Max Payne 3





Max Payne 3Десять лет назад суровый, но глубоко несчастный нью-йоркский полицейский Max Payne произвел революцию в мире шутеров. Приличный сюжет в стиле нуар, интересная постановка боев, выдающиеся по тем временам спецэффекты и режим bullet time, который принес в видеоигру волшебство «Матрицы», сделали проект бессмертной классикой жанра. И сегодня, радуясь кинематографичности очередного шедевра, стоит помнить, что именно Max Payne показал всем, что именно так надо делать игры. Ну а как правильно делать игры вы можете обсудить, зайдя на главный форум Татарстана.

Спустя десять лет после дебюта первой части Max Payne 3 вновь демонстрирует, как должны выглядеть шутеры будущего. Прежде всего поражает техническая основа игры. В Rockstar Games давно применяют анимационный движок Euphoria, предназначенный для увязки движения персонажей с физикой окружения, но только теперь его использование довели до совершенства. Уходят в прошлое конечности, проходящие сквозь предметы и других персонажей, рваные переходы между анимациями, нелепые кувырки на месте и бег лицом в стену. Движения Макса, его друзей и врагов абсолютно естественные и реалистичные, но в то же время совершенно не стесняют свободы игрока крутить прицелом, быстро разворачиваясь хоть на все 360 градусов. Особенно эффектно это смотрится, когда герой делает свой фирменный прыжок со стрельбой в полете и оказывается лежащим на земле, — другой на его месте сделался бы легкой добычей, но ему только еще удобнее разить врагов по всем направлениям.

Хорошо реализованное разрушаемое окружение мы уже видели в других играх (лучший пример — Battlefield 3), однако здесь его вывели на новый уровень, совместив с системой укрытий, популярных в шутерах от третьего лица. Да, можно, как обычно, спрятаться за перегородкой, колонной или тумбой, но не стоит ждать, что препятствие будет спасать от вражеского огня вечно, ибо град пуль красиво и быстро разнесет его в щепы или крошку.

Эта особенность игры очень актуальна в связи с тем, что сюжет переносит главного героя из мрачного Нью-Йорка в солнечный Сан-Паулу (Бразилия), где традиционно строят отнюдь не на века.
А вот от другой популярной черты современных шутеров — самовосстанавливающегося здоровья — разработчики отказались. Чтобы не отдать концы, Максу, как и в старые времена, понадобятся таблетки обезболивающего — много таблеток. Так что просто отсидеться за углом, чтобы дождаться выздоровления, не выйдет.

Напротив, всячески поощряется агрессивная, атакующая тактика на пределе возможностей. Чем больше риска берет на себя игрок, чем больше адреналина впрыскивается в кровь его персонажа, тем дольше работает эффект bullet time, замедляющий время и позволяющий за считанные секунды расправляться с целыми отрядами врагов.

И даже приобретенное за минувший десяток лет пузо Максу в этом не помешает.
Дата: 1 июля 2012  | Просмотров: 398