The Cave
Платформа: ПК, Wii U, PlayStation 3, Xbox 360
Жанр: Платформер, приключения
Издатель: Sega
Разработчик: Double Fine Productions
Жанр: Платформер, приключения
Издатель: Sega
Разработчик: Double Fine Productions
Главная страница → Превью игр → The Cave
Внешне The Cave напоминает платформер. А если уж говорить без обиняков, то после просмотра дебютного ролика игру так и хочется назвать духовным наследником Trine. Видимо, поэтому Рон Гилберт (а речь во вступлении шла именно о нем) как мантру повторяет в каждом интервью, что это не аркада, а самая что ни на есть адвентюра. И поясняет - от point&click-интерфейса пришлось отказаться, потому что игра заявлена не только на PC, но и на консолях. Но при этом вся эта беготня из конца в конец экрана - всего лишь своеобразные перебивки между головоломками. Да, в The Cave можно погибнуть, но уже спустя несколько секунд персонаж возродится рядом с местом смерти.
Как легко догадаться из названия, действие игры пройдет в пещере. Прямо скажем, необычной пещере, поскольку в ней нашлось место и научной лаборатории, и парку аттракционов, и даже средневековому замку (при этом разбивки на локации в игре не будет). А еще она умеет разговаривать. «Да, умеет. Как и большинство других пещер», - сказал Рон в одном из интервью, что наверняка насторожило психиатров и повеселило всех остальных.
Героев в игре семеро. Если уж по-честному, все восемь, но готичного вида близняшки живут по принципу «не разлей вода», а потому подпадают под категорию «эти двое из ларца - одинаковы с лица». Помимо них в пещеру намылились рыцарь, путешественник во времени, искательница приключений, фермер, ученый и монах. Каждый ищет что-то свое. Например, монах-пропавшего наставника, рыцарь - меч, а фермер-жену.
Вопреки худшим традициям жанра в The Cave нам не придется таскать с собой корзинку, картинку, картонку и м-а-а-а-ленькую собачонку. Каждый персонаж может носить только один предмет, а значит, столь часто встречающихся в квестах задачек из серии «соедини соковыжималку, бритву и пустой баллончик из под краски, чтобы получить космическую ракету» в игре не будет. Как не будет в ней и диалоговых пазлов, поскольку по воле разработчиков всем героям пришлось принять обет молчания. Следить же за развитием сюжета мы сможем благодаря репликам второстепенных персонажей и комментариям самой пещеры, которая выступит в роли рассказчика.
Головоломки в The Cave будут заточены на взаимодействие героев с интерактивным окружением и на помощь друг другу. Человек человеку друг, товарищ и спелеолог. Скажем, загораживает вам проход громадная злобная тварь? Пусть один из персонажей приманит чудище, а второй - с помощью гигантского механизма, напоминающего механическую «клешню» из игровых автоматов (да-да, тех самых, в которых надо выуживать плюшевых котят и медвежат), скажем так, устранит препятствие. Стоит упомянуть, что у каждого персонажа есть по одной уникальной способности. Рыцарь, например, может защищаться щитом, а фермер - дол го плавать под водой. При этом в команду можно взять лишь трех героев.
По словам Рона Гилберта, идея создания The Cave пришла ему в голову еще до появления Maniac Mansion. Игры, которую на момент выхода далеко не все поклонники жанра согласны были считать квестом. «Там была графика, хуже того, картинка была анимированной, - говорит ветеран Lucas Arts. - В отличие от текстовых квестов не надо было писать, куда вы пойдете и что будете делать. Именно поэтому многие упертые поклонники адвентюр считали, что Maniac Mansion нельзя отнести к этому жанру». В какой-то мере история повторяется. Но так ли уж принципиален вопрос жанровой чистопо-родности The Cave? Пусть она будет хоть пошаговой стратегией, лишь бы Рон Гилберт не разучился придумывать интересные и захватывающие истории. С верой в это мы и будем ждать намеченного на начало следующего года релиза. Чего и вам желаем.
Дата: 18 декабря 2012 | Просмотров: 4500