Need for Speed: Hot Pursuit
Главная страница → Обзоры игр → Need for Speed: Hot Pursuit
Need for Speed: Hot Pursuit — это какой-то бескомпромиссный компилятор, сотканный сразу из трех игр одновременно: Burnout Paradise, Need for Speed World и, собственно, Need for Speed: Hot Pursuit. Обо всем по порядку. Сначала короткая справка: свежая Hot Pursuit далеко не первая (а третья) игра в сериале с этим названием. Первую выпустили еще в эпоху PlayStation One, в 1998 году, и называлась она Need for Speed 3: Hot Pursuit. Через четыре года Electronic Arts сделала сиквел, Need for Speed: Hot Pursuit 2, который, несмотря свой заголовок, на тот момент являлся уже шестым выпуском в гоночной серии. В результате, окончательно с тех пор запутавшись в нумерации, ЕА благоразумно не стала колдовать с цифрами и отказалась упоминать «тройку» в названии. Дух старых Need for Speed, тем не менее, в свежем выпуске чувствуется: группа полицейских, которая гоняется за нелегальными гонщиками на своих Porsche и Lamborghini, вместе с этими самыми нелегальными гонщиками, которые на таких же Porsche и Lamborghini делают ноги, навевают ностальгические воспоминания, как, например, VHS-кассета с записанной на нее «Полицейской историей». Что касается основной механики, то тут все, как встарь: есть полицейские, есть гонщики, первые ловят вторых, вторые не даются, и все счастливы. Существенная разница по сравнению с прошлыми выпусками, впрочем, тоже есть, ее немало. Так, теперь Hot Pursuit не кажется эпизодом телесериала «Полиция Майами», это агрессивный и вместе с тем очень веселый экшн, в котором почти все переворачиваются и разбиваются, на повторах включается замедленный режим, а анархию на дорогах сопровождают радиопереговоры следующего содержания: «Код 119. Дорога перекрыта в указанном квадрате. Повторяю: за: граждение установлено».
РЫЦАРИ ДОРОГ
Кстати, о заграждении — здесь это не пустая болтовня. В Hot Pursuit есть реальная возможность запросить кордон — это одна из специальных способностей местных гонщиков. Именно из-за наличия у автомобилистов экстравагантных спецумений Need for Speed в определенные моменты становится адовым сумасшествием в духе Burnout, где все участники не только пытаются превратить друг друга в металлолом на скорости 300 километров в час, но и организовывают ловушки и всевозможными другими способами портят жизнь остальным. Заграждение могут запросить только полицейские: в этом случае где-то впереди появится, по сути, колонна из машин, перекрывающая большую часть дороги. Будучи нарушителем, объехать ее можно, но сложно, в плотном автомобильном потоке и на высокой скорости шансы приближены к нулю. Кроме заграждения полицейские могут запросить поддержку вертолета, который выбрасывает перед гонщиками полосы с шипами — от них понятно какой эффект. Также в арсенале бойца с нелегальными соревнованиями есть выстрелы электромагнитными импульсами, которые на время тормозят выбранную цель, и те же шипы, которые можно устанавливать самостоятельно. У злодеев свой арсенал, в него, кроме шипов и ЭМИ-зарядов, входят ультра-ускорения и радиопомехи, отключающие у всех находящихся поблизости карту и оружие. Количество таких приемов за раз строго ограничено, поэтому расходовать их нужно с умом, а в редких случаях лучше вообще не трогать до особо экстремальных ситуаций. По мере игры все умения развиваются, и выстрел из ЭМИ-пушки 2-го уровня, в частности, уже гораздо сильнее парализует соперника. Кроме того, и у тех, и у других есть запас закиси азота, который в нужный момент позволяет ускориться. «Нитро» восстанавливается в условиях экстремальной езды, которые для каждого класса автомобиля устанавливаются свои собственные: полицейским, к примеру, достаточно просто какое-то время не тормозить, в то время как гонщикам придется выезжать на встречную полосу. И у тех, и у других шкала заполняется также в случае удачного дрифта.
