точное. «Хищник» в паре со штурмовой винтовкой наверняка станут основными обитателями вашего инвентаря. По эффективности они примерно одинаковы, но этот автомат лучше показывает себя на ближних дистанциях, а винтовка - на дальних. Чему отдать предпочтение? Зависит от вашего вкуса. И от доступного боезапаса, разумеется.
Schuller LDR50. Эффективное приспособление для превращения голов вражеских пехотинцев в облачко красного пара. Против других врагов использовать ее не так эффективно. Вообще, можете смело пускать винтовку в дело, когда захочется, - патроны попадаются не так уж редко, а моментов, когда она нужна позарез, практически нет.
Лучевое оружие. Можно найти на трупах фазовых призывателей. Патроны обычно добываются где-нибудь неподалеку. На обычных солдат действует, игнорируя броню: они судорожно трясутся, а затем вспыхивают. Действие заряда при этом перекидывается на всех в радиусе около четырех метров. Звучит весело, но в обычном бою лучевое оружие только для смеха и годится. Оно совершенно себя не оправдывает: заряда хватает буквально на пару стычек, дополнительный боезапас найти невозможно. К тому же луч действует очень медленно. Конечно, занятно смотреть, как противники потихоньку нагреваются и тлеют, но гораздо проще, быстрее и, в конце концов, гуманнее просто сделать пару выстрелов в голову.
Вот против бронированных роботов лучевое оружие незаменимо. Игра заботливо подкинет его вам, когда время придет.
«Голиаф». Патроны для этого ракетомета встречаются крайне редко и только тогда, когда он понадобится вам для прохождения. Скажем, для отстрела вражеских вертолетов или роботов. Эти сюжетные цели обычно перемещаются крайне вяло, так что каждый ваш залп наверняка достигнет цели. После этого «Голиаф» должен без сожаления отправиться на помойку - забивать им одну из двух ячеек оружия абсолютно неоправданно.
Тактический щит. Поставляется в комплекте с ПП "Бриггс". Полностью защищает вас от всех фронтальных атак, но вы становитесь уязвимы при перезарядке. Пока у вас есть это снаряжение, вы без проблем пройдете через любые ряды врагов. При переключении оружия щит сбрасывается. К сожалению, боезапас идущего в комплекте пистолета-пулемета пополняет только щит - отдельные «Бриггсы» этого почему-то не делают. При желании можно перейти на рукопашный бой, чтобы с размаху огревать врагов стальной конструкцией. Вряд ли они смогут вам что-то сделать.
Осколочные гранаты. Если FEAR 3 - не первый боевик, в который вы играете, вам едва ли можно сообщить нечто новое про принцип работы этого оружия. Зато есть нюансы. Все гранаты сразу кидаются на максимальное расстояние. Если держать гранату в руке, зажав кнопку мыши уменьшится время до взрыва. Правильно вы брать момент помогут удобные индикаторы. Ее ли цель находится в четырех-пяти метрах от вас можете смело ждать, пока не окрасится последний кружок, и только потом бросать. Руку оторвать не успеет.
Шоковые гранаты. Крайне удобная, но требовательная к меткости штука. После взрыва окатывает область в радиусе нескольких метров электричеством, парализуя как машины, так и живые существа, а затем взрывается. Времени хватит, чтобы безнаказанно выпустить во врагов обойму-другую.
Шоковые гранаты незаменимы в борьбе с роботами. Против других противников проще использовать старые добрые осколочные.
Ослепляющие гранаты. Если не отвернуться, при взрыве зальет белым цветом экран на несколько секунд. Солдат заставляет растерянно тереть глаза и ругаться.
Но в целом это оружие выглядит довольно блекло. Зачем пользоваться тем, что способно затянуть бой и даже не наносит урон? Лучше кинуть шоковую гранату. В конце концов, не с реальными игроками сражаемся. С другой стороны, они действительно могут пригодиться на открытых пространствах, если вы не перестреляете всех врагов раньше, чем вспомните о них. Мне, например, за всю игру это так и не удалось.
