Metro: Last Light





Metro Last LightТе, кто по тем или иным (но одинаково невообразимым) причинам в прошлом году проморгал игру Метро 2033, наверняка сталкивались с «Метро» в книжных магазинах, где от стратегических запасов оригинальной повести и ее разномастных продолжений натурально ломятся полки. На случай, если все же вы не успели купить игры по мотивам книги и даже слышали об игре и книге, набор ключевых слов: «постапокалипсис», «Москва», «группировки», «метро». Ах да, и, конечно же, «мутанты» - не заселить ими поверхность после ядерной воины в наше время считается среди отечественных фантастов дурным тоном. Думается, теперь непосвященных нет, и все точки расставлены. Чем радовала оригинальная игра? Увлекательным миром, стилем и атмосферой - дивно выписанной, мрачной, иногда пугающей. Радовала тем фактом, что «Метро 2033» - редкий шутер с территории бывшего СССР, не заставляющий игроков рыдать кровавыми слезами. Без огрехов, конечно, не обошлось - проект ругали за неровную анимацию, регулярно сбоящий AI и низкую эффективность «хэдшотов». Однако в целом что пресса, что игроки, приняли проект одинаково тепло. Народная примета говорит, что в таких случаях принято ждать сиквела.

Со второй частью книги, «Метро 2034», игру связывает разве что сеттинг, В остальном это вполне самостоятельная история, не обходящаяся, впрочем, без внимания со стороны автора. По признанию 4А Games, Дмитрий Глухов-ский принимает участие в разработке, помогает консультациями, предлагает идеи и хлещет линейкой по рукам, если кто-то пытается протащить в игру фоллаутовских супермутантов. Отправная точка новой истории - «плохая» концовка оригинальной игры. Не удивляйтесь выбору - изучив статистику достижений в Steam, разработчики обнаружили, что лишь жалкие два с половиной процента от общего числа игроков добились альтернативного финала. В центре сюжета теперь назревающая в подземке гражданская война, а радиация, мутанты и прочие прелести постапокалиптического мира сведены до уровня декораций. Главный герой - все тот же Артем, стартовая задача - найти таинственного Узника, «ключ к выживанию, последний свет в наш темнейший час». На этом подробности о сюжете заканчиваются, оставляя всех заинтересованных гадать, как единственный человек может остановить резню между станциями, носит ли он красный плащ и слабеет ли перед зеленым светом криптонита.

Заводя разговор о геймплее, вернемся к вступлению. Описанная в нем сцена -не авторская фантазия, а цепочка событий с пресс-показа игры. После того как Артем опустил самодельный многоствол и пыль улеглась вместе с телами врагов, действие переместилось в логово Четвертого Рейха, оплот подземного фашизма. Заделавшись «под своих», Артем с напарником какое-то время идут сквозь ряды ничего не подозревающих врагов (на фоне при этом вещает местный фюрер), а затем... В определенный момент напарник стреляет в воздух (прямо скажем, поступок не из умных) и, пользуясь замешательством, дает деру. Артем бежит следом, а сразу за ним - лихой геймплей уровня дорогих шутеров. То есть да: пули, майклбеевские взрывы на пол-экрана, частичная разрушаемость, перестрелки на вагонетках и героический прыжок на подножку идущего параллельно поезда. Смотрится яростно, динамично, и, что немаловажно, - современно. Качественные модели, эффекты, свет, болтающаяся на ветру ткань - все это выглядит так, словно в ближайшее время Crytek и ее бенчмаркам придется подвинуться. При этом не стоит думать, будто Last Light это такой Modern Warfare про метро. Вернутся и доведенные до ума стелс-эпизоды - тем же забегам под свинцовым дождем предшествовало скрытное проникновение в тыл противника, прятки в тени и работа ножом по шее. Примерно так действовал бы Сэм Фишер, не окажись у того жетончика для прохода через турникет.
Дата: 13 декабря 2011  | Просмотров: 1671