Руководство и прохождение Alice: Madness Returns

Главная страницаПрохождения и руководства → Руководство и прохождение Alice: Madness Returns
Руководство и прохождение Alice Madness ReturnsОружия в игре Alice: Madness Returns немного - всего четыре разновидности плюс детонирующий кролик, которого и оружием-то назвать неловко. Но у каждого из них - свой спектр применения, и пройти игру, пользуясь только чем-то одним, не получится при всем желании. ВОСТРЫЙ МЕЧ
С виду - кухонный нож, на деле - меч. Это первое оружие Алисы. Разработчики сообщают, что у него лучший в игре параметр «урона за удар», но увы - стратегическое значение нож теряет, как только мы получаем лошадку-дубинку. Причин две. Во-первых, меч не достанет врага за два метра, а дубинка достанет. Во-вторых, многие монстры носят защиту, которую меч не пробьет, а дубинка одолеет. Так что не вкладывайте зубную валюту в улучшение ножа - сэкономьте средства для других пушек.

ПЕРЕЧНИЦА
Перечница-пулемет, любезно выданная нам Герцогиней, - отличное решение на все случаи жизни. Даже то. что она быстро перегревается и из-за этого глохнет, не делает ее хуже. Пули-перчинки летят плотным потоком и добивают очень далеко, что делает перечницу отличным снайперским оружием.
При активации режима прицеливания перечница сама наводится на ближайших врагов. что позволяет быстро выносить многочисленную мелочь. Неэффективен пулемет только против хорошо защищенных или просто не восприимчивых к ней врагов, которых возьмет только чайная пушка.
Есть у перечницы и небоевое применение: она активирует красные кнопки, и только с ее помощью Алиса может подрывать свиные пятачки, открывающие доступ к тайникам.

ЛОШАДКА НА ПАЛКЕ
Игрушечная лошадка, которую Алиса добудет в снежных пещерах на одном из первых уровней, - лучшее средство в любой ситуации ближнего боя. особенно когда врагов много (или когда их не берут ни нож. ни перечница). Лошадка выручит Алису много раз, и начинать вкладываться в ее улучшение следует как можно раньше.
У дубинки тоже есть небоевое применение в стиле ломика Гордона Фримена. Ею удобнее всего проделывать отверстия в стенах.

ЧАЙНАЯ ПУШКА
Здоровенный чайник метает no баллистической траектории гранаты из ситечек. Как и перечница, чайник быстро перегревается и в жарком бою часто затыкается, чтобы остыть. Вблизи его следует использовать с оглядкой. чтобы не задело взрывной волной. Дальнобойность чайника ограничена крутой траекторией падения гранаты.

Все недостатки чайника компенсируются огромным уроном (небольшого монстра сносит с одного выстрела), эффектом урона по площади и способностью пробить защиту многих чудовищ. Вдобавок чайник позволяет стрелять навесом из-за укрытия. Если же обязательно надо послать гранату точно, поможет кнопка автоприцела.

Взрывы гранат чайной пушки тоже могут проделывать отверстия в стенах. Вообще, это удобнее делать дубинкой - но бывают места, где к нужному месту не подобраться иначе как в планирующем прыжке, в котором Алиса драться не может.

КРОЛИК С ЧАСОВЫМ МЕХАНИЗМОМ
Когда Алисе выдают в пользование взрывные устройства в форме кролика, поначалу кажется, что перед нами минное оружие. Выставляем механизм перед собой, а потом подрываем по кнопке или ждем, когда оттикает десятисекундный таймер. Бум! Правда, какой-то подозрительно слабенький «бум».
Очень быстро выясняется, что взрыв кроличьей бомбы не приносит вреда никому - только проделывает отверстие, если бомбу поставить у заделанной дыры в стене или в полу. Позже для сноса перекрытий у Алисы появятся дубинка и пушка. А что же кролик? Его можно использовать в бою как чучелко, отвлекающее врагов на себя. Однако его главная роль - груз-противовес в головоломках со спаренными платформами.

ВРАГИ
Здесь речь пойдет о повадках, нравах и слабых местах монстров в игре. В конце раздела вы узнаете, как одолеть финального босса игры (внешность его мы не покажем, чтобы не раскрывать сюжет).
Рассказ о чудовищах мы начнем с обширного семейства класса «погибель». Каждому уровню свойственен свой комплект монстров, но эти черные маслянистые существа с торчащими отовсюду кукольными руками, ногами и лицами встречаются по всей Стране Чудес.

СКОЛЬЗЯЩАЯ ПОГИБЕЛЬ
Мелкие и почти без-обидные черные червячки. Вылезают из-под земли или прячутся в сосудах с ценностями. Подползают и пытаются прыжком сбить Алису с ног. что. впрочем, им не удается. Удар не держат, быстро подыхают. Лучше всего отзываются на терапию перечницей.

