Call of Duty Black Ops 2
Платформа: ПК, PlayStation 3, Xbox 360, PS Vita, Wii U, Nintendo DS
Жанр: Шутер
Издатель: Activision
Разработчик: Treyarch
Жанр: Шутер
Издатель: Activision
Разработчик: Treyarch
Главная страница → Обзоры игр → Call of Duty Black Ops 2
Проблема в том, что Black Ops и, тем более, Black Ops 2 - плохой интерактивный фильм. Мне нормально то, что он не про войну, но - он ведь даже не про секретные операции ЦРУ. Беспомощная охота на террориста - вполне себе «по-белому». Мне не так важно, что серьезный пафос и драма Modern Warfare сменились балаганом. Проблема в том, что балаган - уныл, Менендез - не смешной, и клоуны хороши только в финальном видеоклипе а-ля Bayonetta и «Сталин против марсиан». Самая печальная характеристика игры: я прошел очередной унылый уровень и внезапно узнал, что это был такой финал.
Как игра и шутер от первого лица, Black Ops 2 не выдерживает никакой критики. Здесь не работают даже стандар-ные парадигмы, вроде триады автомат-шотган-снайперка. Скрипты не ведут за ручку по красиво срежиссированному интерактивному опыту, а словно заключенного с мешком на голове штыком в спину тыкают. Шаг в сторону - геймовер. Посадили за штурвал самолета - чуть зазевался, как «вылет из зоны, для которой нарисованы дома», - геймовер. Архитектура уровней и осмысленность перестрелок лишь
местами переключается из качества «позорище по мотивам фильма» в «эту игру не стыдно класть на полки магазинов». У игр от Infinity Ward такого не было. Вот, например, есть «стелс-миссия» - пробраться в деревню к радиостанции. Игра запрещает попадаться на глаза врагам, наказывает геймовером. Хорошо, крадусь по траве, пригибаюсь за укрытиями. Внезапно игра говорит: осторожно, прячься! Я подчиняюсь. Игра говорит мне - опаньки, заметили, геймовер. Я перезагружаюсь с чекпойнта за пару секунд до команды, перепрятываюсь. Снова геймовер. И так двадцать раз. Я четко вижу, что прячусь за сплошной стеной, враги меня никак не могут видеть, но все равно геймовер. В траве - тоже геймовер. Идти вперед - геймовер. Стрелять - геймовер. Идти к напарнику и прятаться рядом с ним - аналогично.
Оказалось, что «прятаться» надо было на одном конкретном пятачке за одной конкретной стеной. Если бы я следовал рекомендациям скрипта - на момент поднятия тревоги ровно там бы и оказался. Но я, видимо, замешкался, чекпойнт сохранился чуть не там, и я застрял в идиотической ситуации - игра требовала, чтобы я вернулся на правильную тропинку, но стеснялась мне сказать об этом прямо. Дескать, «спрячься» вместо «иди вот в эту точку на карте и не выпендривайся».
Дальше было веселее. Напарник говорит - тревога миновала, следуй за мной. А я вижу, что бежать надо по открытой местности в двух метрах от врага, причем у него на глазах. Выскочить у него из-за спины и с криком «ля-ля-ля, я в домике» побежать дальше. Я не поверил. Попробовал разные другие маршруты - поднимают тревогу, геймовер. А по рекомендованному маршруту, на глазах у врага, - все в порядке. Повстанец, правда, что-то сказал мне вслед удивленно, но тревогу не поднял. И в этом - вся игра!
Сюжет Black Ops 2 - набор из нескольких удачных штампов (например, один из них - копия штампа из Dark Knight и недавнего 007) и проблеянного скороговоркой бреда. Складывается ощущение, что сценаристы думали так: если многозначительно выплевывать слова и выражения, которые непонятны среднему американцу (вроде «редкоземельные элементы» и «квантовый компьютер»), то он покачает головой и скажет - «Да, сюжет очень умный». Многие наши геймеры тоже неприхотливы. «Представляете себе, там есть настоящие Мануэль Норьега и Жонаш Савимби» - это один из аргументов в пользу мнения о том, что сюжет хорош. Да, есть, и что? Единственное внятное обоснование крутости истории Black Ops: эта игра не напрягает смыслами. Ну, то есть, можно вообще уходить пить чай на сюжетных сценах, и честно игнорировать проблемы незнакомых бородатых мужиков и их сыновей. Постреляли - и классно.
На мой взгляд, однако, потенциал мира Black Ops 2 вообще никак не использован. Я ожидал, что это будет игра о войне США и Китая. Думал, что по полной программе будут задействованы дроны и футуристические виды оружия (есть, но мало и неинтересно). В игре есть классная (опять же, потенциально) сцена в ночном клубе, которую спустили в унитаз (как надо было делать - см. Max Payne 3). Даже вот возьмите американскую АУГ в Black Ops 2 и российский флот в Modern Warfare 3 на рейде Нью-Йорка. В Black Ops 2 авианосец - безжизненная декорация, с одним лишь смыслом - корабль назвали «Барак Обама» и позволили утопить. Ха-ха три раза.
Определенно, лучшее, что есть в сингле, - бюджет. Видно, что была нанята гигантская орава людей, которая набила кампанию таким количеством графического контента, что хватило бы на десять шутеров. Это здорово - серьезно. Когда герой едет по футуристическому Лос-Анджелесу где-то рядом с Convention Center, я понимаю, что вот за эту сцену я был бы готов заплатить деньги. Но еще охотнее я бы их заплатил, если бы эта сцена была прикручена к другому шутеру - хоть Spec Ops: The Line, хоть Homefront. Они тоже не то чтобы очень крутые, но как игры - гораздо, гораздо интереснее. И сценарий - в разы лучше. Причем еще раз повторю, для тех, кто в танке. Хорошо, что в Black Ops 2 есть бюджет. Я этому рад. Мне наплевать на то, что это «нечестно». Я получаю удовольствие. Плохо лишь то, что от бочки меда в контейнере дегтя.
Напоследок - еще несколько теплых слов об игре. Мне понравился небольшой уровень за робота-паука. Оружие с прицелом, помечающим врагов на экранчике, - класс. Неплохо то, что в игре есть сюжетный выбор (влияющий на концовку) и опциональные миссии в специальном стратегическом режиме. Отличный ответ на претензии о длине кампаний в Call of Duty, между прочим. Наконец, музыкальный клип, который стартует в самом-самом конце титров, я посмотрел с огромным удовольствием; стилистический контраст между собственно игрой и этим роликом - пожалуй, самый осмысленный момент Black Ops 2. Конечно, есть еще и мультиплеер, но о нем мы вам расскажем отдельно и уже в следующем номере.
Девочкам понравятся игры одевалки с Барби. Игры с любимыми куклами теперь и на компьютере.
Дата: 22 января 2013 | Просмотров: 588