Duke Nukem Forever
Главная страница → Обзоры игр → Duke Nukem Forever
Все дело, конечно, в сочетании фирменного юмора и геймдизайна родом прямиком из девяностых - времени, когда не было никаких шутеров с укрытиями, автоприцеливанием и всем тем, что наши самые преданные читатели называют не иначе как «консольные мерзости».
Дюк приходит в себя в общественном туалете гигантского стадиона. Игра незамедлительно предлагает нажать на левую кнопку мыши, чтобы, цитируем, «поссать». Здесь же можно покрасоваться перед собой в зеркале («Вы только посмотрите на него, - скажет Дюк. - Нет, вы только посмотрите!») и отправиться в фойе, где собрались спецназовцы, чтобы обсудить предстоящую боевую операцию. Дело в том, что на стадионе обосновался гигантский император циклоидов, и задача Дюка - призвать зверюгу к порядку с помощью многозарядного гранатомета с недвусмысленным именем Devastator. Пририсовав императору циклоидов половой орган на доске с планом операции (игра не настаивает, но настойчиво намекает), мы быстренько поднимаемся наверх и вступаем в сражение со стометровым инопланетным киборгом - с неба постоянно сбрасывают патроны, поэтому одноглазый император довольно быстро склоняется перед Дюком в бессилии. Дальше идет момент, очень похожий на добивание из God of War, -подобравшись к боссу вплотную, Дюк ломает у него на спине жизненно важную трубочку, затем выхватывает глаз и устраивает им показательный удар в ворота. Аплодисменты, фанфары, конец игры.
Камера плавно переходит с экрана, на котором запущен первый уровень Duke Nukem Forever, в личные апартаменты Нюкема - тот сжимает в руках геймпад, пока у ног по-стахановски трудятся две блондинки-близняшки. «Ну как, Дюк, тебе понравилось? - спрашивает первая, вытирая рот рукавом. «Ну-у-у...». «Да нет, глупый, игра. Она хорошая?» -«Да, но за двенадцать е**ных лет еще бы она не была хорошей». Оспорить это утверждение не получается до финальных титров - на Землю прилетают инопланетяне - на этот раз настоящие - и начинается мясо.
После необязательной экскурсии по роскошному дюковскому пентхаусу (каждый предмет можно потрогать, на каждую кнопочку - нажать), мы попадаем в Duke Cave - секретную подземную пещеру, где обитает искусственный интел лект с голосом порноактрисы, и откуда Дюк выходит на связь с президентом и генералом Войск Защиты Земли. Президент смотрит на ядерного герцога с плохо скрываемой неприязнью - мол, Дюк, только не вмешивайся, ради Бога, я уже почти договорился с императором циклоидов! Генерал же хмурит усы и советует Дюку полагаться на инстинкты. В дверь, тем временем, уже ломятся первые пришельцы - причем явно не для того, чтобы взять у нас автограф.
С самого начала игры в распоряжении у Дюка - только его пудовые кулаки и харизма, весом которой можно задавить средних размеров крысу. Лайф-бар здесь называется «Эго», и неспроста - за любое действие, так или иначе связанное с самолюбованием, у Дюка расширяется шкала здоровья. Выиграли партию в пинболл Balls of Steel, подняли штангу весом 270 килограмм в жиме лежа, отксерокопировали собственную задницу -получайте апгрейд к выносливости. Здоровье здесь со временем восстанавливается - но это единственная уступка миру современных шутеров и, кажется, наиболее логичная. В любом случае, отсидеться в укрытии здесь не получится: во-первых, укрытий как таковых нет, а те, которые есть, - разрушаются. Во-вторых, сидение в укрытии с трехствольным пулеметом в руках стремительно теряет свой смысл: Дюк не из тех, кто боится вступить в драку с космическими свиньями.
Нам, если честно, даже немного жалко бедных владельцев приставок. Враги здесь совершенно не настроены на то, чтобы в них аккуратно целились с помощью геймпада: они летают по воздуху и телепортируются (в случае пришельцев-коммандо), прут на игрока со всех сторон (наши любимцы, космические свиньи)или же носятся как сумасшедшие по всей карте, изрыгая ракеты. Выход один - стрей-фиться, прыгать, кидать гранаты и не прекращать поток пуль ни на секунду. Мозг постепенно возвращается к старым рефлексам, трупы накапливаются: свиньи отвечают нам живописной расчлененкой и странноватой физикой (в игре используется какой-то необычный физический движок, на нем же замешаны внутренние пазлы). Другой интересный момент - зверюг научили интересно передвигаться по уровню. Это отражается в плавной анимации и той легкости, с какой кабаны карабкаются по зданиям в надежде перекусить Дюку глотку. Но даже когда им это почти удается, всегда есть последняя возможность отломать твари клыки, быстро нажимая на «пробел» в специальной сценке. Кстати, фирменный дюковский пинок никуда не делся - теперь с его помощью можно «казнить» пришельцев. Да-да, вы правильно догадались: дальше следуют обязательно кровь, непременно кишки и, конечно, расчлененка.
Все главные пушки из Duke Nukem 3D устраивают грандиозное возвращение в Duke Nukem Forever - они выглядят, звучат и работают именно так, как вы этого ожидаете. Некоторые обзавелись новыми способностями - к примеру, гранатомет научился «захватывать» цель и пускать за ней вслед ракету. Чуть ли не каждый удачный выстрел сопровождается одним из фирменных комментариев Дюка (безнадежно испорченным в русской версии): Hail to the King, baby. Свиньи нападают волнами и по отдельности, откуда-то сверху десантируются командиры инопланетян, ближе к середине к делу подключаются особо отвратительные телепатические осьминоги (больно кидаются мебелью) и огромные, лоснящиеся от жира летающие берсерки.
