Team Fortress 2





Team Fortress 2Для Team Fortress характерна мультяшная графика - персонажи чем-то напоминают героев карикатур времен Первой мировой (хотя для современной аудитории более уместным, видимо, будет сравнение с героями «Суперсемейки» от студии Pixar). Костюмы персонажей раскрашены в командные цвета - по идее игры «команды» представляют собой две соперничающие строительные фирмы.
Игрок выбирает персонажа из девяти возможных классов. Атакующие классы - разведчик, солдат и огнеметчик; оборонительные - сапер, тяжелый пулеметчик и инженер; классы поддержки - медик, снайпер и шпион. За каждым классом закреплены определенные виды вооружения - вы не сможете подбирать оружие в процессе игры, как в большинстве шутеров. Персонаж имеет в своем распоряжении основное и вспомогательное оружие, а также оружие для рукопашного боя. Например, одетый в резиновый костюм огнеметчик использует огнемет в качестве основного оружия, дробовик - в качестве вспомогательного, а в рукопашной схватке сражается допотопным топором. А вооружение снайпера - винтовка с оптическим прицелом, пистолет-пулемет и мачете. Единственным исключением является медик - основное оружие ему заменяет особая медицинская пушка, из которой он «обстреливает» своих бойцов очками здоровья.

Фиксированные наборы оружия и невозможность сменить его в процессе игры делают каждый класс уникальным. Узкая специализация - главная отличительная черта Team Fortress 2. Это одновременно и достоинство, и значительный недостаток.

Почему недостаток? Потому что вам будет очень трудно в одиночку повлиять на исход какого-то конкретного матча. Единственные виды матчей, имеющиеся в игре, - захват флага или территории; в таких режимах очень важно именно командное взаимодействие и взаимопонимание между игроками. Вам крупно повезло, если у вас есть собранная, сыгранная и организованная группа единомышленников - в противном случае шансы на победу будут значительно ниже. К примеру, в Call of Duty 4 сыгранность и правильный выбор классов, безусловно, тоже играют важную роль, но при этом индивидуальное мастерство отдельного игрока может вносить ощутимый вклад в общую победу. Team Fortress 2 - совсем другая история. Когда мы играли на тестовом сервере, не у всех членов нашей команды были наушники с микрофоном (абсолютно необходимая вещь для эффективного взаимодействия), и совсем немногие игроки обращали хоть какое-то внимание на указания лидера группы. Результат? Мы проиграли с треском, и автор этих строк НИЧЕГО не мог с этим поделать. Все время мне хотелось взять в руки самый обычный пулемет - ситуация на поле боя моментально изменилась бы в лучшую сторону! - но увы. Классовые ограничения не дают это сделать. Хочешь поливать врагов огнем - выбирай между тяжелым пулеметчиком, огнеметчиком и солдатом. Причем у каждого из классов есть заметные ограничения - пулеметчик слишком медленно двигается, огнеметчика легко убивают не успевшие догореть враги, а ракеты, которые выпускает солдат, зачастую практически бесполезны из-за слишком маленького радиуса поражения.

Разумеется, это сделано намеренно. Разработчики сбалансировали классы, чтобы игровой процесс не скатился в обычную рутину (ну вы знаете - все играют за самых крутых и побеждает тот, кто быстрее жмет на кнопки). Прелесть игры проявляется, когда вы попадете в команду, все члены которой понимают, что групповое взаимодействие является ключевым моментом общей победы. При игре в такой команде, набранной из большого количества персонажей разных классов, управляемых умелыми игроками, Team Fortress 2 полностью раскрывает весь свой немалый потенциал.

Эффективное взаимодействие разных классов является основным фактором успеха. Медики должны следовать за атакующими классами, постоянно восстанавливая их здоровье. В ключевые моменты боя (обычно перед штурмом оборонительных порядков врага) медик может усилить лечебный поток - персонаж, на которого он направлен, на короткое время станет неуязвим. Инженерам надлежит расставлять в нужных местах на карте специальные заправочные станции, чтобы отряд все время снабжался необходимыми ресурсами. В грамотно собранной команде должны быть шпионы, прикидывающиеся бойцами противной стороны, чтобы осуществлять диверсии в ее тылу. А в матчах по захвату флага важную роль играют разведчики -их высокая скорость просто незаменима, когда нужно доставить на базу захваченный флаг противника или секретные разведданные. Короче говоря, каждому классу найдется работа.

Если вы играете с людьми, которые знают свое дело, в наушниках вы будете слышать четкие инструкции лидера и своих товарищей: «Шпион - к сторожевой вышке! Срочно медик - прорываю оборону противника!» Но если ваши партнеры - неумехи и не слышат никого, кроме себя, - у вас проблемы и лучше поиграть в oldcombats. Да, шанс попасть в одну команду с плохими игроками присутствует в любом онлайновом шутере, но Team Fortress 2 значительно более умная игра, чем большинство аналогов, поэтому тут гораздо больше риск наделать ошибок и запороть миссию своими действиями. Впрочем, не возьмем на себя смелость утверждать, что это недостаток. Соберите группу действительно хороших игроков - и вы увидите, как увлекательна эта бесконечная бойня.
Дата: 28 июля 2012  | Просмотров: 936