Со всем этим «оружием» Hot Pursuit становится совершенно дикой забавой. Стоит только машине с мигалкой появиться на дороге, как игра в момент превращается в один затяжной эпизод из кинофильма «Матрица: Перезагрузка», где, напомним, несколько героев за считанные пятнадцать минут превратили в свалку небольшой участок центральной городской автотрассы. Разница только в масштабах: хаоса в Need for Speed куда больше. Тут каждый норовит вытолкнуть другого игрока за пределы шоссе, выстрелить в него из ЭМИ-пушки, установить перед ним шипы и так далее. Причем логики в действиях водителей подчас нет никакой. Это касается не только гонщиков (их взаимная ненависть друг к другу, в общем-то, объяснима — чем больше пойманных, тем меньше претендентов на первое место), но и полицейских, которые палят друг в друга с той же любовью, с которой и арестовывают лихачей. В итоге первые машины сходят с трассы уже на второй минуте игры, а ближе к финишу на колесах остается всего несколько автомобилистов — да и то в критическом состоянии. Причем все это происходит на каких-то космических скоростях: пейзажи меняются с быстротой звука, а где-то с краю мельтешит гражданский транспорт, но на это все не обращаешь внимания. Тут другие цели! Во всем этом, естественно, сквозит Burnout, особенно когда автомобили идут встык.
СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ИГРА
Пока Hot Pursuit находилась в разработке, ее продюсеры увлеченно рассказывали о системе Need for Speed Autolog — это социальная сеть вроде Facebook или «ВКонтакте», которая позволяет составлять списки друзей прямо внутри игры. С ее помощью можно общаться (хвастаться машинами, делиться фотографиями-скриншотами) на специальной стене сообщений. Но главное в Autolog не это, а так называемые «рекорды»: дело в том, что результаты ваших заездов в Hot Pursuit фиксируются и автоматически отправляются вашим друзьям. Вам же присылаются их достижения. При этом игра из всей вашей компании самостоятельно выявляет лидера. О том, кто в данный момент круче остальных, игра впоследствии регулярно напоминает сообщениями, а в верхнем углу экрана будет мигать надпись вроде «вас превзошли в трех соревнованиях» — нажатием специальной кнопки можно перейти к доступным состязаниям, в которых друзья оказались лучше, и попытаться побить их рекорды, причем результаты обновляются в реальном времени (в режиме online разработчики также сообщают и обо всех обновлениях, касающихся игры). В итоге маркетологи Hot Pursuit в свою пользу развивают вечный мужской спор о размере (кошельков), нарочно толкая своих потребителей на священные войны и выяснения отношений. Нам, впрочем, только в радость. Здесь стоит отметить не совсем честную позицию по отношению к лишенным Интернета игрокам, которые не смогут воспользоваться услугами Autolog и будут вынуждены играть исключительно сами с собой. Для геймеров с нормальным Интернетом Hot Porsuit — это социально-ориентированный проект, а для всех остальных не больше чем… сборник интересных и не очень гоночных состязаний.
Проблема в том, что, в отличие от той же Undercover, которая в перерывах между гонками развлекала своими дико дорогими постановочными сюжетными роликами, в Hot Pursuit нет и намека на вменяемую историю. Одиночный режим здесь представляется примитивной карьерой с ролевыми элементами. Карьеры, на самом деле, две — одна за полицейского, вторая а гонщика, однако играть в них можно параллельно, в этом плане никто никого не ограничивает: поймали сначала, к примеру, каких-нибудь лихачей, а потом, предварительно поменяв персонажа, удрали от полицаев, или наоборот. За победу в гонках начисляются очки, количество которых определяет ранг персонажей (например, патрульный III категории или разыскиваемый I категории). По мере прохождения, как обычно, открываются новые автомобили, специальные умения, ну и новые трассы для игры. Сами соревнования различаются в зависимости от профессии: для простых гонщиков здесь есть одиночный заезд на время (предварительный просмотр трассы), классическая гонка и погоня (та же гонка, только на хвосте висит группа полицейских, которые таранят и пытаются остановить любыми способами, однако, несмотря на это, к финишу нужно добраться первым). У копов почти то же самое: погоня, предварительный
просмотр, переименованный в срочное реагирование(отвечаем на вызов) и преследование один на один — в последнем режиме мы гоняемся за гонщиком по огромной карте.
