Интервью: Ларс Густавссон (Lars Gustavsson)

Главная страницаИнтересности → Интервью: Ларс Густавссон (Lars Gustavsson)
Интервью Ларс Густавссон (Lars Gustavsson)Ларс Гюставссон - главный дизайнер мультиплеера игры Battlefield 3. Вот еще пару вопросов про игру с Патриком Бахом.

У меня и многих других сериал Battlefield всегда ощущался шутером, близким к симулятору, заточенным под сражения равных участников боевых действий, под мультиплеер. И вот теперь Battlefield 3 обзавёлся однопользовательской кампанией, чрезвычайно напоминающей (во всяком случае пока) аркадный шутер Call of Duty. И многие спрашивают - почему?

У меня и многих других сериал Battlefield всегда ощущался шутером, близким к симулятору, заточенным под сражения равных участников боевых действий, под мультиплеер. И вот теперь Battlefield 3 обзавёлся однопользовательской кампанией, чрезвычайно напоминающей (во всяком случае пока) аркадный шутер Call of Duty. И многие спрашивают - почему? Почему вдруг Call of Duty, почему сингл в нашем Battlefield? Принимаясь за любую игру, мы всегда спрашиваем себя, а что мы можем сделать лучше, чем раньше, куда нам расти, понимаете? Например, первая Bad Company получила большой сингл-плеерный заряд, с нею мы прорывались на рынок однопользовательского предложения. Затем мы сделали Bad Company 2, и её уже сделали другой -пробовали другие методы, учились. Нашей главной задачей в ней было создать повествование, найти подход к истории, которую намеревались рассказать. И мы выстраивали ту игру, стараясь предоставить вам как можно больше разнообразного геймплея в рамках этой истории. И я не сказал бы, что у нас в голове есть какой-то конкретный пример, какая-то конкретная игра, на которую мы бы оглядывались.
Нет, всё что мы делаем, - своё, родное, и делаем мы это по-нашему - всегда только так, как именно нам кажется правильным. Да, ситуация сложилась соревновательная. Но то, что мы делаем, мы делаем не ради этого состязания, но ради нашей и только нашей игры. Людям со стороны может показаться иначе, они в своём праве. Но мы делаем игру по-своему.

После выпуска Battlefield 2, когда все ждали третью часть, вы помимо прочего сделали две «сюжетные» Bad Company. И вот наконец - полноценная третья часть, с большой тройкой в названии. Очевидно, «номерные-игры сериала и Bad Company для вас - два разных сериала. В чём же их основополагающее различие? Раньше казалось, что в наличии сингла, но теперь вот многие в недоумении.
Тут сразу несколько причин, если приглядеться к синглплееру. Bad Company была сосредоточена на главных героях, рассказывала об одной конкретной группе солдат, дорвавшихся до приключений, за которыми игрок и следил на протяжении всей истории. Сюжет нынешней игры - о рядовой солдатне и о войне, очень приземлённый, натуралистичный. Здесь тоже фигурируют несколько солдат, но эту историю игра рассказывает совершенно по-иному. Я уверен, что когда вы возьмёте геймпад и приметесь проходить игру, то сразу заметите, что она коренным образом отличается. В Bad Company было много разговоров, общения. Battlefield 3 работает на восприятие настоящей, а не выдуманной войны. Даже мультиплеер отличается...
Да, честно говоря, различий очень уж много. Например, Battlefield 2 был игрой небывалого военного размаха, масштабное военное полотно. В то время как Bad Company была куда более замкнутая, локальная. Так что главная разница, пожалуй, в том, что на этот раз, в полноценной третьей части мы собираем все те штуки, за которые люди полюбили Battlefield 2. Вот он, водораздел, ситуация выбора: если игрок предпочитает поле боя поменьше, а противника поближе - для него мы делаем Bad Company. А для дебюта движка Frostbite 2 мы очень хотели сделать что-то куда более масштабное, показать всю мощь новой технологии. Перестрелка в самом сердце города, когда вокруг тебя рушатся дома... Такого рода вещи. Самые разные пейзажи ландшафты, колонны танков вздымающие пыль, истребители над головой - вся мощь военной техники на множестве разрушаемых декораций. И на этот раз никто не тащит за ручку и не рассказывает, как вам играть. Играйте как хотите, используйте свои заготовки, создавайте свой стиль боя. Battlefield 2, Battlefield 2142, Vietnam - все эти игры можно поставить в один ряд; А вот Bad Company окажется в другом. Она сделана в другом стиле и, так или иначе, для других игроков. Они точно разные.

