The Secret World





The Secret WorldНорвежская студия Funcom во главе с талантливым геймдизайнером Рагнаром Торнквистом уже три лета занимается разработкой необычной онлайновой ролевки The Secret World. За эти годы разработчики рассказали о TSW немало интересного, а мы внимательно слушали и запоминали.
Главный вопрос, который терзал нас долгое время: стоит ли новый виртуальный мир отложенной в долгий ящик Dreamfall Chapters? Все же каковы бы ни были успехи Funcom на онлайновом поприще, приключенческая серия The Longest Journey до сих пор остается лучшим ее творением.

The Secret World должна выйти на свет к весне 2012 года, если к этому моменту не случится предсказанный майя конец света. А этого, если верить фабуле игры, исключать нельзя...

Авторы наглядно продемонстрировали, как можно с помощью одной-единственной идеи превратить нашу обыденную реальность во вселенную, которая даст фору любому фэнтезийному эпосу. Funcom просто-напросто предположили, что все мифы, легенды и заговоры - сущая правда. В канализации под вашим родным городом живет нечто несусветное. Шамбала существует. Атлантида обязательно всплывет. а теория заговора - уже вовсе не теория, а научно доказанная теорема.
И в «Тайном мире» мы станем частью этой «теоремы». Каждый герой в этом мире перво-наперво принимает главное решение - на чьей он стороне. И его новой семьей может стать одна из трех тайных организаций: иллюминаты, тамплиеры или драконы.

Иллюминаты обитают в Нью-Йорке. Они живут по принципу «цель оправдывает средства», не гнушаются грязных приемов и верят только в богатство и власть. Древняя организация подмяла под себя всю территорию США и предпочитает управлять своими марионетками из-за кулис. Иллюминаты придерживаются строгого правила: тайное сообщество должно быть тайным. Поэтому они особенно ненавидят тамплиеров, которые в открытую маршируют по улицам, буквально размахивая над головой своим флагом.

Между тем тамплиеры заправляют всеми делами в Европе из помпезной лондонской штаб-квартиры и почти не скрываются от посторонних глаз. Это огромная частная армия с многовековой историей, построенная на религиозном фундаменте. Все армейские атрибуты на месте: звания, субординация и приказы, которые, как водится, обжалованию не подлежат. Храмовники всегда готовы продемонстрировать свою силу кому угодно, в особенности иллюминатам, которых ненавидят за трусливость и беспринципность.

Со стороны за наивными тамплиерами и инфантильными иллюминатами тайно наблюдают драконы. Они угнездились в своей резиденции в Сеуле и удерживают в своих цепких когтях большую часть азиатских стран. Тысячелетиями «драконы» опосредованно влияли на ход истории, не выходя из тени. Однако при необходимости они готовы достать меч из ножен и перейти к контактным методам воздействия.

Тайные организации веками сосуществуют в хрупком балансе: все они стремятся не только защитить мир от «пробуждающегося зла», но и захватить власть над этим миром и своими конкурентами. Ради общей цели они могут время от времени сотрудничать, но запросто перегрызут друг другу глотки, как только дело дойдет до интересов родной организации.

Грызть глотки членам обеих враждебных организаций в The Secret World можно будет сколько угодно, но только на обособленных территориях - стычек вне специально оборудованных зон не предвидится. По словам Рагнара Тор-нквиста, это попросту не вяжется с сюжетом - тайная война ни в коем случае не должна вершиться на виду у обывателей.

Главная изюминка в том, что на каждой карте сражаются не две фракции, а три - и это полностью меняет ситуацию. А помимо разовых боевых зон на несколько десятков игроков будут гигантские поля сражений, вмещающие сотни бойцов. Война там будет вестись круглые сутки и безо всякого деления на раунды - как в PlanetSide, например.

Funcom отлично понимает, что игровой механикой, «раскрученной» лет десять назад, народ не удивишь. Поэтому они взяли и... избавились от уровней и классов. В The Secret World мы просто выбираем фракцию, создаем персонажа (возможности тонкой настройки, кстати, обещают очень приличные - игра построена на модернизированной базе Age of Conan) и начинаем играть. В дальнейшем копим опыт и тратим его на спецумения, из которых и построится специальность героя.

