New Beginning (Послезавтра)
Главная страница → Обзоры игр → New Beginning (Послезавтра)

В процессе темпорального путешествия гостья из будущего, со звучным именем Фэй, решает заручиться поддержкой гения альтернативной энергетики, норвежца Бента Свенсона, уныло доживающего «свой» XX век. Бент, продвигавший сине-зеленые водоросли в качестве альтернативного источника энергии, надорвался на работе, потерял жену и ушел в отшельничество. И помогать никому более не намерен. Вернее, ему так кажется...
Бент Свенсон, появляющийся в начале игры, кажется усредненным типом депрессивного норвежца: усталый, ничем не примечательный светловолосый усач. Разработчики нарочно представили его таким, чтобы мы почувствовали разительный контраст в финале?
Освоившись в мире «Послезавтра», понимаешь: не нарочно. И не один Бент такой. Тут все такие. У одних персонажей «недотянуты» мотивации, у других и вовсе непроработан характер, третьи неадекватно реагируют на события. Только симпатичная Фэй и великолепный Сальвадор могут хотя бы отчасти похвастаться цельностью натур. А насколько важны персонажи для приключенческой игры, думаю, объяснять не нужно.
Но персонажи - это полбеды: от сюжета тоже отслаиваются липкие, недопеченные коржи. Личный психотерапевт пытается отговорить Бента помочь женщине, которой плохо, - хотя это не только противоречит клятве Гиппократа, но и судом может обернуться. Свенсон начинает верить в происходящее только после того, как его бьют по голове и похищают. Вертолет с журналюгой-фрилансером приземляется на атомной станции (!), там же проводится конференция (!!), которая должна решить судьбу АЭС по всему миру (!!!), - детский сад, да и только.
Не «плохо» и не «отвратительно», но «сыро» и «небрежно» - это чувствуется во всем: в сюжете, в характерах, в ужасных звуковых эффектах. Даже 20-задники, которые у Daedalic Entertainment так хорошо получались в The Whispered World, кажутся слегка незаконченными.
И тем не менее разработчики нашли способы затащить игрока в этот мир. Например, отличными заставками, выполненными в комиксовом стиле: когда одна картинка выходит на первый план, а затем уступает место другой, заполняя невидимую страницу. Таким нехитрым и крайне бюджетным способом немцы здорово подняли уровень вовлеченности в игру.
Запоминается и интерактивная фотография - Бент ностальгически опознает на ней своих бывших коллег. И коммуникатор Фэй, с сеткой мини-экранов, на которых поочередно гибнут коллеги по экспедиции «Феникс», заброшенные в совсем неблагоприятные места. И один из эпизодов побега с исследовательской станции, по динамике близкий к аркаде. И речь Свенсона в лаборатории. начиненной взрывчаткой, и мрачная решимость Сальвадора в финале...
Увы. эти яркие эпизоды только подчеркивают общую недоделанность игры. Единственное, что неизменно держит планку на протяжении всего путешествия, - музыкальное сопровождение. Плейлист записного меломана вряд ли смутится, если в нем пропишется пара композиций из игры.
Квестовые новшества последних лет, долженствующие облегчить жизнь приключенцу, нашли место и в «Послезавтра». Клавиша «пробел» показывает все активные объекты и пути перемещения на следующие экраны, куда можно попасть «экспрессом» после двойного щелчка по левой клавише мыши. Хотите досрочно завершить сложную головоломку? Через некоторое время после начала решения в левом верхнем углу появится красная клавиша «перемотки». Очень приятным нововведением оказались скрытые автосохранения - в случае неожиданного вылета вас может подстраховать функция «продолжить», доступная в главном меню.
Предметы в инвентаре можно не только применять друг на друга, но и разбирать, гнуть, осматривать и ломать. И если вы вдруг зашли в тупик - подумайте. Возможно, заготовки для нового предмета ждут своего часа в ваших карманах.
Сама система взаимодействия с объектами неудобна. Возможные варианты действий - от одного до четырех - появляются только после удержания левой клавиши мыши: на объекте возникает круг, разделенный на четыре сектора: «осмотреть». «поговорить», «ударить», «соединить» и так далее. Убирается круг только нажатием правой кнопки мыши. Самостоятельно правая клавиша открывает и закрывает инвентарь.
Редкие головоломки на удивление логичны, да и в целом загадки нельзя назвать сложными. Хотя и тут не обошлось без пары заданий. решить которые можно, только предварительно расширив сознание, - как, например, в четвертой главе, когда Фэй нужно избавиться от надоедливого охранника.
Озвучка в игре ужасна. Еще на первом курсе театральных вузов молодые актеры узнают прописные истины: есть событие и последующее действие. Событие меняет расстановку фигур на доске, и тогда действие начинает идти в другом направлении. К примеру, коллеги и друзья Фэй по проекту «Феникс» один за другим гибнут - это колоссальное событие. Оно требует адекватной реакции от актрисы, озвучивающей девушку. А реакции нет! Иногда актриса вспоминает, что неплохо бы «включить» эмоции... но делает это фальшиво и наигранно. Да и прочие дикторы работают на том же уровне.
Более того: после всех этих трагических событий шутливые комментарии при неправильном комбинировании предметов не просто неуместны, они раздражают.
Можно ли после этого поверить в происходящее на экране монитора? Нет! Из-за всего вышеперечисленного «Послезавтра», несмотря на свое обаяние, неплохую графику и симпатичную главную героиню, тянуло максимум на «медаль». Во всяком случае, так мне казалось до последних пятнадцати минут игры. Но в финале свое веское слово сказал самый яркий персонаж, еще один посланец из будущего, по имени Сальвадор. И «медаль» тотчас же трансформировалась в «орден».
Стать воротилой теневого бизнеса позволяет игра дикая раша в контакте. Начинать придется с малого, но потом вы сможете стать настоящим авторитетом.
Дата: 27 сентября 2011 | Просмотров: 1859