Назови несколько вещей, в которых Battlefield 3 лучше основного конкурента? Ох, это вы интересно придумали. Как я уже говорил, мы на них особенно не засматриваемся. Такое соревнование - оно как бег наперегонки: будешь слишком часто оглядываться, и тогда точно проиграешь. Нужна сосредоточенность на своём беге, на своих ногах. А ведь мы как раз намерены финишировать первыми. Я не знаю, что они намерены предложить, я даже не могу сказать, в чём мы лучше, а в чём нет. Знаю лишь, что мы намерены предложить: лучший Battlefield из всех. И, между прочим, ещё и самый огромный. Такой, каким мы просто не можем не гордиться. Наша коробочка забита под завязку: отличный синглплеер, сценарий, развивающийся по совершенно новому принципу, кампания для совместного прохождения, рассчитанная на двоих игроков, позволяющая прочувствовать всё лучшее, что есть в игре, на пару с другом. И, конечно, соревновательный мультиплеер. Да, именно так!

И всё это тесно увязано вместе нашей специальной системой Battlelog. Это своего рода социальный хаб, место, где сходятся воедино тропки всех режимов и всех ваших действий как игрока в Battlefield 3. Играйте вы хоть на ПК, хоть на консолях, хоть на... в общем, на чём вам больше нравится - всё сразу и под рукой. Скажем, играешь ты на Xbox 360, а на коленях лежит планшет или ноут, или вообще смартфон - и ты в реальном времени видишь все изменения, всю статистику, все взводы, всех френдов и их достижения - что угодно, всё, что только может понадобиться, и в чрезвычайно удобной упаковке. А здесь и впрямь всего навалом, буквально навалом - режимов, анлоков, апгрейдов, достижений... С Battlefield 2 даже и сравнить неловко. Суть в том, что мы вдруг захотели показать игрокам всё то, что обычно видим только мы -подробнейшую статистику. Конечно, всегда есть игроки, которым достаточно лишь просто заходить время от времени в Team Deathmatch и ни о чём больше не думать. Но есть и такие, что остаются с нашими играми и по шесть лет, изучают их вдоль и поперёк, ими востребованы все многочисленные режимы и функции игры. Для них Battlefield 3 - что рай для католика.

А ведь есть ещё и кастомайз, пронизывающий мультиплеер буквально всюду. Настраивать можно и своего солдата, и оружие, и всю технику. Настраивать под себя и играть по-своему - так, как вы того хотите. Вот о чём Battlefield 3.

Ты упомянул совместное прохождение. Можно поподробнее о нём?
Кооперативный режим - это специальная кампания, состоящая из шести миссий, которую предстоит проходить в паре с другом, вдвоём. В ней мы постарались сосредоточить все усилия именно на работе в паре, она специально заточена под двух, и только двух игроков. Приспособили мир Battlefield под эти нужды - ну, знаешь, перестрелки на близкой дистанции, в которых приходится по-настоящему полагаться друг на друга, задания, требующие слаженных действий, какие-то особые ситуации, вроде той, где один управляет вертолётом, а второй... Так, стоп! В общем, сами всё увидите. Хорошая штука получилась. Всего очень много, множество игр целиком состоят из тех аспектов, что у нас проходят как опциональные - хоть та же военная техника, например. И всё это есть в co-op кампании.

