BioShock Infinite





BioShock InfiniteПервое, что бросается в глаза, - город Колумбия, теперь не подводный, а летающий на сцепленных дирижаблях. Чтобы понять концепции, заставившие разработчиков перенести действие в «Лапуту». надо прежде всего выяснить, какие новые политические и философские проблемы будут подниматься в BioShock Infinite. Как вы помните, в оригинале Irrational Games (тогда еще под вывеской 2К Boston), разрушая город промышленника Эндрю Райана, полемизировали с «свободно-рыночными» идеями писательницы Айн Рэнд. Ее роман «Атлант расправил плечи», повествующий об ужасах социализма, очень хорошо известен в США, так что средний американский игрок аналогии хватал без подсказки. Тем же, кто идеями объективизма интересовался мало, приходилось обращаться к первоисточникам.

В BioShock Infinite тоже не обойдется без солидной идеологической нагрузки. Здешние реалии очень сильно завязаны на истории Нового Света конца девятнадцатого и начала двадцатого века. Однако понять их российскому игроку не в пример легче - даже сейчас, когда многие стали забывать об американо-филиппинской войне, об идеях исключительности и о лозунге «Предопределения судьбы», под которым США аннексировали земли Мексики и истребляли индейцев. Чтобы увидеть политические идеи BioShock Infinite, не обязательно все это помнить достаточно знать в общих чертах о некоторых специфичных особенностях внешней политики США. Сейчас поймете почему.

Действие BioShock Infinite происходит на заре двадцатого века. Америка, почувствовав в себе индустриальные силы, строит всем на зависть новое чудо света - летающий город. Он назван Колумбией в честь женской персонификации США с аллегорических плакатов.

Формально летающий город - своего рода ярмарка для удобной торговли с любыми странами мира. Но под безобидным внешним видом города до поры до времени скрывается его истинное предназначение «дипломатической канонерки». Колумбия представляет собой оружие невообразимой мощи (сами разработчики сравнивают ее со «Звездой смерти»). И вот в один прекрасный день Вашингтон «теряет» Колумбию, которая перед тем, как пропасть в синем небе, зачем-то уничтожает целый город в Китае в самый разгар «боксерского» восстания.

На дворе 1912 год. Колумбия исчезла. Уже двенадцать лет никто не знает, где она, почему взбунтовалась и какой там нынче режим. И как раз тут в дело вступаем мы.

Наш герой - молодой частный детектив Букер Девитт. Имя наверняка несет тайный смысл, но не суть. Некоторое время назад Букера с треском уволили из агентства Пинкертона, и дела идут неважно, пока он не получает таинственное задание - проникнуть на Колумбию и спасти похищенную девушку по имени Элизабет.

Как Девитт найдет город, как выручит девушку, мы пока не знаем - но это лишь полдела. Убежать с летающего города - уже задача нетривиальная, а тут еще и Элизабет требует выяснить, откуда у нее сверхъестественные способности манипулировать пространством-временем. Не помогает и то, что девушка, похоже, нужна в этом городе всем подряд: на Девитта с Элизабет идет охота - а сверху на беглецов то и дело пикирует десятиметровая механическая страж-птица, словно мы не в летучем городе, а в рассказе Шекли.

Население Колумбии, надо сказать, намного более живое и вменяемое, чем подводный маскарад из оригинала. Конечно, трудно объяснить некоторые странности -вроде перепадов настроения, приступов паранойи, расплывающихся лиц и стремления отдельных горожанок подметать порог горящего дома, не замечая пламени за спиной. Но это лишь детали. В целом, город жив и очень активен, несмотря на развивающуюся революционную ситуацию. Очень часто местные жители будут к нам настроены нейтрально, по крайней мере - до сюжетного триггера.

Обитатели Колумбии борются в основном друг с другом. Город расколола гражданская война: консерваторы, они же крайние националисты и борцы за чистоту американской расы, схлестнулись тут с краснознаменными отрядами суровых и порой чрезмерно жестоких пролетариев из организации «Глас народа». И у тех, и у этих есть свои виды на Элизабет. Но разве мы отдадим паранормальную девушку всякому небесному отребью?