А еще в Duke Nukem Forever хорошо выдержан темп: как только игра чувствует, что немного обнаглела после трех волн космических свиней, сразу включается какой-нибудь физический пазл (здесь игра более чем слегка напоминает Half-Life 2 - готовьтесь перетаскивать бочки и играть с весами) или отрезок, когда нам дадут порулить огромным дюковским Биг Футом. Ближе к концу игра вообще превращается в типичный американский road movie - в машине регулярно заканчивается бензин, поэтому приходится выходить и отправляться на поиски топлива в ближайшее поселение. А им может вполне оказаться мертвый город, выдернутый из какого-нибудь вестерна - с обязательным салуном, церковью и свинокопами вместо шерифов и ковбоев. А ведь когда-то, в 1999 году, на скриншотах из этого уровня мы видели деревенского жителя с угловатым осликом. Куда делись те времена?
Слезы ностальгии напрашиваются и при сражениях с боссами - сейчас так не делают. Твари всегда огромные, у них часто по нескольку типов атак и жирный лайфбар, к тому же уязвимы они только для гранат и ракет. Патронов часто не хватает - к счастью, игра не стесняется ящиков с бесконечным их восполнением, но к ним вам придется побегать. Баланс практически идеальный: вы всегда четко понимаете, что нужно делать, и каждая смерть - это только ваша ошибка, и ничто другое. Кстати, смерть здесь тоже обставлена эффектно: Дюк драматически падает на пол, у него трескаются очки.
Чтобы не умирать так часто, у игры готов набор бонусов на все случаи жизни. Стероиды вводят героя в режим берсерка, когда он крошит инопланетян голыми руками с одного удара. Пиво слегка уменьшает эффект от вражеских повреждений (и здорово замутняет картинку), а Дюк-голограмма делает нас невидимыми и отвлекает внимание противников на себя, непристойно матерясь и демонстрируя неприличные жесты. Другой интересный аспект Duke Nukem Forever - моменты, когда главный герой резко уменьшается до размеров собственной пластмассовой фигурки, которая продается вместе с «Хэпи Милом» в местном Duke Burger. Происходящее начинает резко напоминать великую игру MicroMachines, скрещенную с шутером от первого лица, - мы путешествуем среди консервных банок, прячемся от пришельцев под игровыми автоматами и столами для пинболла (наши крошечные ракеты на них почти не действуют) или прыгаем по гамбургерам на плите кухни фастфуда, решая несложные задачки по переключению электричества. Вообще, в Duke Nukem Forever непривычно много именно платформинга и прыжков, - но это никогда не раздражает. Игра настолько хорошо сбалансирована, что вы почти всегда приземляетесь туда, куда планировали. Ну а если упали на раскаленную сковородку - то это исключительно ваша вина, 3D Realms сделали все, что смогли.
Вообще, разнообразие уровней и игровых ситуаций поражает: игра никогда не надоедает, хотя и использует старые как мир методы респау-на противника и постоянных скриптов. С другой стороны, в какой еще из последних шутеров вы видели целый уровень, действие которого полностью происходит под водой? Даже такой банальный концепт, как внутренности инопланетного корабля, игра обыгрывает со свойственным ей цинизмом: вместо дверей выступают гигантские сфинктеры, которые надо щекотать пальцем («Ути-пути», - скажет Дюк), а повсюду - привязанные к фаллическим конструкциям обнаженные девушки, которые страшным образом стонут и ведут себя, как персонажи срамного японского аниме. В один прекрасный момент Дюк даже ненадолго потеряет сознание и придет в себя в любимом стрип-клубе, где игра превратится в эротический квест: нужно будет смотреть камеры наблюдения, выписывать на бумажку код от секретной двери - все для того, чтобы найти попкорн, презерватив и фаллоимитатор для одной капризной стриптизерши, пообещавшей нам приватный танец (обнаженки в игре очень, очень много - мы, если что, предупреждали).
Теперь - о неприятном. Смена пяти движков и постоянное желание угнаться за современными стандартами - вещи, которые плохо рифмуются между собой. Duke Nukem Forever работает на сильно модифицированной версии Unreal Engine 2.5 и местами, отдадим игре должное, выглядит лучше некоторых тайтлов на Unreal Engine 3. Тем не менее, никаких выдающихся красот от игры ждать не стоит - особенно остро ощущается дефицит полигонов в моделях персонажей и местами не слишком аккуратная анимация (прикрутить текстуры высокого разрешения Gearbox, к счастью, все-таки успели). Но если бы графика была единственной проблемой DNF, то мы бы давно уже расписались в любви к игре и поставили ей высокий балл. Более чем десяти лет разработки многострадального шутера, по злой иронии, хватило ровно на десять часов геймплея - и это очень, очень мало, особенно если оценивать игру по меркам конца девяностых. Duke Nukem Forever пролетает незаметно, а финальное сражение и титры оставляют легкий привкус разочарования - и ради этого мы ждали 12 лет? С другой стороны, DNF - самая настоящая машина времени: 3D Realms подарили нам десять часов детства, а за это можно многое простить.
Жанр: First-Person Shooter
Издатель: 2К Games
Издатель в России: 1С-Софтклаб
Разработчик: 3D Realms, Gearbox Software, TriptychGames, Piranha Games
Системные требования Duke Nukem Forever: средние, видеокарта уровня GeForce 9600GT.
Дата: 2 июля 2011 | Просмотров: 3711