ДВОЙНОЙ СТАНДАРТ
Hot Pursuit очень неоднозначная игра: здесь с насыщенными погонями соседствуют унылые гонки в духе классических Need for Speed девяностых с примитивными трассами и детской моделью поведения автомобилей. В режиме карьеры крутые погони вместе со всем остальным присутствуют в соотношении 50/50, и непонятно почему, ведь даже трассы в Hot Pursuit, которые настолько примитивные, что их легко пройдет даже маленький ребенок, кажется, предназначены исключительно для высокоскоростного хаоса с применением атакующих способностей. Не говоря уже о том, что ездить наперегонки со временем в режиме предварительного просмотра больше одного раза за три часа просто невозможно — слишком скучно. А приходится — в противном случае игра не откроет новые гонки. Если помните, прошлогодняя Shift-это, в первую очередь, игра о самих гонках, главными компонентами которой являлись лицензированные трассы и гоночные автомобили, реалистичное управление и честная физика. В этом плане Hot Puruit совсем дру-гая: на дорогах местные машины ведут себя так же, как в Undercover или даже Underground — легко вписываются в повороты даже на скоростях под 300 километров в час, разгоняются с быстротой Гермеса, да и по своим характеристикам мало чем друг от друга отличаются (одни машины чуть быстрее, другие в повороты лучше вписываются). Принципиальная разница есть только в посадке: низкие спорт-кары быстрее разгоняются по идеально ровной поверхности, высокие же автомобили лучше использовать, когда съезжаете за пределы трассы. Хотя истинным автолюбителям Hot Pursuit все же уделяет внимание: в перерывах между гонками здесь можно послушать об истории создания, технических характеристиках и значимости представленных в игре автомобилей для их производителей. Рассказывается, например, чем примечательна специальная модификация Ford Shelby и для кого она была разработана. Новую Need for Speed очень хочется обозвать маленькой, но все же революцией. Нет, геймплей здесь ни при чем, ведь, по сути, разработчики кроме чуть усовершенствованной пыльной концепции не предлагают абсолютно ничего; дело во внутриигровой социальной сети Autolog, которая заставляет задуматься, какими игры станут через несколько лет. Скорее всего, социальными, с таблицами рекордов, чатами, конференциями, «стенами сообщений», микроблогами, личными альбомами и видеоканалами. Все предпосылки к этому есть. Аналога Autolog в индустрии пока не появилось: это первый случай такой масштабной социальной сети в гоночной игре. Однако у Xbox 360 и PlayStation 3 есть Xbox Live и PlayStation Network соответственно, которые работают по похожим принципам: список друзей, возможность организовывать группы, текстовые и голосовые сообщения. Оба сервиса, правда, больше ориентированы на продажу разнообразного контента в виде игр, DLC, фильмов и так далее, в то время как об общении игроков внутри конкретной игры должны заботиться разработчики. Сама же Electronic Arts от Autolog в ближайшем будущем точно не откажется, наоборот, этот сервис она начнет только развивать. Издатели других гоночных игр тоже наверняка последуют ее примеру. Впрочем, в том, что индустрия рано или поздно заразится «социальностью», нет ничего плохого. Главное, чтобы к тому времени везде в России был высокоскоростной доступ к Интернету. А то в противном случае вопрос о смерти российского игрового рынка задавать уже не будут. Всем и так все будет очевидно.
Любителям гонок понравится и test drive unlimited, а для любителей скейта - shaun white skateboarding.
Дата: 26 февраля 2011 | Просмотров: 1500