Меч и магия: Битвы героев
Главная страница → Прохождения и руководства → Меч и магия: Битвы героев
Как работать с формациями? Прежде всего, нужно учитывать тип бойцов. Всего их три (не считая секретного): базовые, элита и чемпионы.
Базовых пехотинцев сгоняют в тройки. Если собрать линию из одноцветных фигурок по вертикали, они засветятся, поднимут клинки и перейдут в активированное состояние. Одновременно рядом с ними появится цифра от 1 до 3, означающая, через сколько ходов они побегут в атаку.
Если склеить рядовых в горизонтальную полоску, они исчезнут и на их месте появится каменная, костяная или деревянная стена. Базовые пехотинцы всегда под рукой в нужном количестве, они занимают только одну клетку, так что строить стенки и простейшие атакующие формации всегда очень легко.
Чуть сложнее использовать элитных бойцов. Они стоят на двух клетках и не могут превратиться в стену, зато бьют гораздо сильнее обычных солдат. Чтобы отправить элитное существо в атаку, нужно поставить за ним двух базовых пехотинцев того же цвета. Такие воины часто обладают полезными особенностями.
Еще больше усилий требуют чемпионы. Это большие монстры, которые занимают четыре клетки. Для их активации надо поставить за их спиной четырех базовых солдат. Они очень долго готовятся к удару - пять, шесть ходов, -зато в одиночку могут решить исход боя. Обычный зверь-чемпион примерно в три раза сильнее обычного воина элиты.
Любая атака, прошедшая ряды противника, попадает во вражеского генерала и отнимает у того очки жизни. Если они заканчиваются, армия проигрывает бой. В теории генерала можно избить с помощью базовых солдат, но на практике самые важные выпады делают элита и чемпионы. Базовые пехотинцы чаще используются для второстепенных задач - уничтожения сильных монстров противника и создания стен. Тем не менее их можно сделать сильнее с помощью двух техник: связки и синтеза.
Связки создаются, когда вы собираете две формации одного цвета и одной скорости. Связки дают непосредственный плюс к атаке.
Для синтеза же нужно собрать поверх «заряжающихся» солдат еще один отряд такого же цвета. Реакция сольет атакующих бойцов в одну формацию и сложит их параметры силы. Пользуясь синтезом, можно вылечить раненого чемпиона всего за один ход.
У каждого бойца есть ряд характеристик. Сила означает одновременно жизненную энергию и повреждения, которые наносит солдат в момент атаки. Мощь определяет его жизненную энергию в неактивированном, пассивном, состоянии. При столкновении существ эти числа «стачивают» друг друга. Скажем, если нападающий отряд медведей с силой 10 ударит в мечника с мощью 3, то убьет мечника, но потеряет три очка силы. После трех мечников у медведей останется только одно очко жизни, и они разобьются о первого попавшегося бойца.
Расы
Эльфы
Эльфы идут первыми в одиночной кампании - и не зря. это одна из самых понятных и удобных фракций. Их армия отличается быстрыми и сильными существами.
Одна из главных особенностей эльфов -растущие стены. Они выглядят как связки корней и после создания каждый ход становятся чуть крепче. Стену можно повредить, но если на поле боя останется росток, она вскоре возродится.
В сетевой игре можно выбрать одного из двух героев. Анвен умеет колдовать прицельное заклинание Буря стрел, которое накрывает три ряда одновременно. Финдан - мастер Быстрого удара: стоит применить его. и все «заряженные» монстры побегут в атаку на следующий ход. Лучше всего использовать «Быстрый удар» для неожиданного нападения чемпионами.
Охотник
Охотники отличаются замечательной скоростью - они стреляют, простояв всего один ход. Это лучший отряд для точных, хитрых, метких ударов. С помощью охотников можно уничтожать чемпионов и элитных существ еще до того, как противник подготовит их для атаки.
Фея
Маленькая леди с большими крыльями, магическое существо. Феи получают плюс к урону, который тем больше, чем больше у героя маны. Когда датчик слева заполнится, противник рискует обнаружить, что вместо милых японских журавликов его атакуют злющие мессершмидты.
Медведь
Сильные и быстрые звери, костяк армии эльфов. У медведей нет особенных сил, зато мощь в три единицы позволяет им неплохо играть в защите. Если вас атакуют, прячьтесь за медведями.