А насколько она длинная?
Ох, я не могу пока этого сказать, просто не знаю. Мы всё ещё её планируем, что-то добавляем, меняем. Но главное скажу: то, что вы её один раз пройдёте, ещё не будет означать, что вы с ней закончили. Мы рассчитываем, что люди будут возвращаться к ней и проводить в co-op очень много времени. А замечательный Battlelog составит за вас все отчёты! (смеётся)

Я могу не заметить: этот ваш Battlelog чрезвычайно напоминает мне так называемый Autolog, применяющийся с недавних пор буквально во всех гоночных играх от Electronic Arts. Вы оттуда его подхватили? Мы разрабатывали эту систему ещё до того, как подобные штуки начали появляться, собственно, в играх. Хотя какое-то взаимное влияние всё-таки было. Мы как одна счастливая семейка, знаете ли. Помогаем друг другу. Все -части единого целого, и это очень здорово. Например, систему анимации мы переняли у ЕА-отдела, занимающегося спортивными играми. Они ведь делают лучшую в индустрии анимацию, так что с ними было чрезвычайно полезно поработать. Мы захотели «живых солдат», захотели воплотить в игре лучшую лицевую анимацию - и вот она, к нашим услугам. Так что - да, конечно, мы общались с парнями из Criterion. Внутри компании у нас есть всё, что только может понадобиться, любая помощь -всё для того, чтобы покупатель, геймер, остался доволен.

3ачем вы - разработчики, издатели, игровые компании - делаете это с нами? Сталкиваете игры лбами, заставляете выбирать? Этой осенью запускают как будто все мультиплеерные шутеры разом - уже вышли Resistance 3, Gears of War 3, на горизонте маячат Battlefield 3, Uncharted 3, Modern Warfare 3, Halo Anniversary. Это уже перебор, в самом деле. Даже если бы у меня хватало денег на них, у меня всё равно не хватит времени. И мне придётся выбрать один мультиплеерный шутер, в котором предстоит провести несколько последующих месяцев. Разве это честно?
Не-а! Но я упрощу тебе выбор: покупай Battlefield 3! (смеётся) Ну а если серьёзно... Я предпочитаю смотреть на это вот с какой позиции: представь, что в индустрии всегда была бы лишь какая-то одна игра в каждой конкретной нише - это же скука смертная! И просто прекрасно, что игр множество, и все они хоть чуточку разные - настолько, чтобы из них хотелось выбирать. Ведь фильмы, например, не выходят поодиночке, книги не выходят поодиночке. Выбирать приходится каждый день, каждый час.

То есть, всё это намеренно? Вы специально лбами бьётесь! Помню, когда релизилась Bad Company 2, то было самое начало весны, первые числа марта, максимальное удаление от главного конкурента. А на этот раз вы не просто в одном релизном окне, вы буквально впритирку, претендуете на кусочек одной зарплаты! Это точно не случайно. Если б мы релизились от одной компании, тогда и планирование было бы другое. (смеётся) А если серьёзно... Тут, наверное, штука в том, что большинство игр в индустрии работают по одной модели: ты их покупаешь, проходишь, откладываешь, затем покупаешь следующую. Но Battlefield - дело другое. Люди до сих пор играют в Battlefield 1942. Ещё больше людей играет в Battlefield 2. У игр этого сериала очень длинный жизненный цикл. И не так уж важно, вольётесь вы в день запуска или сперва посмотрите все соседние игры и только потом на веки вечные останетесь с нами. Хотя я понимаю, конечно, что люди хотят с первого раза выбрать для себя подходящий вариант... Так что - да, выбирайте Battlefield 3 и о прочем не задумывайтесь! Говорил же, что упрощу вам выбор!

Интересно: прочитайте тропико 4 прохождение и проходите игру с легкостью. Что за a new beginning темпоральная антенна? И lego pirates of the caribbean прохождение.
Дата: 9 декабря 2011  | Просмотров: 735