Battlefield 3





Battlefield 3А ведь казалось бы - за девять лет экспериментов почти ничего и не изменилось. Все так же симметрично расположены точки для захвата, все те же несколько классов со своими фишками, все то же внушительное количество техники и совсем уж энциклопедичный набор оружия. Так откуда тогда берется та ядреная злость, то давно не испытываемое чувство «ну ничего, сейчас я реснусь и всем покажу»? И почему руки тянутся скачать дистрибутивы Teamspeak и Ventrillo и отправиться на поиски хорошего, не чуждого новичкам клана? Конечно, эти ощущения зародились не сразу. Застарелые привычки не пустили в мультиплеер без прохождения кампании. Не зря в списке пунктов она значится последней, точно так же как когда-то последним в меню значился именно мультиплеер. Послевкусие истории о террористах, ядерных бомбах и русских разного градуса злобности напомнило о первой половине прошлого десятилетия, когда количество милитари-шутеров с претензией доросло до официального признания поджанра, собственно, «милитари-шутеров». Красная дорожка, проложенная от Medal of Honor в призрачную бесконечность, внезапно оборвалась с переходом Call of Duty на ежегодный цикл и, как следствие, самоустранением конкурентов.
Battlefield 3
Казалось бы, при чем тут DICE, которая для реализации сюжетных амбиций вообще придумала отдельную
ветку Bad Company? Кто-то говорит, что восемь часов с заскриптованными ботами в Battlefield 3 это, мол, разминка перед онлайновыми баталиями, кто-то считает, что сингл для галочки - тоже сингл, а кто-то просто не обращает внимания на этот пункт. Проблема не в том, что каждый прав по-своему, а в том, что мнения вообще разнятся. Такого быть не должно. На конкуренцию со звездой нужно приходить подготовленным. А шведы схалтурили.

Причем ладно бы если схалтурили по полной программе, в конце концов, пробежал-и-забыл - это нормально, мы к этому привыкли, минус балл карман не тянет. Но ведь нет же, тут имеет место быть великолепнейшая завязка, отличная концовка и даже парочка вау-эпизодиков. Если бы можно было даже не переиграть, а просто посмотреть эти моменты - я бы с удовольствием вернулся (допишу статью - пойду порыскаю на YouTube, что ли). Сейчас, сортируя скриншоты для статьи, я натыкаюсь на детали, которые ну совершенно мне не запомнились. Русские? Да, тут есть русские, некоторые из них даже хорошие как Николай сами-знаете-откуда, только рангом повыше. Есть и то, что официальные представители США расценивают как предательство, но игроку-то виднее, что он мир спасал, а не просто так. Но эти моменты выглядят как маленькие точки на полотне событий, яркие, но быстро затухающие под весом прочих воспоминаний. Во всем остальном сингл Battlefield 3 настолько нудное, затянутое, скучное, тупое и однообразное месиво из перестрелок типа «тир виртуальный, обыкновенный», что становится обидно за разработчиков. Если уж копируете Modern Warfare - так хотя бы делайте это на совесть.
Battlefield 3
В предыдущих Battlefield (не Bad Company) тоже был сингл, кстати. Но под этим названием скрывался обычный мультиплеер с ботами, просто там были какие-то задачи на каждую миссию, которые выстраивались в обязательную последовательность. Ну, как в первом Unreal Tournament, если кто помнит. Так вот, Battlefield 3 по своему духу в точности повторяет эту схему. Если убрать два с половиной скрипта, корявую озвучку врагов и добавить необходимость захвата точек, то словно и не было этих девяти лет. Боты наседают и убегают, возникают в дверных проемах и обнаруживаются за торговыми автоматами, но в основном умирают. Скучно. Однообразно. Слишком просто, чересчур понятно.

А вот мультиплеер в Battlefield - другое дело, это код. Не в смысле CoD, а в исконном, изначальном своем смысле - зашифрованная информация. Любое движение на экране, любой звук, любое изменение вообще - это код. Если не обращать на него внимания и руководствоваться привычными алгоритмами вроде «увидел врага - прицелился - выстрелил», быстро сдохнешь. Если начать его распутывать -подыхать будешь по-прежнему быстро, зато со смыслом. В конце концов, как программист или филолог изучает возможности языка, так и игрок учится считывать код. Пара-тройка зеленоватых трассеров, взрывающих пыль неподалеку, и короткий, но гулкий хлесткий щелчок - это не «вау, какая атмосферная игрушка», а «меня засек снайпер со слонобоем и кто-то беспорядочно палит из танкового пулемета к тому же».
Battlefield 3
Расшифровка кода важна настолько, что порой хочется отрубить к чертям собачьим всю эту графическую подливку и оставить лишь то, что действительно важно. В и без того напряженную солдатскую жизнь без спроса вваливаются глюки в грязных сапогах - когда какая-то хренова текстура начинает ни с того ни с сего мигать на периферии зрения, прикидываясь вражеским снайпером, хочется шмякнуть об стену не хрестоматийную мышь, а видеокарту - что ж она творит-то, злодейка!? А потом задаешься другим вопросом: почему в бесплатную,рассчитанную на неприхотливого пользователя Battlefield Play4Free играть намного комфортнее, чем в Battlefield 3? Там нет крутого движка, денно и нощно разрабатываемого тридесятью программистами, с разрушениями в реальном времени и колышущейся по законам физики и ботаники листвой, но там я врага могу засечь за километр по смене единственного пикселя на экране, а здесь приходится с трудом вглядываться в бездну, пытаясь отличить ногу инженера от бетонного блока с торчащей арматуриной. Что ж, таковы издержки современных графических технологий.