Друид
Как и охотники, особенно полезны в борьбе с сильными монстрами врага. Если попасть выстрелом друида в «заряженное» существо, к времени атаки жертвы добавятся еще три хода. Друиды незаменимы в некоторых сражениях кампании.
Олень
Быстрый и сильный зверь с очень полезной особенностью: может перепрыгнуть ряд оборонительных стен.
Треант
Если треант сможет ударить генерала. растение не исчезнет с поля, как все остальные солдаты. Наоборот, окопается на своей точке и каждый ход будет наносить герою небольшой урон. Обратите внимание, у вас не получится сдвинуть его с места после атаки. Треант исчезнет. только если его уничтожит противник.
Изумрудный дракон
Хороший, быстрый, сильный чемпион. Нападая, драконы оставляют на поле боя длинный слизи-Шш УШ стый след в два ряда. Он наносит урон всем отрядам, которым не повезло попасть на эти клетки, и работает как неплохой редут. След исчезнет через пять ходов или если его затопчут солдаты.
В конце первого эпизода эльфы освобождают героя второго.
Секретное существо: единорог
В «заряженном» состоянии единороги создают вокруг себя защитное поле, которое прикрывает их самих и ряды по соседству. Поле нельзя уничтожить атакой.
Империя грифонов
Империя строит самые крепкие стены в игре, у них сильные, но медленные существа, и это накладывает отпечаток на стратегию. Играть за империю стоит от обороны: ставьте заборы, заряжайте за ними своих чемпионов, и победа будет за нами. Особое внимание стоит обратить на рыцарей и ангелов: конниками удобно закрывать дырки в обороне (относитесь к ним как к передвижным стенам), а крылатые подходят для уничтожения командующих врага.
В сетевой игре можно выбрать генералов Годрика или Варкаса. Первому известен прием Щит Эдрика - Годрик на один ход прикрывается волшебным барьером, а затем стреляет этой магией во врага. Щит - полезное заклинание. которое может выручить вашего героя прямо перед масштабной атакой. Варкас пользуется чарами Меч Эльрата. которые бьют по двум первым рядам чужой армии. Меч хорошо подходит для защиты, но не так полезен, как прием Годрика.
Мечник
Не очень быстрый, зато, по стандартам базовых пехотинцев, очень сильный солдат. Подходит для борьбы с укреплениями врага. хорошо справляется с уничтожением стен. Мечники в связках могут стирать с поля целые ряды чужих армий.
Копейщик
На первый взгляд, копейщики кажутся слабой версией мечников. Тем не менее у них есть одна особенность, которая может сделать этих солдат исключительно полезными. - копейщики не теряют здоровье, если в атаке врезаются в существ, равных им по силе или слабее. Благодаря этому пехотинцы могут пройти ряды противника без потерь и ударить генерала противника в полную силу.
Лучник
Самые слабые, но самые быстрые солдаты армии Грифона. Как и другие похожие бойцы, хороши для борьбы с чемпионами. Лучниками можно либо вынести ногами вперед сильного монстра (до того, как его подготовят к атаке), либо, если атака запоздает, ослабить его.
Рыцарь
Если все остальные солдаты, готовясь к атаке, постепенно копят силу, рыцарь начинает уже максимально «заряженным». Из-за этого его сложнее уничтожить на старте. Бронированный солдат лучше держит удары врага, что может помочь как в нападении, так и в защите.
Жрица
Слабая и медленная монашка может стать одним из ваших любимых персонажей. Если ее активировать, то каждый ход перед своим выстрелом жрица станет лечить вашего героя. С помощью одной-двух жриц можно выбраться из когтей смерти и переломить ход боя.
Ангел
Как и многие солдаты империи, не очень быстр, зато может лечить окружающих. Все шесть ходов ангел будет восстанавливать очки жизни раненым существам из своей армии. Два ангела лечат друг друга и превращаются в идеальное. практически неуничтожимое оружие.
Грифон
Если атакующий грифон влетит в более сильное существо, он нанесет ему в два раза больше повреждений, чем обычно. На практике это означает, что атакующие грифоны почти наверняка сотрут с карты любого монстра, от ангела до треанта, правда, при этом погибнут сами.