Бронеботы. Посидеть придется за штурвалами двух машин. Первая обладает не очень мощной защитой, может переходить на бег, вооружена лазерной пушкой и ракетами. Второй робот оснащен надежными щитами, которые требуют ручной активации. В качестве основного оружия он использует многоствольные пулеметы. Приятным дополнением служит вторая атака в ближнем бою - топот, убивающий всех вокруг. Впрочем, взмаха стальной рукой солдатам тоже хватает за глаза.
Находясь внутри робота, соблюдайте несколько простых правил безопасности. Первое правило: если сражаетесь против пехоты, сначала пытайтесь избавиться от ракетчиков, которых заботливо выделяет система навигации. Во-вторых, не забывайте восстанавливать щиты, отсиживаясь в безопасных местах.
Впрочем, даже если робота уничтожат, это еще не конец. Вам просто надо будет продержаться десять секунд под огнем противника, пока робот чинится, а затем снова влезть на место пилота. Укрываться, кстати, можно прямо за обездвиженной тушкой - и надежно, и возвращаться потом недалеко.
Враги
Солдаты Армахэма и клоны. Основные противники, которых придется убивать толпами. Ничего особенного: бегают, стреляют, прячутся за укрытия, переговариваются. Любят кидать гранаты - поэтому желательно всегда иметь пути к отступлению или хотя бы возможность восстановиться без проблем.
Единственное, чем клоны отличаются от наемников корпорации, - это броня. Она выдерживает больше попаданий, выглядит массивнее и включает в себя шлем. А еще у них на спине взрывоопасные баллоны, позволяющие при должной сноровке расправляться с клонами единственным выстрелом.
Некоторые солдаты вооружены нестандартным оружием. Снайпер и ракетометчик выдадут свое положение характерным лучом (красным и зеленым соответственно), давая возможность спрятаться и приготовиться к обстрелу. Единственное. что можно здесь посоветовать: избегать подозрительных открытых пространств и использовать укрытия.
Отдельного упоминания заслуживают клоны со щитами. Носят они стандартную тяжелую броню, но благодаря частичной неуязвимости-могут оказаться серьезными противниками. Не поддавайтесь соблазну победить их в рукопашном бою - это нереально. Зато можно подловить врага на перемещении и выстрелить по ногам. Еще лучше целиться в руку, высовывающуюся из-за щита. Если повезет, получив урон, противник откроется, давая возможность быстро его застрелить. Чтобы получить оптимальный угол для атаки, обходите щитоносца слева, не прекращая вести огонь. На худой конец, вас всегда выручат старые добрые гранаты.
Падальщики. Адские существа. Правда, не такие страшные, какими кажутся при первой встрече. Основная сложность - они почти никогда не нападают порознь. Где один падальщик - там и второй, и третий. Прежде чем атаковать, сокращают расстояние длинным прыжком, поэтому оптимальной тактикой будет постоянный бег. Лучше всего с падальщиками справляется дробовик если повезет, на каждого уйдет всего по одному выстрелу. Оценить здоровье падальщика можно по интенсивности пламени. Стрельбу отлично дополняет рукопашный бой - «потухающую» тварь удобно добивать ножом. Немного практики, и вы запомните, когда нужно наносить удар, чтобы добить врага одним взмахом.
Нож - это не только помощь в нанесении урона и спасение в критических ситуациях. Им можно вполне успешно орудовать, не прибегая к стрельбе. Чтобы быстро расправляться с падальщиками, их нужно подлавливать на приземлении. Как только монстр взмывает в воздух, вы делаете движение в сторону и вперед, разворачиваетесь и всаживаете нож в хребет, пока жертва не успела развернуться. Это моментально убьет падальщика. Благодаря замедлению времени освоить этот прием несложно.
