Super Mario 3D Land





Super Mario 3D LandРазработку дебютной 3DS-игры про Марио против ожидания возглавил не Сигеру Миямото, а Ёсиаки Коидзуми из токийского EAD. Долго время работавший с мэтром бок о бок в статусе то иллюстратора, то дизайнера-моделлера, а то и сценариста ключевых сериалов Nintendo, с конца 90-х он активно вникал в процессы создания игр, и ко времени запуска GameCube уже заслужил право на самостоятельный проект в качестве режиссера, коим стал - ни много ни мало - Super Mario Sunshine. Заметив справедливости ради, что ответственное кресло он разделил с Кента Усуи, воздадим должное дебюту: проект чрезвычайно ответственный (шутка ли - игра собиралась на обломках
Super Mario 64 и даже какое-то время значилась под грифом Mario 128), и отработан был на совесть. При желании, в нем можно углядеть немало черт нынешней 3D Land и даже провести пунктирную линию идейного наследования. Впрочем, по словам Миямото, 3D Land рождалась на пересечении Super Mario Galaxy (режиссером и впоследствии продюсером которой также выступил Коидзуми) и Super Mario 64. А чтобы окончательно всех запутать, ее же он сравнил с классическими линейными платформерами спрайтовой эпохи. Звучит громоздко, но не будем забывать, что разработка шла долго, идеи рождались, цвели и опадали, концепция менялась... все как всегда. Что за игра в конце концов вызрела? За какие такие заслуги пролился на нее дождь самых лестных оценок? Давайте, наконец, взглянем.

Первое впечатление: так выглядела бы Super Mario Galaxy на PSP: аналоговый стик, широкий экран непривычного после крошки DS разрешения и, знаете ли, геймплей lite. Впрочем, впечатление это мгновенно тает, стоит лишь потянуть ползунок 3D-режима.

3D здесь объёмное, диорамное, правильное 3D - в отличие от некоторых игр сторонних издателей, напоминающих книжку-раскладушку с понавклеенными там и сям плоскими дурилками. На геймплее это не то чтобы особенно сказывается (а как же иначе - многие ведь отключают эту функцию), но игру несомненно красит и вдобавок позволило обыграть кое-какие парадоксы трехмерного восприятия в специальных комнатках-секретах. Да и в целом картинка завораживает - будто глядишь в сувенирный шар со швейцарской деревенькой, где под плавно оседающими снежинками бегает по сугробам Марио в костюме енота.

Впрочем,есть и привкус горечи: в транспорте с насыщенным 3D играть некомфортно - не то что дома, в неподвижном кресле. И это, на самом деле, беда. Ведь Super Mario 3D Land очевидно адресована геймерам подвижным, быстрые спринтерские забеги на короткие дистанции - вот ее конек, ее цель и ее средство. И если вы, допустим (действительно, а вдруг?), хардкорный фэн не дающих спуску платформеров имени усатого сантехника, если поддались очарованию ползунка 3D, призывно помаргивающего зеленым огоньком, если плюхнулись уютным воскресным вечером в пресловутое кресло, заварили чай да потянулись за первым печеньем... значит, вы плохо выбирали игру. Увы, ах, карамба и тысяча чертей - пусть нынешний Марио и заимствует базовую механику у трижды оскароносной ордена Ленина и Красного трудового знамени Super Mario Galaxy, те самые цели и средства у него иные. Уровни Super Mario 3D Land короче, проще, линейнее - такие, чтоб без сомнений хоть в час-пик выуживать из кармана консоль, даже если уже на следующей станции метро нужно пробиваться к выходу и спешить на переход. Потому что успеешь. Не запутаешься, не задумаешься надолго - получишь ожидаемый впрыск хорошего настроения, прихватишь, если не толкнут под локоть, все три бонусные звезды, вскарабкаешься повыше и в затяжном прыжке, подруливая пушистым енотовым хвостом, дотянешься-таки до самой верхушки флагштока, сорвав прозапас честно заслуженную жизнь. Затем - консоль в карман и прочь из вагона, на работу, на учебу, в кино или на свидание. Если повезет, Street Pass отыщет собрата в усах и красной кепке, примет от него «подарочный» рекорд в бонус-уровень, отплатит ответной любезностью. Тот самый случай, когда по игре порхаешь, и она не только не в обиде, что от нее то и дело отвлекаются, но и сама в это время не скучает. Это, друзья, для портативной игры самое ценное качество. Вот бы еще наше метро да наши автобусы скользили по маршруту столь же гладко, как того наверняка бы хотелось охочим до 3D инженерам Nintendo.

Увы, есть и обратная сторона медали. Нет в легкомысленной 3D Land злого азартного хардкора New Super Mario Bros., как нет и того изобилия контента и идей, что вывело в лигу лучших игр всех времен Super Mario Galaxy 2. Здесь - уровни-семечки, WarioWare от платформеров. И только таймер порой задает перцу, сбивая поначалу с толку не успевшего приспособиться новичка.

«Пуговица» - не лучшее подспорье в трехмерном платформере (вы еще вспомните добрым словом полноценный аналоговый джойстик Wii), да и сам жанр не слишком благоволит к портативкам, однако должно признать: со времени Super Mario 64 DS прогресс невероятный. А все потому, что трехмерный геймплей «a-la Galaxy» для 3D Land переработан с учетом фиксированных ракурсов камеры: вручную ее можно лишь немного отклонить влево или вправо, чтобы осмотреться, в то время как виртуальный оператор всегда берет именно тот план, что задан левел-дизайнером, и никогда не бросает вас одного.

Так и хочется повторить: в 3D мирок Марио выглядит очаровывающее хорошо, и художники Nintendo бессовестно пользуются этим преимуществом там и здесь, не позволяя раз и навсегда выкрутить «глубину» до нуля, чтоб не ломать глаза и поберечь батарею. Но если вы геймер азартный, «доруливаете» сложные прыжки консолью, с досады дергаете головой - да даже с излишним усердием давите кнопки! - играть вам на сложных участках (а они регулярно попадаются где-то после шестого мира) с на время выключенной трехмерной красотой Увы, ах, черт побери, но ювелирно прыгать по платформам и головам врагов не особенно удается, когда изображение нервно двоится от каждого неловкого движения.

Что же имеем на выходе? С Galaxy не сравнить - проще, меньше, без особенных нововведений... Но, вне всякого сомнения, 3D Land - лучший на сегодня классический платформер на рынке портативных игр. Яркий, красивый, насыщенный, но местечковый, недостаточно амбициозный, чтобы соперничать с «большими»» собратьями. Коротковат для торопыг, но за счет секретов и нехитрых уловок геймеру, нацеленному на настоящую концовку, подарит немало часов за игрой. Вдобавок он идеально подходит - будто таким и задумывался! - для первого знакомства с этим жанром и этим миром для тех, кто уже созрел, чтобы попробовать, но еще не отыскал нужной дверки в «Закрытый клуб Марио».
Заходите на http://travelfix.ru/igry-spanch-bob/ и играйте в онлайн игры со Спанч-Бобом. Онлайн игры с любимыми персонажами.
Дата: 31 января 2012  | Просмотров: 1540