Секретное существо: мастер меча
Сильный, медленный и очень полезный боец. Мастер обладает исключительно убойным ударом и одновременно полезной особенностью - если у него получится попасть в генерала, он нанесет тому серьезное ранение: герой противника будет терять по три очка жизни каждый ход.
Некроманты
Некроманты обладают самыми слабыми базовыми монстрами в игре, но это компенсируется сильными чемпионами и элитой. Кроме того, их герои могуг получить доступ к нескольким особенно мощным артефактам.
Армией мертвых командуют Фиона и Маркел. Дама - мастер заклинания Кровавый ритуал, оно уничтожает всех пассивных существ в армии некромантов и превращает их в один заряд, которым можно выстрелить в противника. А Маркелу известна магия Марша смерти, активирующего чемпионов и элитных монстров.
Скелет
Быстрые и не очень сильные, без особых примет. Ими можно пользоваться. но. возможно, вы предпочтете заменить отряд скелетов на зомби.
Зомби
Удар зомби может заразить собранную группу существ чумой, отнимая по два очка здоровья каждый ход. Заражения от нескольких отрядов зомби суммируются.
Черный страж
Самый сильный базовый солдат некромантов: как и все похожие существа, неплох в защите.
Вампир
Базовые солдаты некромантов слабы и неторопливы, но это компенсируется удачными монстрами-чемпионами и элитой. Особенно полезен вампир, он лечит вашего героя за счет здоровья врага. Добравшись до чужого генерала, монстр восстанавливает своему командующему то количество энергии, которое забрал.
Призрак
Его очень сложно уничтожить в активированном состоянии - «стартующие» призраки неуязвимы для большинства монстров. Подходящих существ можно пересчитать по пальцам - зомби, изумрудные драконы, духи, сами призраки. Еще их можно заморозить ударом джиннов, чтобы затем разбить.
Костяной дракон
Нападая, драконы едят пассивных существ и оттого становятся сильнее. Чем больше неактивных солдат будет на его пути, тем сильнее он станет. Это значит, что драконов стоит блокировать только стенами и уже «заряжающимися» существами.
Рыцарь смерти
Как и костяной дракон, рыцарь смерти становится сильнее, когда врезается в существ врага. Отличие в том, что он «питается» формациями - уже подготовленными к атаке врагами.
Секретное существо: дух
Все, кого касается дух, умирают. Даже генералы. От этого монстра нужно защищаться в первую очередь.
Демоны
Полная противоположность армии Грифона: если у людей самые крепкие стены в игре, то у демонов - одни из самых слабых. Правда, эти заграждения ранят огнем всех, кто пытается их разрушить, но стрелки способны пробивать их без особых проблем. За демонов стоит играть в атакующем стиле.
Первый герой ада Айдан знает заклинание Пламенная сера, с помощью которого может превратить все стены своей армии в реактивные огненные шары. Чары второго героя. Дже-зебет. тоже связаны с укреплениями - она взрывает все стены на стороне врага, заодно раня существ, стоящих поблизости.
Рогач
У них очень большой показатель атаки. В этом рогатые бесы не уступают мечникам Грифона. а значит, настолько же хороши в уничтожении стен и обычных существ.
Бес
Бесы - адские камикадзе: взрываются. столкнувшись с рядами врага. Взрывная волна достает до соседних рядов, что делает их атаку несколько похожей на бомбардировку. Бесы хороши в тех случаях, когда нужно подавить сразу несколько рядов противника. Но годятся и для разрушения стен и уничтожения живой силы.
Адская гончая
Самый быстрый монстр у демонов. Гончая приходит на помощь тогда, когда герою нужна скорость. Неплохо подходит для борьбы с монстрами-чемпионами.
Суккуб
Если атака бесов напоминают бомбардировку, то суккуб расчищает ряды врага, как артиллерийский обстрел. Монстр бросает четыре огненных шара, которые взрываются, столкнувшись с преградой. Взрывная волна бьет по клеткам вокруг, что делает суккуба невероятно удобным в борьбе с сильными монстрами - одной очередью можно вынести несколько чемпионов.