Сюда же примешивается и новичковый синдром «они меня видят, а я их нет!». Это как раз и есть результат чтения кода. Ты не ламер и не подслеповатый дебил, нет. Просто твой враг уже научился отличать торчащий корень дерева от залегшего снайпера, а ты еще нет. К тому же он знает, за каким камнем удобнее расположиться - ты руководствовался очевидным, верно? Ничего, научишься, ведь художники и музыканты тоже не сразу становятся общепризнанными гениями.

А может, так оно и надо. К черту снайперскую винтовку - она только портит зрение и треплет нервы. Лучше учиться на инженера! По крайней мере, его обычная цель - два метра в высоту, шесть в длину. Мимо танка хрен проскочишь. Главное - это базука и побольше зарядов. Со временем и мины появятся, и ракеты «земля-воздух», и прочие плоды прокачки. Ах да, самое главное...

Пока ты спишь - враг качается. Эта истина, привнесенная в Battlefield шесть лет назад из MMORPG, достигла, кажется, совершенства. Игра не становится лучше или легче с получением нового вооружения. Она становится вариативной. В случае с тем же снайпером по дефолту есть одна винтовка, с которой можно лишь держаться старших товарищей и помогать им добивать случайно уцелевшую жертву.
Со временем и сам становишься таким вот старшим товарищем, обустраивающим удобную нычку хитрыми приборами (при наличии аэроразведывательного аппарата можно вообще не сражаться - только помогать своим), а сама винтовка при положении лежа будет автоматически устанавливаться на подсошник для повышенной эффективности. Разумеется, это будет уже не подержанный Драгунов общего назначения, а какой-нибудь морпеховский М39 EMR с усиленной ручкой и двенадцатикратным прицелом высокого разрешения. Причем жить в эту пору прекрасную придется довольно скоро - к тому времени как игрок научится считывать события на экране и программировать действительность по-своему, он уже получит большинство необходимых анлоков. Собственно, это и есть цель мультиплеера в Battlefield 3 - прокачать свой навык обращения с кодом окружающей действительности, параллельно прокачивая доступные инструменты по ее изменению; смысл же всего этого - богоподобное поведение на высшем, практически астральном плане. Правда, и тут все очень непросто.
Battlefield 3)
Дело в том, что Battlefield не любит одиночек. Эта игра всегда была командной, это ее изначальная и ключевая суть, перехватить и воспроизвести которую не пытался никто, кроме, пожалуй, Pandemic (Star Wars: Battlefront, Mercenaries) да Kaos Studios (Frontlines: Fuel of War). Координация действий играет самую-самую наиважнейшую роль в этой пьесе беспочвенного насилия, поскольку три нуба с пистолетами, тимспиком и титаническим терпением могут вырезать одиночек в любом их количестве и качестве. Поэтому в рамках командной социализации еще в Battlefield 2 разработчики придумали распихивать игроков по отрядам вне зависимости от их желания. В отряд входит до четырех игроков, по умолчанию распределенных случайным образом; если вы ходите в гости к серверу со своими друзьями, вас автоматически поместят в одну группу. В чем тут смысл? Во-первых, каждый живой член отряда - ходячая точка респавна для своих коллег. Во-вторых, группа дает бонус к опыту в некоторых случаях - например,если атаковали одну и туже цель или если вражеский джип ловко подбит наводчиком того танка, которым ты как раз управляешь. В-третьих, положение и статус каждого бойца отображается на экране в любой момент времени, а значит, ты видишь, куда рванул пулеметчик Серега после того, как какой-то неряха уронил ваш вертолет на враждебной территории, и представляешь себе, какой сектор теперь следует держать под снайперским прицелом, чтобы Серега добежал до контрольной точки. Для режимов типа Rush, где нужно поочередно уничтожить/ защитить несколько целей (закладка и разрядка бомбы занимает некоторое время) нет ничего важнее совместной работы.

Разумеется, чем крупнее масштаб действий, тем меньше влияния на картину боя имеет отдельно взятая группа, не говоря уже про игрока. В огромной битве, растянувшейся на несколько квадратных километров, совершенно неважно, что у тебя за ствол, сколько времени ты играешь и как хорошо понимаешь происходящее. Режим Conquest Large - это такая лазейка для тех, кто действительно хочет просто расслабиться и пострелять а-ля Nuketown Hardcore, вместо осуществления честной работы на результат. В бою 32x32 отряд не заметит потери бойца, да и подвиг его не заметит тоже. Бери любимую пушку и действуй по наитию - вот и вся наука. Правда, случается порой какая-то интуитивная сыгранность - может выясниться, что один парень из твоей группы отлично водит танк, а ты к тому же неплохо стреляешь из башенного пулемета. И вот уже вскоре ты предпочитаешь зареспавниться в Т-90 со своим мимолетным попутчиком, и вместе вы зарабатываете своей группе нашивку «лучший отряд раунда». К счастью, больше никакой социализации в BF3 не предусмотрено. А то представляю себе развитие этой идеи в духе «поставь Like на странички всех своих коллег по отряду, чтобы получить инфракрасный прицел». Нет-нет, это все от лукавого.

Чем закончится борьба Battlefield 3 и Call of Duty: Modern Warfare 3 за души населения и очки на «Мета-критике», сказать сложно. Все-таки Black Ops слегка подпортила ореол Modern Warfare, и на этом фоне у мультиплеера MW3 больше шансов засиять ярче своего предшественника, зарабатывая бешеные очки у поклонников жанра в целом. А с другой стороны, в Battlefield 3 нет никаких серьезных нововведений по сравнению с BF2 (а это, напомню, 2005 год), и тем не менее, это отличная игра.
Дата: 27 декабря 2011  | Просмотров: 2523