Каждому игроку в перспективе доступны все способности, имеющиеся в игре, а их. на минуточку, пятьсот штук! Но единовременно мы сможем использовать по семь активных и пассивных умений. Набором этих умений и определяется роль нашего персонажа: игроки по привычной схеме делятся на лекарей. «танков» и бойцов ближнего и дальнего боя. При этом мы можем поменять свой набор способностей практически в любой момент. Вспоминается Guild Wars с ее безграничным комбинаторными просторами.

С обмундированием в TSW тоже все «не как у людей». На мощь персонажа влияют только оружие, оккультные украшения, особые татуировки и подкожные наноимплан-таты. Поэтому одевать героя можно исключительно по вкусу, без оглядки на характеристики. Некоторые одеяния достать будет непросто, так что любителям выделиться из толпы будет чем заняться.

Хотя сделать мир полностью бесшовным у разработчиков не получилось, они обещают огромные территории. Мы сможем посетить многие реально существующие города и веси, причем упомянутыми Лондоном, Нью-Йорком и Сеулом география игры не ограничивается. Нам пообещали поездку в сонный городок Кингсмут. путешествия в Египет и Трансильванию. посещение таких овеянных легендами мест, как Стоунхендж, Шамбала и Эльдорадо (это, кстати, поля PvP-сражений. о которых мы недавно упоминали).

В игре будет много необычных локаций, которые авторы выдернули из рассказов мастеров мистики и ужаса Говарда Лавкрафта, Стивена Кинга и Эдгара По. Так, нам предлагают прогуляться по укрытому странным туманом зловещему лесу и наведаться в проклятый парк аттракционов.

Благодаря наследию знаменитых писателей нас ожидает чудовищный игровой зоопарк - в хорошем смысле этого слова. Предполагается тесное знакомство с самыми неприятными тварями, которых может породить тьма. - от широко известных зомби и вампиров до совершенно невероятных чудищ, родословную которых с ходу и не вообразишь.

Под стать локациям будут и подземелья. Некоторые из них предлагается исследовать в одиночку, но большинство рассчитано на группу из пяти человек. Ну а для посещения самых опасных уголков Земли предлагается собрать команду побольше. Правда, насколько «побольше», авторы пока умалчивают.

Интересная деталь: помните, мы говорили, что тайные организации могут друг с другом сотрудничать? Так вот, это тот самый случай. Подземелье можно проходить с группой, набранной из членов разных фракций.

У каждой тайной организации будет своя сюжетная линия, прохождение которой местами будет сильно смахивать на прохождение однопользовательской игры. Например. иногда она обещает прикидываться настоящим хоррором. загоняя нас в кромешную тьму одиночного «инстанса», с фонариком, как где-нибудь в Silent Hill.

По мере продвижения по сюжету персонаж будет расти в рангах родной организации и получать за это доступ к новым миссиям, предметам, оружию и одежде. Разработчики утверждают, что эти сюжеты очень длинны и даже хардкорным игрокам, чтобы их одолеть, понадобится пара недель. Но и потом останется еще множество побочных миссий, которые, как обещают. тоже будут сделаны не для галочки.

Отдельно Торнквист хвастается тем. что в игре полностью озвучены все неиграбельные персонажи. Задания в TSW подаются в монологах а-ля Half-Life 2: мы безмолвным физиком-ядерщиком стоим и внимаем всему, что нам говорят и показывают. И рискнем признать: это в тысячу раз интереснее, чем читать очередную простыню текста про напавших на какую-то деревню волков.

С каждым новым кусочком информации TSWвсе больше становится похожа на игру мечты, которая запросто даст фору Deus Ex по количеству заговоров на квадратный метр. Будем надеяться, что разработчики справятся с задуманным и мы увлекательно проведем за игрой следующее десятилетие. Если. конечно. иллюминаты не выступят против.
Дата: 24 октября 2011  | Просмотров: 1995