Bioshock





BioshockЕсли слова System Shock вызывают в вашей душе трепет, смело прекращайте читать и отправляйтесь в магазин. Bioshock сделана теми же людьми и во многом очень похожа - от оригинальности и глубины сюжета до методов взращивания персонажа и сбора кассет с обрывками дневников.
На дворе 50-е годы; в результате авиакатастрофы вы оказываетесь в секретном подводном городе по имени Восторг (так перевели неоднозначное слово Rapture), построенном посреди океана неким филантропом, желавшим создать идеальное счастливое общество. По прибытии с вами связывается некий мужик, молящий помочь ему спасти жену и ребенка и в дальнейшем выступающий вашим гидом по городу. Вы находите первое оружие (конечно же, монтировку - несмотря на обилие альтернатив, она, как и в System Shock, останется вашим главным инструментом борьбы с нежитью на протяжении всей игры) и отправляетесь вглубь подводного мегаполиса.

Разумеется, у филантропа все пошло не по плану. Что именно - вы узнаете по ходу игры, собирая обрывки дневников местных жителей; но уже видно, что эти самые жители превратились в агрессивных ходячих зомби. Затем вы находите шприцы с субстанцией EVE, дающей сверхъестественные способности - по сути, местный аналог магии. С ее помощью вы сможете поджигать и замораживать врагов, перемещать предметы

и делать много прочих необычных дел. Кроме того, вы встретите маленьких девочек со светящимися глазами -«сестричек», собирающих другую субстанцию, ADAM. Судя по всему, именно она явилась причиной катастрофы - по крайней мере, местные зомби охотятся за ней, как наркоманы. Сестричек охраняют «папочки» - огромные водолазы зловещего вида.

Вам тоже нужен ADAM - на него можно покупать новые способности; но чтобы добыть его у сестрички, надо сперва справиться с ее папочкой. На первых порах эта задача кажется невозможной - вы едва царапаете папочку, прежде чем он отправляет вас к праотцам. Впрочем, по Восторгу раскиданы «витакамеры», в которых вы неизбежно возрождаетесь после смерти. Но повреждения, уже нанесенные вами водолазам и прочим врагам, никуда при этом не деваются! Создается ощущение откровенного читерства.

Однако игра больше стремится рассказать вам интересную историю, чем отточить ваши рефлексы, так что вита-камеры вполне логичны. Справившись с папочкой, вы столкнетесь с моральной дилеммой - добыть из сестрички максимум АБАМ'а, убив адское отродье, или поверить некоей тетке, которая призывает вас сестричку «спасти», получив вдвое меньше ценной субстанции. От вашего решения зависит концовка игры -и мы советуем, единожды выбрав стратегию, дальше оставаться ей верным.

Игра не является традиционным 3Б-шутером. Благодаря витакамерам вы можете вообще не заморачиваться и рубить всех направо и налево монтировкой. Умерли? Не беда - возродились, вернулись, продолжили. Хотя это немного досадно, потому что авторы предусмотрели ряд интересных тактических решений для успешного боя. Например, если вы подожжете врага, тот побежит купаться;
и если при этом у вас есть электрический разряд - метните его в воду, беднягу убьет электрошоком. Вы также сумеете взламывать местные системы безопасности, чтобы они выступали на вашей стороне, и очаровывать папочек. Кроме того, вы можете фотографировать врагов (удачные кадры добавляют навыков борьбы с конкретным оппонентом), а также развивать своего персонажа, находя или покупая ему всяческие апгрейды. Но из-за витакамер некоторые апгрейды, особенно повышающие здоровье и выносливость, кажутся бессмысленными.

Графика в игре - выше всяческих похвал. Отличный антураж середины XX века, шикарные интерьеры в стиле модерн, огромное количество блестящих медных финтифлюшек и -вода! Она (в особенности под DirectX 10) временами заставляет остановиться и просто любоваться эффектами. А воды тут, разумеется, много.

Немногие недостатки игры - те же, что и у System Shock. Враги не поражают разнообразием - есть комплект из примерно пяти видов зомби, которые по мере продвижения вперед становятся выносливее. Немного напрягает респавн - на уже вычищенных территориях вдруг обнаруживается новая пара «сплайсеров». Быстро приедается хакерская мини-игра, врубающаяся при каждой попытке взлома (что-то вроде Pipe Dream, где надо соединять куски трубы, дабы жидкость успешно достигла выходного отверстия).

Но в целом Bioshock вселяет уверенность в завтрашнем дне: не перевелись еще люди, способные сотворить оригинальную и увлекательную игру, а не слепить ее наскоро по штампованным лекалам. Вы не будете жалеть о времени, проведенном за этим приключением, а потратить придется не один вечер.

Жанр Шутер от первого лица
Издатель 2K Games
Разработчик Irrational Games
Локализация 1С
Дата: 1 мая 2011  | Просмотров: 2073