Нанести вред скользящая погибель может только там. где есть другие монстры. Копошащиеся на земле червячки перетягивают на себя «фокус» автоприцела, мешая палить из пушки по более опасным противникам и заставляя перебирать цели.

КОВАРНАЯ ПОГИБЕЛЬ
Стандартный враг начального уровня. Дерется. Обычно встречается группами. Защитой и особыми способностями не обладает. Коварную погибель лучше истреблять в начале боя из пушки, чтобы не путалась под ногами.

ДРЕЙФУЮЩАЯ ПОГИБЕЛЬ
Хитрая летающая тварь. Встречается группами, летает медленно. Бомбит Алису снарядами, которые, упав на землю, превращаются в опасные шипастые «мины».

Хуже то, что в обычном состоянии дрейфующая погибель неуязвима для оружия. Зато когда она «показывает личико», чтобы плюнуть. ее легко сбить очередью из перечницы. Если погибель упадет не в пропасть, а на платформу, то несколько секунд будет беспомощно барахтаться. Если ее не добить, взлетит снова.

УГРОЖАЮЩАЯ ПОГИБЕЛЬ
Опасный враг, своего рода «полубосс». Неуязвима для ножа и перечницы, поскольку закрывает лица кукольными руками. Мечет огненные снаряды. Может сбить с ног в рывке. Взрывает землю перед собой.
В бою с угрожающей погибелью требуется надо готовиться к маневрам уклонения и в момент, когда она приблизится, прыжками уходить подальше. До того как Алиса обзаведется лошадкой-дубинкой, единственный способ противостоять этому монстру - ждать, пока он не начнет метать свои снаряды и отражать их зонтиком (комбинация «автоприцел+зонтик»). Отраженные снаряды разбивают погибели руки, и она становится уязвимой для любого оружия. Использовать тактику с зонтиком можно и позже, когда у Алисы уже будут и дубинка, и пушка.

Раненый монстр становится злее и опаснее, начиная палить вокруг себя веером мелких снарядов. От них спасет своевременный прыжок сквозь пролетающую мимо гадость.

КОЛОССАЛЬНАЯ ПОГИБЕЛЬ
Босс сразу нескольких уровней, самый опасный монстр в игре. Мечет огромные снаряды по баллистической траектории (отражать их зонтиком можно, но лучше отбегать в сторону). Вторая дистанционная атака - огнемет: чудовище катается за Алисой, пытаясь сжечь ее широкой струей пламени. Вдобавок монстр пытается поймать Алису -а поймав, жует ее, снося много здоровья.

Главное правило в бою с колоссальной погибелью надо быть очень быстрой! Бегать от нее бесполезно - догонит. Перемещаться по полю боя следует только «нуль-прыжками». Препятствия этот монстр обходит плохо, и от него можно спрятаться за колонной. Правда, в бою это не поможет - колонна закроет лица в нижней части тела - а это единственное уязвимое место погибели. Бейте по ним из пушки или пулемета. Когда погибель остановится и на ней появится большое кукольное лицо, бейте по нему. Сполоснуть, повторить.

БАБОЛТОЧКА
Баболточки вылетают из ульев одна за другой и неспешно летят к Алисе, чтобы вцепиться в нее. Снять с себя это существо можно только прыжком уклонения. Сбить баболточку легко, но. пока не будет уничтожен улей, они так и будут вылетать из него одна за другой.

СУМАСБРОД
Мелкие гуманоидные существа, вооруженные столовыми приборами и сервизами. Не слишком опасны. Дерутся только в ближнем бою вилками. Если уклониться от удара. боец будет некоторое время занят выдергиванием застрявшего в земле прибора.

Некоторые сумасброды таскают перед собой щиты-крышки, которые защищают их от ножа или перечницы. Если нет другого оружия, уклонитесь от удара и контратакуйте обескураженного. раскрывшегося врага.

ГЛАЗАЙНИК
Этот глазастый чайник плюется издали кипятком (и любезно предупреждает об этом свистом), а вблизи непрерывно пытается нанести удар, не давая продохнуть. К счастью, стрельба по единственному красному глазу быстро обездвиживает его. а потом убивает.

ЛЕДЯНАЯ АКУЛА
Обычный стайный враг без особых изысков. Уничтожается одинаково хорошо как в ближнем бою, так и стрельбой. Умеет закапывать ся в землю, но потом выскакивает в том же месте.

ПУШКОКРАБ
Хорошо бронированный враг, палит из пушки и дерется. Может доставить неприятностей как в ближнем бою, так и на расстоянии. Лучше всего против него действует чайник - взрыв опрокидывает краба и на несколько секунд выводит его из строя.

УТОНУВШИЙ МАТРОС
Довольно неприятный метатель пушечных ядер. Малозаметен. Исчезает и вновь появляется в другом месте. Хуже всего, что он неуязвим для любого оружия вообще. Единственный способ сладить с утонувшим матросом - стрелять по ядрам, которые он держит в руках перед броском. Взорвавшись в руках, они сбивают его с ног и делают беззащитным на несколько секунд. Пока он с ошалевшим видом сидит на земле, он полностью видим и уязвим для оружия.

