The Testament of Sherlock Holmes
Платформа: PlayStation 3 Xbox 360, ПК
Жанр: Квест
Издатель: Focus Home Interactive
Разработчик: Frogwares
Жанр: Квест
Издатель: Focus Home Interactive
Разработчик: Frogwares
Главная страница → Обзоры игр → The Testament of Sherlock Holmes
The Testament of Sherlock Holmes от Frogwares использует ту же тему. Доктор Ватсон от сцены к сцене наблюдает, как его давний друг ведет себя крайне подозрительно. Холмс не дает свидетелю вызвать полицию. Без лишних угрызений совести шантажирует беднягу. Едва не убивает двух негодяев, исполнителей жестокого убийства, - не в схватке, а из засады. Предосудительные поступки следуют один за другим и выглядят таковыми не только для честного доктора, но и для игрока, который тоже начинает сомневаться - а вдруг, решая от лица Холмса очередной паззл, он на деле способствует торжеству зла и не лучше ли скачать игру для смартфона и сыграть в нее.
В Frogwares уже давно делают квесты о Холмсе. The Testament of Sherlock Holmes перенимает особенности предшествующих выпусков: трехмерные декорации предлагают исследовать с видом от третьего лица. В принципе, можно переключиться и на вид от первого лица, но необходимости в этом не возникает. Если уж в паззле этот ракурс критичен - например, чтобы вертеть колесиками кодового замка, - то его сразу и предложат (и он будет единственным доступным).
Чаще всего управлять предложат самим Холмсом, но время от времени главную роль получает Ватсон. Более того, в одном из эпизодов играть нужно за пса Тоби, который тоже - детектив хоть куда. В предыдущих выпусках случалось, что главные герои исполняли роль «мальчиков на побегушках» - для них выдумывали поручения в духе «принеси это дело тому полицейскому», чтобы увеличить срок прохождения. Спешу обрадовать: на сей раз большинство заданий, с которыми сталкиваются ас дедуктивного метода (на самом деле, индуктивного) и его верный соратник, имеют прямое отношение к расследованию. Хотя Холмс по-прежнему не может удержаться, чтобы не сказать доктору: мол, любезный Ватсон, принесите-ка мне карту и подайте справочник. Что поделать - идешь, разыскиваешь и несешь.
Детективы решают загадки трех типов. Прежде всего, классические логические задачки - скажем, определить закономерность, по которой чередуются цифры, или же, руководствуясь подсказками, вычислить, как сидят ученики в классе. Просидишь над паззлом какое-то время - появляется опция, которая позволяет автоматически решить задачку. В большинстве случаев задания понятны, сами ребусы интересны, и только один момент меня озадачил. Пару раз Холмс сталкивается с симулято-ром химических опытов и должен понять, что содержится в жидкости. Ему выдают набор реагентов, но игрок не получает объяснения, как вся система функционирует. Инструкция содержит в себе только приказ - «проанализируй жидкость». И вот пытаешься понять, чего же делать, наугад выливая в миску один реагент за другим, хотя, казалось бы, Холмс, от лица которого приходится ставить опыт, - химик-эксперт.
Второй вариант заданий: выстраивание логических цепочек в подручном блокноте. По сути, нужно выбрать правильное умозаключение из нескольких предложенных. Скажем, отыскивает Холмс следы на полу - в блокноте появляется запись, где нужно указать, сколько преступников вошло и вышло из комнаты. За выбор неправильного варианта не штрафуют (можно сколько угодно раз перебирать версии, пока не отыщешь правильную), Ватсон тактично молчит, не издеваясь над оплошностями друга. Сама идея таких заданий -очень «холмсовская», и разбираться с ними интересно, но, на мой вкус, их слишком мало (куда меньше, чем кодовых замков самых разных систем). При этом в игре постоянно советуют: мол, если оказываешься в тупике, изучи повнимательнее свой блокнот - как будто других поводов забуксовать не существует. Вроде бы и правда - обычные головоломки ведь можно промотать. А для классических point-and-click этапов, которые тут тоже есть, предусмотрена система подсказок. Если Холмс находится рядом с еще не обнаруженной уликой, то по нажатию клавиши на экране всплывают иконки-маяч-ки, сигнализирующие, что еще не было исследовано. Но все равно случается, что улика постоянно оказывается вне поля зрения персонажа и игрока. И тогда напоминания о блокноте, конечно, выглядят неуместно.
Никаких нелогичных манипуляций с предметами от детективов не требуют - тут не нужно надевать тапки на голову, чтобы неслышно пробраться мимо врагов. Напротив, зачастую все предельно просто. Находишь банку масла - поблизости отыщется заевший механизм. Находишь кусачки - рядом будет колючая проволока, которую нужно перекусить. Холмс как будто предвидит, что за ребусы ему предстоит вот-вот решить (примерно как Филеас Фогг в мультфильме «80 дней вокруг света»), и поэтому без зазрения совести метет все подряд, включая брошенные кем-то грабли. Иногда, правда, игра будто спохватывается, что это как-то нелогично, и персонажам дают взять нужные для решения предметы, только когда они изучат саму загадку. Побочный эффект - пара сцен, где следствие ведет Ватсон, из-за этого получились скучными до зевоты.
По сравнению с предыдущими квестами от Frogwares нынешний выпуск - явный шаг вперед в техническом плане. И выглядит он очень даже прилично. Но версия для Xbox 360 (именно она приехала в редакцию) все же не обошлась без нескольких досадных багов. Ничего критичного не происходит - скажем, если отдаешь просителю некий предмет, то попытку сразу засчитывают и потом не требуют повторить. Но иногда Холмс (или Ватсон - смотря кем управляет игрок) начинает буксовать на пороге открытой комнаты. Или на команду отпереть дверь реагирует так: упирается в нее и начинает шагать вперед. Исправить положение легко - останавливаешь персонажа, делаешь шаг назад, и потом снова щелкаешь по ручке двери или идешь вперед. Тогда все срабатывает, как надо. Встречаются огрехи и в графике - например, спускается Тоби по груде мусора, и на земле отображается тень собаки, а тень того, по чему он идет, - нет.
А вот квестовая составляющая вполне удобоварима. Вернее как: разработчики так стараются подставить Холмса, что иногда это выглядит нелепо. Сложно поверить, что великий детектив, действительно решив сделать карьеру преступника, и впрямь поступал бы настолько явственно подозрительно. Случается, и мотивы действий некоторых негодяев как-то неубедительны. Но вести расследование, как ни парадоксально, интересно - особенно когда от игрока требуется что-то большее, чем просто подобрать бутылку машинного масла и залить в стоящий рядом механизм. Эпизода с собакой я и вовсе не ожидала. Сюда бы - да допросы свидетелей из L.A. Noire и «дедуктивных» задач побольше! Тем не менее, прогресс налицо - в Frogwares заметно продвинулись в искусстве делать игры о Холмсе.
Дата: 11 ноября 2012 | Просмотров: 1458