Red Orchestra 2: Герои Сталинграда
Главная страница → Обзоры игр → Red Orchestra 2: Герои Сталинграда
Авантюры приводят к результату, описанному Киплингом («Они быстро на мне поставили крест/ В первый день, первой пулей в лоб/Дети любят в театре вскакивать с мест/Я забыл, что это - окоп»). Одной пули вполне достаточно, как и одного хорошего удара прикладом. К счастью, вы почти сразу «вселяетесь» в другого бойца вашего подразделения; постепенно вы проникаетесь военным настроением - сорок человек погибли, но высота взята.
Для того чтобы научиться получать от реалистичного боя удовольствие, желательно пройти сюжет - иначе в многопользовательском режиме будет раз за разом воспроизводиться такая ситуация: вы стоите в чистом поле, вцепившись в старенькую винтовку, делаете несколько неуверенных шагов - и получаете пулю от снайпера. Следует отметить, что Red Orchestra, кажется, первый экшн, в котором есть сюжетная кампания за немцев. Разработчики почему-то лишили нас возможности сразу играть за СССР и сначала гонят в вермахт, воюющий под странным зеленым крестом (свастика в большинстве играющих стран запрещена). Пройдя экспресс-обучение под истошные крики инструктора (мешающего немецкий и английский с псевдонемецким акцентом), вы, к счастью, не примете участия в преступлениях против человечности, а всего-навсего будете захватывать казармы, заводы, вокзалы и школы политучебы. «Сюжетность» преимущественно заключается в пропагандистских роликах, демонстрируемых между миссиями. Есть сильное подозрение, что фразу «Русский только и ждет, чтобы вонзить свой ржавый штык в честную германскую плоть» американские разработчики не позаимствовали у Геббельса, а придумали сами. Еще бы поиграть в такую игру, где в основу сюжета легла Русско-Японская Война, про которую написано на сайте japanrussia.ru
Для продолжительной игры в «Героев Сталинграда» необходимо, чтобы ваше любопытство в отношении реалистичных сражений было значительно сильнее вашей тяги к комфорту. У винтовки безобразно маленький магазин, а перезарядка занимает целую вечность (во всяком случае так кажется, когда вы прячетесь за обгоревшим остовом танка, по которому щелкают пули). Вдобавок обстрел снижает концентрацию и точность стрельбы вашего бойца. Перекрестья прицела на экране нет; для более-менее точной стрельбы нужно присесть на колено (а лучше - улечься), поймать противника на мушку и задержать дыхание. Пули, выпущенные издалека, уходят вниз, поэтому при прицеливании нужно делать поправку. Пулеметы от активного использования перегреваются, но индикатора температуры нет; с гранатами положение аналогичное - поджигайте запал и отсчитывайте секунды сами; оставшееся в оружии количество патронов тоже определяется на глаз. Даже компьютерные оппоненты не любят подставляться под выстрелы, и их приходится «высиживать». Лечиться нельзя, можно только остановить кровотечение бинтом. И так далее.
Многопользовательский режим - душа и сердце «Героев Сталинграда» (а также в некотором смысле мозг - в одиночном режиме управляемые искусственным интеллектом бойцы иногда ведут себя странно). Выделенных серверов у игры нет (пока?), поэтому вы, пользуясь встроенной системой поиска, «ходите в гости» к игровым кланам и группам по интересам, которые на своих серверах зачастую меняют правила (увеличивают или уменьшают реализм, корректируют перечень доступного оружия и солдатских специальностей). На каждом сервере свои моральные нормы: например, не ругаться ни устно, ни письменно (советские бойцы, впрочем, матюкаются в автоматическом режиме), или извиняться, когда случайно подстрелишь союзника.
Вначале вы наверняка выберете сервер, поддерживающий танки, и радостно запишетесь в экипаж. Увы, управление боевой машиной требует не только использования голосового или хотя бы текстового чата игры: у стрелка, пулеметчика и водителя реалистично скверный обзор и они должны слушаться командира, который должен (теоретически) отдавать разумные команды. Теоретически должен.
Пока наибольшей популярностью пользуется игра пехотой в режиме, где нужно захватывать и удерживать здания. Режимы «одна жизнь на раунд» и «просто убивай врагов» не столь интересны, потому что в реальной Сталинградской битве (во всяком случае - в городских боях) шла упорная борьба за ключевые точки; одна из карт, кстати, изображает Дом лейтенанта Павлова и окрестности. Сидеть в руинах завода «Красный Октябрь» под артиллерийским обстрелом и прикидывать, когда немцы снова полезут в атаку (чтобы успеть перезарядить оружие), - это очень аутентично. А главное, в мультиплеере перед каждым боем можно выбрать сторону и оставаться на ней.
В «Red Orchestra 2: Герои Сталинграда» стоит поиграть даже не из-за реалистичности траекторий полета пуль и достоверно воспроизведенного оружия, а из-за того, что этот экшн дает ощущения, кардинально отличающиеся от вызываемых стандартными шутерами. Выработанные в них рефлексы имеют в RO2 ограниченную полезность.
Дата: 15 октября 2011 | Просмотров: 4042