Сражения первое, что отчетливо напоминает здесь оригинал. Кроме обычного арсенала (дробовики, пулеметы и прочие ракетометы), в распоряжении Букера есть и суперсилы, напоминающие плазмиды. Тут они называются «энергии», но их действие такое же. Типично джедайские притягивание и толчок, например, отлично работают в условиях летающего города, где на каждом шагу пропасть. Вполне узнаваемы «джедайская молния» и призыв стаи ворон, клюющих и дезориентирующих врагов. Однако запасает эти «энергии» герой чуть иначе. Во-первых, он их не колет, а пьет, а во-вторых, каждая бутылочка дает лишь несколько «зарядов» энергии нужного типа. и количество одновременно носимых склянок ограничено.

Другое дело - так называемые «панацеи». На них завязана ролевая система: каждая из таких «панацей» усиливает героя в какой-либо области перманентно. Одни дают заранее известный эффект, другие предлагают выбрать один из нескольких.

Нововведением в серии стала система «рельсового боя», при котором как герой, так и враги подцепляются крюками к воздушным рельсам снизу и рассекают туда-сюда, словно на американских горках, стреляя на лету. С одних рельс можно перескакивать на другие, и выглядит это довольно эффектно, особенно если в процессе герой некоторое время свободно падает. Разработчики обещают удобный интерфейс, не мешающий наслаждаться скоростью и свободой среди рельсовых переплетений.

Однако источником самых необычных элементов игрового процесса станет Элизабет, наша спутница по изрядной части игры. Разработчики особо подчеркивают, что нам не придется ее опекать. Да, мы ее спасаем, но в банальной перестрелке Лиз не погибнет. Напротив, она много раз поможет Букеру в трудный момент. Ее возможности поразительны, и она сама постепенно учится их контролировать. Например, девушка может призвать на головы врагов дождь, чтобы наша молния поджарила сразу всех. Она же собирает из обломков металла огромный парящий шар с тем, чтобы Букер джедайским броском разбил им баррикаду.

Однако удивительнее всего способность Элизабет разрывать ткань пространства-времени. Девушка буквально корректирует реальность, время от времени спрашивая нас, какой вариант мы предпочтем. В глухую стену Лиз может «встроить» дверь для спасения из перестрелки. Если негде укрыться от града пуль, Элизабет невесть откуда ставит между Букером и врагами огромный вагон. Из ничего она творит футуристические пулеметы и даже призывает на помощь толпу союзников. Откуда все это? Из параллельной вселенной?

Пожалуй, самой запоминающейся сценой в демоверсии E3 стала попытка Элизабет вылечить раненую лошадь. После безуспешного старания «сменить реальность» на ту. в которой лошадь здорова (и при этом другой масти!) Букера и Элизабет неожиданно выбрасывает... в современный американский город, где их чуть не сбивает грузовик. Длится это несколько секунд. Вокруг - неоновые огни, а надпись на козырьке кинотеатра «Месть джедая» не только указывает на 1983 год. но и очень прозрачно намекает на альтернативную реальность. в которой Джордж Лукас так и не изменил в последний момент название фильма.

Каждое использованное умение подрывает силы Элизабет, и Букер может отказаться от ее помощи - это отчасти напоминает дилемму с «младшими сестрами» из оригинала. О связи сюжетов «небесного» и «подводного» BioShock пока молчат, но уже ясно, что она есть: охотящиеся на героев жутковатые трехметровые киборги с головой человека сильно напоминают «Больших Папочек», а их название «Модель «Альфа» сразу же заставляет вспомнить «Субьекта Дельта» из BioShock 2.

Но даже если условиться, что все странности, происходящие в Колумбии, обьясняются параллельными реальностями и путешествиями во времени, даже если узнать в действующих лицах «Больших Папочек» и сравнить Элизабет с «сестричкой», вопросов все равно остается больше, чем ответов. Что за механическая птица? Кто вообще такая Элизабет? Отчего в этом городе плывет реальность?

BioShock Infinite вызывал столько споров и предположений о подоплеке происходящих событий. что мы аплодируем разработчикам. Они сумели не только замыслить оригинальный и за гадочный мир, но и подать его с ровно отмеренным количеством намеков и зацепок - таким, чтобы игроки изнывали от неизвестности. Даже нас проняло. Но ничего не поделаешь - Irrational Games более двух лет держала всю соответствующую информацию на замке. Тайны хранить они умеют и лишнего не сболтнут.
Как и BioShock Infinite, будем ждать выхода следующих игр: Prey 2 , Бэтмен: Arkham City и Dead Island. А пока можно поиграть в игру Terraria.
Дата: 27 августа 2011  | Просмотров: 1033