Меч и магия: Битвы героев
В той же степени, в которой бои «Битвы героев» напоминают Bejeweled, континент Асхан, на котором происходят события игры, здорово смахивает на коммунальную квартиру. Этот кусочек земли населяют четыре больших народа. Спальную комнату на юге-востоке занимают волшебники. В гостиную на юго-западе въехали некроманты. На антресолях северных лесов Ироллана поселились эльфы, а раскладушку в прихожей заняла Священная империя Грифона. Как и положено в коммуналке, жители континента существуют в тонком равновесии между войной и миром. Страны плетут хрупкие союзы и часто их нарушают. Кроме того, это маленькое сообщество время от времени атакуют демоны (читай, «соседи снизу»), для борьбы с которыми все на время объединяются.
В этот раз именно демоны стали причиной всех проблем. «Битвы героев» начинаются с того, что благородные семьи шумной «коммуналки» съезжаются на крохотный конгресс в эльфийский лес. Они знают друг друга и оберегают одну тайну: сильнейший артефакт Связующее лезвие, который давным-давно выковали для борьбы с армиями ада. Знать обменивается формальностями, заваривает чай, но тут внезапно, как снег в сентябре, на них валится красный спецназ. Демоны крошат всех присутствующих в салат, ломают палатки, переворачивают чайник и при этом по чистой случайности упускают из вида детей. Спасаясь от преследователей, пятеро сирот прыгают в нестабильный портал, а тот разносит их по всему континенту.
Все они станут героями. Совсем как история Heroes of Might & Magic V, сюжет «Битв героев» разбит на несколько эпизодов. В центре каждой из них будет свой персонаж - подросток благородных кровей, который по мере сил пытается справиться с демоническим кризисом. В самом начале повествование следует за эльфийкой Айвен. Потом за молодым рыцарем Годриком. Затем история переключится на его покойную сестру Фиону, которая будет призраком летать по территории некромантов, а в конце игрока ждет променад с девушкой Надей и братом Годрика, по имени Айдан, по территориям волшебников и демонов.
Крайне удачное решение, на самом деле. С помощью «эпизодического» сюжета у игры получается одновременно подсветить историю с нескольких сторон и дать поиграть всеми армиями по очереди. В водовороте сюжетных перипетий эльфы будут сражаться с людьми, маги поссорятся с некромантами и все вместе будут бить демонов. Правда, не стоит ждать от игры шекспировских откровений.
Главное здесь не сюжет, а бои. В одиночной кампании каждое сражение сводит две армии. Ряды игрока строятся снизу, противник топчется наверху. Чтобы атаковать, постройте трех солдат одного цвета в вертикальную линию - они засверкают доспехами и высветят число от 1 до 5, которое означает, через сколько ходов отряд побежит бить генерала врага. В свою очередь, для защиты надо собрать из фигурок вертикальную тройку. Тогда пехотинцы превратятся в стенку, которая прикроет вашего генерала от атак.
Основы явно подсмотрели у Bejeweled и ее многочисленных последователей. Некоторые из них можно сыграть на эмуляторе Pcsx2. С самого первого боя игра проста и доступна: мы ходим по карте и сражаемся со встречными в знакомую головоломку. Вот тут можно вспомнить, что нечто похожее четыре года назад предлагал Puzzle Quest (действие которого, кстати, происходит во вселенной не менее именитой серии Warlords), и да, игры правда похожи. Отличие в том, что «Битвы героев» не запирают себя в границах маленьких клеток «match 3».
Capybara привинтила к игре несколько оригинальных идей, самой удачной из которых оказалась концепция армий. Солдаты отличаются не только цветом, но и породой. У каждого народа есть три базовых вида войск, два элитных и два чемпиона (плюс один секретный, которого еще нужно открыть). Как принято в жанре, первые слабы, но их исключительно много, запас базовых солдат у героя не кончится никогда. Все остальные гораздо сильнее. Монстры и гуманоиды высших видов могут одним ударом изменить ход боя в вашу сторону. Но ими сложнее пользоваться, они гибнут в бою и стоят весомых денег в лавочках на большой карте.
Вот пример: у эльфов всегда есть базовые охотники, феи и медведи, а еще они могут приобрести друидов, оленей, единорогов, драконов и даже говорящие деревья с дурным характером. У каждого из них своя скорость и сила атаки. Охотники способны снять у противника всего 7 очков жизни - капля в море. Но зато бьют они очень быстро, уже через ход после того, как соберутся в тройку. В свою очередь, дракону нужно четыре хода на подготовку, однако его удар снимет 90 очков.
Кроме того, солдаты отличаются своими особенностями. Олени умеют прыгать через баррикады противника. А лучи ярости, которые испускает друид, могут тормозить чужих солдат, отдаляя их атаку. Один-два точных выстрела, и дракон не успеет напасть до конца сражения.
Странная получилась смесь. Чем дольше исследуешь принципы этой стратегии, тем больше она напоминает не Bejeweled, а Heroes of Might & Magic. Здесь нужно знать особенности своих фишек-солдат. Уметь составлять армии. Маневрировать. Защищаться. Контратаковать. Через час-другой понимаешь, что победа в «Битвах героев» требует не только везения, но и интеллекта.
И это не все. Поражает забота, с которой маленькая студия Capybara собрала одиночную кампанию. Так сегодня не делают: авторы до мелочей продумали все закоулки. Герои исследуют леса и города, коллекционируют артефакты, копят ресурсы. Иногда на их пути попадаются случайные персонажи, которые могут подбросить какой-нибудь мелкий квест.
Почти в каждом бою игра предлагает новые условия, правила. Например, Айвен ждет битва с демоном, который будет прятаться за линией непробиваемых стен, а Годрик отправится на штурм тюрьмы с большими воротами - их нужно будет ударить «тройками» в двух местах одновременно. Из-за этого каждый второй противник в кампании выглядит мини-боссом.
А еще тут неожиданно много мелких развлечений. Ваш герой может охотиться на бандитов или решать битвы-головоломки, где просят в несколько хитрых движений уничтожить всех солдат врага за один ход.
Таких «провокаций» должно быть больше. С помощью нескольких правильных идей Capybara превратила головоломку для домохозяек в отличную стратегию. «Битвы героев» стоят на двух столпах - с одной стороны, игра очень проста в освоении, с другой - редкостно небанальна сама по себе. Это, да еще удачная кампания, делает ее одной из лучших игр в серии Might & Magic.
Дата: 20 ноября 2011 | Просмотров: 3536