Как устроены популярные игры
Главная страница → Интересности → Как устроены популярные игры
Основой любой игры является игровой движок. Выступая в качестве своеобразного фундамента, он задает ее базовые особенности, и именно от него зависит, окажется ли игра двух- или трехмерной, будет ли использоваться изометрическая проекция или перспектива от первого лица.
CryEngine 2 & RAGE Engine
Сегодня на рынке представлено огромное количество различных игровых движков, но лишь немногие из них способны по-настоящему удивить геймеров.
Причина столь ошеломительного успеха игры Crysis кроется не в выбранной перспективе (от первого лица) и даже не в сюжете — все дело в графике. Поближе познакомившись с Crysis и проведя за игрой некоторое время, вы обязательно поймете, о чем идет речь: при использовании подходящего «железа», позволяющего задать максимально высокое качество графики, шутер смотрится просто великолепно. В первую очередь это связано с тем, что движок разрабатывался компанией Crytek исключительно для компьютеров. Для игровых консолей PlayStation 3 и Xbox 360 шутер Crysis считался слишком требовательным, поэтому Crysis была задумана именно как эксклюзивная игра для ПК.
Однако красота имеет и обратную сторону: в то время как обладатели мощных систем класса High-End могут наслаждаться невероятными графическими эффектами, четкими текстурами, реалистичной физикой, высочайшим уровнем детализации и плотности сетки полигонов, владельцам недорогих компьютеров приходится мириться с менее привлекательной картинкой, которая лишена большого количества деталей. На момент выхода игры Crysis ажиотаж у геймеров был очень высок, так как немногие компьютеры того времени были способны продемонстрировать все прелести игры. В настоящее время это уже не такая большая проблема, ведь с Crysis справляются даже ПК среднего уровня, обеспечивая комфортные 30 кадров в секунду.
Движок RAGE является детищем компании Rockstar Games и был разработан студией Rockstar San Diego. Имя RAGE складывается из первых букв полного названия — Rockstar Advanced Game Engine. Первоначально Rockstar использовала движок RenderWare, который стал основой для трилогии Grand Theft Auto. Так как в конечном итоге компания была лишена лицензии, она начала работу над собственным проектом, который впервые был опробован в симуляторе настольного тенниса Rockstar Games Presents Table Tennis в 2007 году. Позднее RAGE был задействован в таких играх, как Grand Theft Auto IV, Midnight Club: Los Angeles и Red Dead Redemption. Благодаря тому что все названные игры основаны на принципе Open World (открытый игровой мир), движок особенно искусен в плавном отображении обширных природных пейзажей. В некоторых случаях может показаться, что с передачей мелких деталей он справляется хуже, чем его конкуренты, зато коньком RAGE являются реалистичные картины уличных панорам, широких степных ландшафтов и автодорог.
Unreal Engine и Source Engine
Данные игровые движки пользуются особой популярностью у разработчиков, поэтому довольно часто встречаются в современных играх. Речь идет о Unreal и Source, созданных специалистами компаний Epic Games и Valve.
Unreal Engine, разработанный компанией Epic Games, стал настоящей классикой. Этот графический движок обладает богатой историей, которая началась в 1998 году, когда он был официально представлен на примере культового 3D-шутера Unreal. С самого начала Epic преследовала цель широкомасштабного распространения Unreal Engine, предлагая сравнительно недорогие лицензии на свой продукт. Вскоре после этого вышли долгожданные игры Deus Ex и Rune, основанные на этом же движке, что прибавило ему популярности. В 2002 году Epic завершила работу над Unreal Engine 2 — первой игрой на его основе стал бесплатный армейский шутер America's Army. Немногим позднее появились игры Unreal Tournament 2003 и Unreal 2, также построенные на базе данного движка. Выход культового шутера Unreal Tournament 2004 ознаменовал появление Unreal Engine 2.5, тогда как в основу Unreal Tournament 3 была положена актуальная на данный момент версия 3.0. Ввиду своей легкой портируемости на платформы ХЬох 360 и PlayStation 3 движок Unreal Engine и по сей день является очень популярным. Обширный список игр на основе его третьей версии включает в себя такие шедевры, как Mass Effect, Medal of Honor: Airborne, Tom Clancy's HAWX 2, Rainbow Six: Vegas 1 & 2, а также BioShock. Поэтому утверждение, что Unreal Engine является наиболее популярным коммерческим движком для 3D-игр, используемым не только компанией Epic, но и многими другими крупными разработчиками, не будет преувеличением.
