Electronic Entertainment Expo 2011

Главная страницаИнтересности → Electronic Entertainment Expo 2011


Electronic Entertainment Expo 2011Настал один из самых долгожданных месяцев в году. Свои двери вновь открывает выставка Electronic Entertainment Expo (Е3), ежегодно собирающая в недрах павильонов лос-анджелесского выставочного центра сотни ключевых фигур игровой индустрии.
И это не только компании-издатели. На выставку стекаются и более мелкие представители индустрии — редакторы интернет-порталов, разработчики игровых аксессуаров, известные деятели социальных сетей... Но добрые 95% места в двух громадных холлах занимают, конечно же, мастодонты рынка, чьи имена всегда на слуху: Electronic Arts, Sony, Microsoft, Disney, Activision, Ubisoft, 2K Games, CapCom, Bethesda, SquareEnix, SEGA...

Если сравнивать с прошлым годом, людей пришло поменьше. Особенно это было заметно на второй и третий дни выставки. Впрочем, рекорды посещения тут, в отличие от Gamescom и «Игромира», особой роли не играют. Ведь E3 - это в первую очередь выставка-продажа. Основной поток присутствующих так или иначе связан с бизнесом. В этом году даже журналистов пускали неохотно, сильно урезав список допущенных к регистрации должностей. Были, конечно же, на выставке и обычные посетители, пришедшие посмотреть на новые игры, но цена билета доходила до пятисот долларов - а это и по штатовским меркам деньги немалые. Кому хочется подешевле, добро пожаловать на Gamescom - европейский клон E3, немного расширенный, на большей площадке, да и билеты заметно дешевле.

Обычно там презентуют примерно то же, что и в Лос-Анджелесе. Издателей можно понять: от июня до августа рукой подать, и подготовить что-то кардинально новое в таких масштабах очень непросто.

Впрочем, вернемся на E3. Все, кто сумел-таки попасть внутрь, разочарованными не остались. Количество новинок, представленных в этом году, пусть и не зашкаливало, но едва ли не каждая компания показала... ну, или хотя бы намекнула на выход чего-нибудь ну очень ожидаемого....

ELECTRONIC ARTS
На стенде компании Electronic Arts (по традиции, расположившемся прямо у входа в один из холлов), помимо уже привычных серий FIFA и Madden (NFL), анонсировали как минимум три интересных новинки: Mass Effect 3, Battlefield 3 и NFS: The Run.

И если Mass Effect 3 присутствовал лишь в виде ролика, то в многопользовательские режимы Battlefield 3 и NFS: The Run нам уже дали поиграть. Ощущения от нового Battlefield - более чем положительные. Call of Duty придется сильно постараться, чтобы сохранить здоровую конкуренцию. Что же до Mass Effect, то у него конкуренты вряд ли появятся. И хотя впечатления от пресс-конференции за день до выставки были весьма спорными, презентация на самой выставке расставила все точки над i.

Ну а The Run презентацией не особо впечатлил, зато вызвал повальный восторг практически у всех, кому довелось вживую поиграть на стенде. Это такой жирный, наваристый боевик, с массой QTE-событий. без которых нынче аркадным играм прожить сложно. Да, можно говорить, что старый Need for Speed мертв, но... Не будем раньше времени хоронить новый!

2К GAMES
BioShock Infinite - вот уж ради него стоило заглянуть на стенд 2К Games! Еще в прошлом году презентация нового Биошока впечатлила нас чуть ли не сильнее, чем все прочие игры. В нынешнем же мы лишь убедились. что это действительно одна из самых ожидаемых игр 2012 года. И вроде бы ничего принципиально нового не показали лишь более глубоко раскрыли боевую механику, - но и этого хватило с головой. Рельсовая система передвижения в небесном городе Колумбия - это что-то! Поскорей бы.

