Трон: Эволюция





Главная страницаОбзоры игр → Трон: Эволюция
Трон ЭволюцияСтудия Propaganda Games, которая с момента открытия и до недавнего времени понятия не имела, чем ей заниматься в индустрии игр (кошмарную Turok назовем затянувшимся творческим поиском), в конце концов поступила на службу корпорации Disney и начала делать продукты по лицензиям.
Тесное сотрудничество молодой команды с одной из самых известных голливудских компаний продолжал ось до прошлой осени, затем финансирование прекратилось. По крайней мере, только так можно объяснить увольнение из Propaganda Games почти 100 сотрудников и закрытие одного из двух проектов этих разработчиков, Pirates Of the Caribbean: Armada Of the Damned.
Оставшаяся в производстве Трон: Эволюция, видимо, автоматически стала последним шансом студии на сохранение отношений с Disney. Сложно сказать, какие задачи ставились перед разработчиками новой Трон. Если любой ценой сделать игру по фильму и выпустить ее за пару недель до поступления картины в прокат - то все хорошо, и Propaganda Games продолжит свое бренное существование. Если сделать хорошую игру - то все плохо, и корабль идет ко дну. Играть в Трон: Эволюция невозможно, даже будучи ярым поклонником таланта Джеффа Бриджеса, присутствующего здесь на одной из гл авных ролей.

Трон переносят на экраны мониторов не впервые, в 2003 году компания Monolith Production выпустила шутер Tron 2.0, в котором оцифрованный преемник (не родственник) Кевина Флинна, оказавшись в компьютерном мире, воюет с очеловеченными файлами, вирусами и другими элементами компьютерной системы. С той игрой Трон: Эволюция никак не связана: в свое время Monolith сделали совершенно новый проект с нуля, лишь опираясь на оригинальный фильм. А вот свежая работа Propaganda Games без кино нежизнеспособна. Непонятно, например, почему на экране мелькают два Кевина Флинна, один из которых явно добрый, а второй не очень. Непонятно, откуда появилась чрезмерно добрая девушка из Доктора Хауса и почему синие люди воюют с рыжими. Непонятно, почему играть приходится даже не за человека, а за программу. Даже о том, что действие происходит в виртуальном пространстве, догадаются разве что избранные. Там, где Monolith услужливо объясняла неочевидные вещи (ты попал в компьютер: это вирус, он опасен; это антивирус, он безопасен; это файл, по нему нужно стрелять), разработчики из Propaganda Games полагаются на фильм, и это, естественно, раздражает, а заодно вызывает ощущение, что тебя хотят раздеть средь бела дня. У tron 2.0 все в порядке было не только со смыслом, но и с геqмплеем. В этом плане Трон: Эволюция тоже отстает. Хотя сравнивать их не совсем корректно - жанры разные.

Разработчики явно попытались сделать копию Песков времени, но в технодизайнерских декорациях - чтобы никто не заметил. Но мы заметили: Трон почти дословно цитирует персидского принца. Вот герой несется по стене, затем отталкивается от нее и перескакивает на параллельную, вот он прыгает со стены на стену, двигаясь, таким образом, в вертикальной плоскости, а вот - лазает по уступам, а в определенный момент цепляется своим световым диском за висящий в воздухе желтый шар-магнит и чудесным образом оказывается на другой стороне локации.
Дальше - в таком же духе. Акробатических элементов в Троне: Эволюции чересчур много - иногда даже кажется, что больше, чем драк. Но трюки однотипны, на протяжении всей игры приходится делать одно и то же. Усугубляется ситуация вот чем: в Троне преступно неотзывчивое управление и дикая камера. Даже при игре с геймпадом в руках есть риск случайно прыгнуть не в ту стороны и в результате отправиться в свободное падение, которое возвратит к контрольной точке. Хуже всего становится, когда нужно пройти полосу препятствий из нескольких испытаний и, например, чередовать беготню по стенам с карабканьем по выступам. Ничего сложного сделать не требуется, но в любой момент можно оступиться. Хорошо, что чекпойнтов на уровнях много, не нужно по пол-уровня каждый раз перепроходить. Стать жертвой несчастного случая удается даже в драках. Почти все бои проходят на каких-то крышах или платформах. Нанося удары противнику, персонаж скачет по площадке как ненормальный - такими темпами свалиться в непонятную пропасть очень легко.

Та часть игры, которая копирует Принца Персии, на самом деле самая интересная. Во всяком случае, лучше рукопашных схваток. Непонятно, где герой обучался единоборствам, но он практически ничего не умеет. В его арсенале несколько комбинаций из трех ударов и пара специальных атак. Еще он в драках активно швыряет свой неоновый диск. На этом познания Программы о боевых искусствах заканчиваются.
Хотя большего и не требуется. Почти все драки можно выиграть одним единственным спецприемом. Неважно, сколько вокруг противников и как хорошо они защищены, нажали кнопку - и покатившаяся от героя в разные стороны энергетическая волна собьет с ног всех противников. Враги поднялись?
Повторили процедуру. И так до тотального уничтожения. Механика сложнее была даже в восьмибитных, вроде DoubIe Dragon, там без комбо не обойтись. Конечно, на использования спецприемов расходуется специальная энергия, но пополнить ее можно прямо на поле боя, где расставлены специальные энергетические контейнеры.
В конечном счете драка выглядит так: до последнего наносятся спецудары, а когда ресурсы кончаются, начинается сбор энергии, после чего круг замыкается.
Еще здесь полно никому не нужной мишуры: дурацкий мультиплеер, ролевая система с навыками и прокачкой оружия, погони на мотоциклах, которые намного хуже, чем в Tron 2.0, езда на танке. Из-за всего этого кажется, что в Propaganda Games сами не знали, чего хотели в финале, и для подстраховки на одной механике решили не останавливаться. Жаль, что с Троном все так грустно. Оригинальный фильм-то хороший.
Из неоспоримых достоинств - визуальный дизайн, придуманный художниками Disney (мы ведь знаем, где работают профессионалы), и музыка, которую можно слушать и слушать. В остальном Трон: Эволюция - очередная попытка проворных капиталистов залезть в потребительский кошелек.
Дата: 9 марта 2011  | Просмотров: 1628