Игровой движок под названием Source от компании Valve еще на стадии разработки сумел привлечь к себе пристальное внимание. Этим он обязан в первую очередь невероятному успеху игры Half-Life. На момент выхода Source в 2004 году V&lve планировала приступить к двум новым проектам: Half-Life 2 и Team Fortress 2. К тому времени компания Troika Games завершила работу над Vampire: The Masquerade Bloodlines, также основанной на Source, но с несколько иной предысторией. Troika Games лицензировала для своего проекта раннюю версию, внеся в него изменения, позволившие создать классическую ролевую игру с элементами экшена. В то время как Half-Life 2 была засыпана похвалами и по сей день считается одним из выдающихся шутеров, ответом Troika Games стала довольно сырая игра на вампирскую тему — Bloodlines. Но примененный в ней движок Source был воспринят сугубо положительно. Помимо великолепной графики в Source имеется и встроенная адаптированная версия физического движка Havok, который и сегодня, наряду с PhysX, имеет большое значение в игровой индустрии (см. врезку). Следующими играми на базе Source станут Dark Messiah of Might and Magic и Postal 3.
CryEngine 3 и id Tech 5
Но как бы привлекательно ни смотрелись современные игры, следующее поколение графических движков уже не за горами. Особый интерес сегодня вызывают новые разработки Crytek и id Software. CRYENGINE 3:
Поклонники продукции компании Crytek связывают с графическим движком CryEngine 3 большие надежды, и это неудивительно, учитывая успех его предшественника. Однако теперь Crytek применяет принципиально новый подход, отличающийся от версии 2. Так, CryEngine 3 в равной степени поддерживает все основные платформы. Разработчики отказались, например, от внедрения DirectX 11. Движок поддерживает DirectX 9, 10 и OpenGL — программные интерфейсы, которые без проблем могут быть реализованы в современных игровых консолях PlayStation 3 и Xbox 360. Стоит отметить, что движок CryEngine 3 в консольной версии смотрится так же привлекательно, как CryEngine 2 (использованный в первой части Crysis) на компьютере. Да и сама компания Crytek утверждает, что с CryEngine 3 уровень качества на всех платформах стал значительно выше. Нам остается только с нетерпением ждать массового внедрения этого движка. На данный момент известны только две использующие его игры. Речь идет о недавно вышедшем хите Crysis 2 и S.T.A.L.K.E.R. 2, появление которого ожидается в первом квартале 2012 года. ID TECH 5. ВОЗВРАЩЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ Компания id Software — один из основателей жанра ЗО-шутеров, которые, без сомнения, являются «локомотивами» развития игровых движков. И это понятно: стоит id Software начать новый проект, как внимание всего геймерского сообщества сразу же приковывается к нему.
В настоящее время команда разработчиков во главе с Джоном Кар-маком — ведущим программистом компании, стоявшим у истоков жанра, — трудится над пятой версией своего движка под названием id Tech 5. В качестве демонстрационной игры, основанной на новом движке, на этот раз будет использоваться не Doom или Quake — фирменным знаком компании станет Rage, способная увлечь геймеров в открытый виртуальный мир, в котором можно свободно передвигаться. Стоит отметить, что американские разработчики всегда славились тем, что создавали игры с закрытым пространством, где преобладали узкие мрачные коридоры, но с этим в компании решили покончить раз и навсегда и в id Tech 5 сделать основной акцент на широких ландшафтах. Помимо Rage компания также анонсировала выход шутера Doom 4.
Дата: 29 июня 2011 | Просмотров: 2273