BETHESDA
Самым дорогим на выставке, по всей вероятности, оказался стенд Activision - хотя про него и рассказывать-то особо нечего: просто монструозное нагромождение хайтека. И лишь немногим отставал от него, зато переплюнул многих по изобретательности стенд Bethesda. Чего только стоили огромные автомобили и монстры из Rage - проекта, от которого поначалу чудес не ждали... И. кстати, зря! Впечатление резко меняется, стоит лишь поиграть вживую. Рекламные ролики и пресс-конференции атмосферы не передают, а вот лично положив руки на геймпад (игра была представлена на консоли), понимаешь, что и физика тут интересная, и игровая механика непростая... И. что немаловажно, картинка даже на приставочной графике очень четкая и яркая, приятная глазу! Мы были приятно удивлены.

Вторая новинка на стенде обещанный еще чуть ли не к 2008 году боевик Prey 2. Потом выход перенесли на 2012 год, видимо, решив переделать все, что можно и нельзя. Результат - сбалансированный и добротный боевик. Окончательный вердикт до релиза выносить поостережемся. но выглядит все очень, очень круто. Чужие планеты, преследования. перестрелки, телепортация. смешные диалоги, достойная картинка - а чего еще желать?

И еще один проект от Bethesda. мимо которого никак нельзя пройти - The Elder Scrolls V: Skyrim. Саму игру еще не показывают, но на основании презентации ощущения складываются самые позитивные. Для этого жанра нет ничего ценнее масштаба и эпичности событий. И вот их-то в том небольшом отрывке, который нам показали, хватает с лихвой. Бои, гигантские драконы, магия... О размахе, с которым подошли к игре разработчики и издатели, говорит даже реклама, украсившая фронтальные стороны трех здоровенных зданий рядом с выставочным центром.

THQ
В углу стенда THQ скромно притаился вагончик московского метрополитена. Именно там все, кто хотел, могли увидеть Metro: Last Light - долгожданное продолжение Метро 2033. Сюжет остался без изменений. Артем и Хан никуда не делись, метрополитен все тот же. Но все-таки после презентации осталось греющее душу ощущение, что была проведена серьезная работа над ошибками. И хотя физика персонажей все еще далека от совершенства, игра уже смотрится шикарно. Благодаря тщательной проработке мелочей вкупе с грамотной постановкой камеры и освещения создается неповторимый эффект присутствия. Также заметно, что разработчики вплотную взялись за боевую систему - действовать скрытно стало легче и интереснее. А еще нас искренне поразила любовь дизайнеров и программистов к... тряпкам. Кроме шуток! В Metro: Last Light - самая потрясающая физика тканей, которая только возможна! Все выглядит совершенно как живое, так и хочется потрогать! Уже сейчас можно сказать, что игра будет не хуже первой части по всем аспектам. Правда, про сюжет пока молчат. Интригуют.

Будем надеяться, что и в этот раз у нас будет несколько концовок, причем боле внятных.

WARGAMING.NET
Ну и напоследок хотелось бы поведать про стенд без привязки к игре. Тем более что игра эта - World of Tanks и в представлении давно не нуждается. А вот стенд Wargaming.net стоит отдельного рассказа. Мы не беремся утверждать, что ни у кого никогда не было настоящего танка на стенде (хотя нам ничего подобного вспомнить не удалось), скажем лучше, что тут их было три! Причем не фанерные муляжи, а полноценные, функционирующие. с полными танковыми экипажами в исторически верной униформе. Противотанковая самоходная установка «Хетцер» (Германия) на стенде, Шерман и Т-34 - на улице, перед входом в западный холл.

На ближайшем Gamescom белорусские разработчики обещали сделать экспозицию еще масштабнее. Но уже сейчас рядом с танками фотографировался и стар и млад, потеснив традиционных девочек-моделей.

Кстати, о моделях. Их в этом году было как-то не особенно много. Да и в целом массовых шоу но выставке поубавилось. Многие обошлись установленными на стендах компьютерами, где посетители могли своими руками пощупать игры ближайшего будущего. Ну а что... И экономия, и народу опять же приятно.


Дата: 17 июля 2011  | Просмотров: 2222