Культисты. Называть этих тварей культистами даже как-то неловко - к ним сразу же прилипает ярлык «зомби», ведь ведут они себя ровно так же, как противники из Left 4 Dead. Соответственно, к тактике выдвигаются аналогичные требования: постоянно перемещаться, грамотно выбирать момент для перезарядки, вовремя прибегать к рукопашной атаке, а еще было бы очень кстати иметь пару глаз на спине. Впрочем, автоматическая регенерация здоровья облегчает борьбу - достаточно соблюдать дистанцию, чтобы прийти в норму, а по скорости главные герои культистам не уступают.
Культисты с бомбой. На животе эти ребята носят взрывчатку, которая активируется при приближении к персонажу. Вызвать взрыв можно одним метким выстрелом по мигающему детонатору. Контролировать приближение самоубийц несложно - благодаря звуковому сигналу. Если дистанция становится критической, просто откройте огонь по конечностям, чтобы замедлить врага. При правильном обращении такие культисты превращаются в союзников - если перемещаться по кругу, можно собрать компанию зомби вокруг них, чтобы затем отправить на тот свет целую толпу.
Метатель ножей. Ваша приоритетная цель среди зомби. Бесшумная и сильная дистанционная атака и быстрые перемещения скачками делают их опасными противниками. Крайне важно не прозевать момент появления метателей. Если при выходе на открытое пространство вы внезапно начинаете терять здоровье, немедленно вернитесь в безопасное место и осмотритесь. Они любят выбирать безопасную позицию на высоте, так что особое внимание уделите всевозможным стеллажам, ящикам и балконам.
Фазовый призыватель. Своеобразный противник, первая встреча с которым сбивает с толку. Да, он действительно выполняет функции телепорта - пока не убьете его, на смену убитым солдатам будут приходить новые. Возрождение происходит целой группой, так что можно специально оставить часть солдат в живых, чтобы избежать пополнения войск.
Сам по себе призыватель - противник непростой. Во-первых, у него большой запас здоровья. Во-вторых, вооружен он опасной лучевой пушкой, быстро сжигающей здоровье. Если противник начинает кипятить ваши внутренности, не обязательно прятаться за ближайшую стенку. Призыватель чувствителен к повреждениям и прекращает стрельбу, как только получает урон. Но пытаться его убить с большого расстояния - не лучшая затея. Как только его перестает устраивать позиция, он убегает в более уютное место. Если в этот момент повезет оказаться рядом, можно совершенно безнаказанно выпустить ему в спину целую обойму. Но не подходите к призывателю слишком близко - в рукопашном бою с ним не совладать. Близкий к смерти призыватель утрачивает свой синий цвет, а затем взрывается будьте осторожны.
Фазовый командир. Редкий противник, которого вполне можно считать за босса. Командир не появляется на поле боя внезапно. Сперва он всячески унижает главного героя по радио, тем самым морально готовя нас к встрече. Узнать его легко - светящаяся броня синего цвета и три метра роста. Вооружен чем-то напоминающим Predator и попадает им метко и больно, если быстро не ретироваться или не сбить его с толку ответной атакой. Вблизи переходит на рукопашный бой, а учитывая его габариты, до этого лучше не доводить. Он это прекрасно понимает и зачастую пытается сократить расстояние до минимума. Хорошо, что его останавливают пули. Будьте внимательны: иногда командир пользуется гранатами, а за красочными спецэффектами, сопровождающими перестрелку, их легко упустить из виду.
