Viking Battle For Asgard





Главная страницаОбзоры игр → Viking Battle For Asgard
Viking Battle For AsgardЧто у вас ассоциируется с викингами? Огромные лодки, длинные бороды, насилие и грабеж. Скальды. Топоры. А вот блондины-бодибилдеры, кожаные куртки, блестящие цацки и морская болезнь - это точно не про викингов. Скарин, супермускулистый герой Viking, застрял где-то посередине. Дело в том, что богиня Фрейя сражается с властительницей потустороннего мира великаншей Хель, разгулявшейся не на шутку. Фрейя выдает Скарину блестящий амулет под названием Брисингамен и отправляет викинга в путь. Грабеж запрещен; освобождение пленных воинов и потасовки со множеством участников разрешены. Таким образом, викинг становится мальчиком на побегушках - это уже достаточно паршиво. Более того, Скарин, видимо, вообще всю дорогу помирает от стыда - к эфесу его меча приделана какая-то блестящая фенечка, похожая на дешевый сувенир. Впрочем, от этой штуковины есть хоть какая-то польза. Ее можно использовать в качестве магического компаса, позволяющего открывать новые локации на карте мира. Кроме того, она светится так ярко, что от ее вспышек у врагов может случиться эпилепсия.

Побродив по Мидгарду пару минут, вы столкнетесь с воинами Хель. Первый взмах оружием может вас неприятно удивить: Скарин, кажется, прогуливал все уроки ведения ближнего боя в школе для викингов. Ему доступны только две атаки, мощная и слабая, и обе они выглядят, мягко говоря, не очень. Позже вы сможете потратить деньги на изучение новых комбо или улучшение оружия, но это никак не повлияет на задержку между нажатием на кнопку и ударом, сделанным вашим персонажем.

К счастью, у врагов тоже полно проблем. Если вас преследуют, забегите за невидимую черту и наблюдайте, как ваши супостаты почему-то сдаются, разворачиваются и возвращаются в начальную точку. Если удачно выбрать время, можно заставить врага разрываться между желанием догнать вас и стремлением вернуться на стартовую позицию, отчего он станет похожим на пациента психбольницы. Это, конечно, забавно, но реализмом тут и не пахнет. Похвалы заслуживает разве что качество прорисовки всяких кровавых подробностей. Ударьте, например, своего противника по торсу - и увидите его кишки. Прямо скажем, в играх такое встречается нечасто.

Тем не менее битвы не кажутся занимательными. И это серьезная проблема - с учетом того, что сражаться придется 90% времени. Если бы чуть больше внимания уделили квестам, на неуклюжесть боевой системы можно было бы закрыть глаза. Но в Viking практически все задания - всего лишь лишний шанс поотрубать людям руки и ноги в новых интерьерах: поболтайте с вождем, и на карте откроется новая локация. Ах да, по пути иногда необходимо подобрать какой-то предмет - магический рог или амулет для вызова драконов. На деле же от вас постоянно требуется убить как можно больше врагов и освободить максимальное число «своих» воинов (затем они присоединятся к вашей армии).

Если вы собрали достаточно воинов, можно выбрать на карте мира отдельную иконку, обозначающую эпическую битву. Собственно, крупномасштабные схватки - главные события на каждом из островов, которые вам предстоит посетить, и одна из основных фишек игры. Признаем: выглядят они впечатляюще. Ваши бойцы волнами сходятся с сотнями мертвых воинов, мечи сверкают, отрубленные руки разлетаются во все стороны. Проблемы начинаются, когда вы тоже решаете вступить в бой. Цель викинг выбирает автоматически; кого именно ударить - решает игра, а не вы. Это нормально, если перед вами один враг, но не в случае, когда вокруг толпы всякой нежити. Начинает казаться, что вы не помогаете, а мешаете собственным войскам.

Впрочем, из сотен воинов на поле боя вас интересуют только единицы. Речь идет о шаманах и так называемых «чемпионах». Шаманов, умеющих призывать новых бойцов, можно найти благодаря лучам света, указывающим их позицию. А чемпионы - это такие мощные гиганты, для убийства которых нужно долго долбить по кнопкам. За уничтожение подобных неприятелей вам выдают «жетоны драконов» - что, в свою очередь, позволяет вызвать дракона, выжигающего своим дыханием половину поля боя.

У создателей Viking явно хватало интересных идей, вот только они не очень хорошо справились с их реализацией. Перед вами - огромный мир, но в нем можно только сражаться. Битвы зрелищны, но боевая система убога. В Battle For Asgard вы должны были стать военачальником, а стали мощным, но безмозглым викингом с нелепой побрякушкой на рукоятке меча.
Недавно на сайте www.za-gorizontom.com прочитал занимательные фанфики по Гарри Поттеру. Довольные интересные вещички, советую почитать и вам.
Дата: 8 мая 2012  | Просмотров: 14340