ОСАМУРАЙ
Осамураи больно бьют катанами, встречаются группами и очень ловко уклоняются от выстрелов. Лучший способ справиться с ними -бить дубинкой и постоянно оставаться начеку: в случае чего быстро линять.
Некоторые осамураи вооружены луками. Справиться с ними легко беглым огнем издалека, а от стрел несложно уклониться.

ЧЕРНИЛЬНАЯ ОСА
Полный аналог баболточки, но с восточным колоритом. Стреляйте в них издалека, уничтожайте ульи.

ОСА-ДАЙМЁ
«Полубосс». Бьет очень больно, передвигается очень быстро. Вращая перед собой клинок, отражает любые удары и выстрелы. Уязвима лишь в момент, когда сама готовится нанести удар. Быстрый выстрел из пушки собьет ее с ног на несколько секунд. Не теряйте времени.

КАРТОЧНЫЙ СТРАЖ
Стандартный враг без особых примет. Сражается алебардой, встречается группами, хорошо поддается воздействию тяжелого оружия.

ДОСПЕШНЫЙ СТРАЖ
Усиленный вариант карточного воина - носит алебарду побольше. Опасен, но в бою особо хитрые приемы против него не требуются. Оглушаете пушечным снарядом и старательно обрабатываете, пока он приходит в себя.

ПАЛАЧ
Босс царства Червонной Королевы - наша Немезида, неуязвимый гигант с огромной косой. Передвигается очень быстро, вынуждая Алису прыгать по всему полю боя. Если попасть ему на клинок, половины здоровья как не бывало.

Практически при каждой встрече с ним Алисе требуется лишь убегать прочь. Камера при этом смотрит героине за спину, но это не проблема, так как сворачивать все равно никуда не нужно. Зато крайне желательно двигаться не пешком, а нуль-прыжками, чтобы Палач не догнал Алису и не ударил лезвием вращающейся косы.

Лишь один раз Палач будет участвовать в бою, путаясь у нас под ногами (точнее, Алиса будет путаться под ногами у него). Истреблять врагов и одновременно отскакивать от исполинской косы довольно трудно и этот бой станет лучшим испытанием умения уклоняться от ударов.

ПАКОСТНИЦА
Летающий «кукловертолет». Встречается только на уровне «Кукольный дом». Летает быстрее, чем дрейфующая погибель. Плюется издали, но не упустит случая боднуть Алису. Терапии поддается плохо, так как очень ловко уклоняется от очередей из перечницы и от пушечных ядер. Но другого способа бороться с ней нет. К счастью, пакостницы очень уязвимы для зенитного огня - достаточно попадания нескольких дробинок, и «кукловертолет» теряет управление и, закладывая виражи, втыкается в землю.

КУКЛА
Не самый опасный, но, безусловно, самый жуткий, монстр в игре - кукла с пустыми глазами, высотой в два человеческих роста. Она вооружена колющими и режущими предметами. Вблизи очень опасна, так что надо приложить все силы, чтобы держаться от нее подальше. Рекомендуемое оружие - пушка. Получив первый урон, кукла теряет платьице и начинает бегать резвее. Когда она отхватывает еще немного урона, в ее туловище появляется дыра, в которой видно сердце. Цельтесь туда.

ПОСЛЕДНИЙ БОЙ
Финальный босс, чью внешность мы скрыли ракурсом камеры, присутствует на поле боя в виде собственной кисти руки на ниточках. Рука будет ловить Алису, которая должна старательно избегать такого исхода и палить по кукольному лицу, появляющемуся на тыльной стороне ладони. Убегать от руки нелегко - приходится непрерывно применять скачок уклонения. Чуть-чуть помогают две колонны в центре зала.

По поведению руки легко предугадать, что она будет делать дальше, - например, когда применит «сметающий жест». Когда рука получит достаточный урон, босс разложит язык, на котором видны белые кукольные лица. Бейте по ним.

В следующей фазе в дело вступает вторая рука. Она может «смести пыль», запустив волну, проходящую почти через весь зал. Уклониться от нее трудно - лучше «проскочить» сквозь волну прыжком. После битвы со второй рукой снова уделите внимание боссу.

Третья фаза боя самая трудная - в ней босс орудует обеими руками и вдобавок плюется. К счастью, она недолгая. Когда над полем боя начинает парить дрейфующая погибель. используйте ее как возможность пополнить здоровье.

Бейте по рукам, а потом по языку босса из всего, что у вас есть. - и монстр будет повержен. А это значит, что вы прошли игру. Поздравляем!

Ссылка в тему: обзор Alice: Madness Returns.
Дата: 18 июля 2011  | Просмотров: 21638