Командир довольно непредсказуем и успех в бою с ним во многом зависит от того, насколько быстро вы умеете находить оптимальную позицию. Он уходит сквозь одну стену, а затем внезапно появляется из другой. Отследить его поможет звук. А дальше кидайте гранаты и стреляйте, не жалея патронов. Если боезапас таки начнет поджимать, не спешите подбирать с трупов жалкие остатки в виде пистолетов-пулеметов. Пробегитесь по уровню в поисках ящика с оружием, осматривая небольшие помещения и укромные уголки, -создатели игры позаботились о том. чтобы вы могли с комфортом выдержать затяжной бой. Впрочем, это все может вам и не понадобиться. если вы заранее разживетесь тактическим щитом. Чтобы обезопасить себя от ударов. достаточно держать щит ровно и непрерывно атаковать. Командир испустит дух быстрее, чем сможет до вас добраться.
Турели. Многоствольные стационарные пулеметы. Встречаются один раз за игру. Если у вас возникли проблемы с их прохождением - значит, вы почему-то не подобрали щит, прислоненный к ближайшей стене.
Вертолеты. Встречаются довольно часто, но в борьбу с главным героем вступают буквально пару раз за игру. Сбить вертушку из «Голиафа» не составляет никаких проблем. Когда вы будете сражаться с вертолетами, сидя в роботе, их пулеметы вполне смогут снять ваши щиты и включить эвакуацию. Ничего страшного - прячьтесь за свою машину, пока она восстанавливается, затем садитесь в нее снова и доводите дело до конца.
«Мул». Самый маленький из двуногого стального семейства и единственный, за которым нам не дадут посидеть. На макушке несет многоствольный пулемет. Если особо не высовываться из-за укрытий, то не такой уж это и страшный противник. На втором уровне разобраться с ним поможет «Голиаф», спрятанный в ближайшем доме. На четвертом шоковые гранаты, щедро разбросанные по локации. Мощная штурмовая винтовка поможет быстро довести дело до конца. На этот раз «Мул» будет пользоваться минометами, но если не выпускать его из электрической ловушки, ему это не поможет.
Бронеботы. Бывают двух типов, отличающихся по броне и вооружению. Как ни странно, борьба с более мощными роботами мало отличается от пеших противостояний «Мулам». Если вы с ходу не разорвали их на куски, сидя в своей машине, прячьтесь или бегайте в ожидании, когда восстановятся щиты и перезарядятся ракеты.
Зато единственная встреча с таким чудесным созданием без спасительной брони запомнится надолго. Перед этим сложным боем следует в обязательном порядке подобрать лучевое оружие, оставшееся после призывателя. Дополнительный боезапас к нему лежит на стороне площади, противоположной входу. Залог долгой жизни здесь соблюдение дистанции. Обстреливайте врага, стоя на дальнем подьеме. и перебегайте на другой, как только он начнет к вам забираться. Робот почему-то не особо усердно атакует бегущего героя, и смыться от него вдоль дальних стен можно без проблем. Не забудьте пустить в ход шоковые гранаты они здорово помогут.
Урод. Удачное имечко для главного босса, неправда ли? До финального уровня вы его неоднократно встретите. Главный герой при этом не будет способен перемещаться спринтом, отключится регенерация здоровья, а Урод будет неожиданно появляться, наносить урон и исчезать.
До поры до времени на монстра можно вообще не обращать внимания - отстанет, как только вы пройдете облюбованную им локацию. Но в финальном поединке придется нелегко. Реагировать нужно быстро - как только Урод атакует, включать замедление и пытаться ответить ему огнем. Часто его приближение выдает характерная аура. Выжить после многократных встреч несложно, если не затягивать и сразу бежать в правильную сторону. Свет в дверных проемах подскажет вам, куда идти.
Боевые качества Урода в гигантской форме совершенно не впечатляют. Все. на что он способен. - это колотить руками и выдыхать огонь. Вас его атаки вряд ли будут заботить -если быстро выпустить несколько очередей из штурмовой винтовки по светящейся области у него во рту, он живо потеряет энтузиазм. Затем в бой вступят трое призрачных солдат, ничем не отличающихся от обычных. После еще пары таких невнятных схваток главный босс исчезнет насовсем.
Дата: 30 августа 2011 | Просмотров: 30338