Кошмар
Бронированные адские лошади предпочитают нападать толпой. Вне зависимости от того, сколько ходов осталось у каждого из подготовленных кошмаров, они пойдут в атаку, если побежит один из них. Это значит, что их стоит «заряжать» табунами. Чем больше лошадей вы свяжете в формации, тем лучше.
Хозяин бездны
Этот монстр питается душами убитых соратников. Хозяин становится сильнее с каждой уничтоженной формацией своих, поэтому, сражаясь против него, стоит задуматься о приоритетах. Если уничтожать всех, кто попадется под руку, хозяин бездны может стать слишком сильным.
Демон из подземелий
Самый сильный монстр адской армии, он немного напоминает изумрудного дракона. Один удар демона сжигает врагов, оставляя на своем пути горящие трупы. Костры ранят стоящих на них существ.
Секретное существо: колдун
Редкий и очень полезный, колдун может не раз спасти вашему генералу жизнь. Его удары «разряжают» чужих монстров, разбивая формации. Как и друиды, колдуны существуют прежде всего для борьбы с чемпионами и элитой, и в этом они исключительно хороши.
ВОЛШЕБНИКИ
Еще одна армия, которая предполагает игру в защите, - стены волшебников тем сильнее, чем больше их на поле боя. К сожалению, особой прочностью они в изначальном виде не отличаются, так что придется выбирать: либо захламлять стенками всю площадку, либо мириться с тем, что они будут сминаться как картон. Но эта слабость компенсируется отличными монстрами и героями.
Надя умеет колдовать Заряд молнии сильное, но неприцельное заклинание, которое пять раз бьет в пять случайных точек на карте. Спасет оно армию или нет - все в руках случая. Сайрус пользуется Взрывоопасным посохом. По сути это снаряд, который можно прицельно метнуть на поле врага. Он бабахнет, подождет три хода и бабахнет еще раз.
Ученик
ченики могут пригодиться в драке, но по параметрам уступают как гремлинам, так и големам. Возможно, их стоит оставить в рядах запасных.
Гремлин
Гремлины сильно бьют в первый ряд, но их удар тем слабее, чем дальше он летит. Вряд ли у них получится поцарапать чужого генерала, зато они великолепно играют в защите. Быстрыми гремлинами удобно выносить формации противника, особенно монстров-чемпионов.
Голем
Второй по полезности базовый пехотинец волшебников. Что-то конкретное про него написать сложно. В меру красив и умен. В меру хорош.
Маг
Не очень хорош для борьбы с генералами, зато неплохо справляется с уничтожением неактивированных чемпионов и элиты. Маг бьет армию противника электрическим разрядом. и ток распространяется через пассивных пехотинцев, убивая их. Электричество не проходит сквозь стены и «заряжающихся» монстров.
Джинн
Джинны не уничтожают стоящих на пути солдат врага, а замораживают: меткий удар на четыре хода обращает вражеских монстров в кусок льда. Пострадавших легко разбить второй атакой, и эта особенность делает джиннов крайне удобными в борьбе с сильными тварями.
Ракшаса
Генералы набирают ману для заклинаний в двух случаях: тогда, когда у них получается попасть по противнику, и тогда, когда атака противника попадает в них. Чем сильнее удар, тем больше маны; один пинок чемпиона, и генерал. если выживет, сможет колдовать. Ракшасы придуманы специально, чтобы этого не случилось. Их удары отнимают не только здоровье, но и очки волшебства.
Титан
Титаны запускают на поле боя землетрясение, которое ломает линейки стен. С его помощью можно снести большую часть оборонительных укреплений, что особенно полезно в драках с армиями, у которых крепкие стены. Например, в битвах с империей Грифона.
Секретное существо: феникс
Атака феникса накрывает сразу шесть рядов: два прямо перед ним и по два слева и справа. Кроме того, он умеет поднимать героя из мертвых. Если ваш лидер погибнет в то время, когда на поле торчит «заряжающийся» феникс, он восстанет из мертвых с небольшим количеством здоровья.
Главный совет, который здесь можно дать, - экспериментируйте. Разный состав армий приводит к разным результатом. Не стоит мешать всех подряд в одну армию, лучше немного подумать над тем, какие войска лучше всего подойдут для конкретного боя.
Дата: 25 ноября 2011 | Просмотров: 11480