Arma 3





Arma 3Десятилетняя история серии - история прискорбной ее деградации. Operation Flashpoint (2001) - прорыв в новый жанр, новая планка качества и законодатель мод. Arma: Armed Assault (2007) - симпатичная, но короткая игра, подпорченная тоскливым сюжетом. Arma 2 (2009) - неиграбельное нагромождение бессмысленных идей плюс обрезанные под корень игровые возможности и мириады багов. Чем станет Arma 3? Начну с хорошей, просто-таки отличной новости! Нам больше не придется строить базы, гонять грузонички-харвестеры и покупать бойцов за сто баксов пучок. Весь этот космический ужас останется в Arma 2, и слава богу. Похоже, кто-то подсказал разработчикам, что элементы StarCraft плохо сочетаются с заявками на реалистичный симулятор.
Игры Symbian скачатьСкачивайте игры на смартфон на Symbian'е.

Сюжет игры тоже отчасти радует, хотя и не во всем. С одной стороны. впервые после мелкотравчатых конфликтов нас ждет большая война: полномасштабная схватка НАТО с ближневосточными странами. вздумавшими напасть на Европу. С другой - все действие пройдет на одном-единственном греческом острове Лемнос, старательно перерисованном разработчиками. В умении создать красивые пейзажи Bohemia Interactive не откажешь - их острова всегда были шедеврами, так что за качество проработки каждого из девятисот квадратных километров можно не беспокоиться.
Arma 3
Наш единственный главный герой, капитан Скоп Миллер, отправляется туда с тайной сверхсекретной миссией, которая может переломить ход войны. Это не боевая операция, а скорее джеймсбондовская миссия, в которой участвуют как солдаты, так и ученые. Ее кодовое название - «Магнитуда» - прозрачно намекает на сейсмическое оружие, которое, вероятно, нужно обезвредить или выкрасть у врага.

Но противник оказывается не так-то прост и в ходе короткой баталии быстро сбрасывает «хороших парней» в море (этот прием из Operation Flashpoint - еще одно свидетельство склонности разработчиков к классическому игровому процессу). Самого капитана Миллера легким прибоем выносит на берег, и теперь все зависит от него. То есть мы начинаем игру в одиночестве. Понимаете, что это значит? Нам больше не придется, как в Arma 2, всю игру пасти трех умственно отсталых напарников, трясясь за их шкуры! Аллилуйя!
Arma 3
Чем именно займется Скотт Миллер на острове, неизвестно. Будут ли разнообразными задания? Дадут ли нам полетать на вертолетах и покататься на танках? Получится ли покомандовать войсками. как в оригинальной Operation Flashpoint? После Arma 2 эти вопросы уже не кажутся неуместными, но на них разработчики пока не отвечают и лишь туманно намекают на «открытый финал» одиночной кампании. что бы это ни значило.

Действие игры происходит в недалеком будущем, и замеченный на E3 довольно-таки скромный комплект техники прозрачно намекает на альтернативную историю. Конечно, к истребителю F-35 Lightning II придраться сложно, машинка для сеттинга самая подходящая. Насчет израильских танков «Меркава» и бронетранспортеров «Намер» тоже вопросов нет - все-таки в подобном гипотетическом конфликте без Израиля явно не обойдется. Не обойдется и без Ирана, чью символику бдительные игроки обнаружили на нашивках солдат восточной внешности - вероятно, они станут главными сюжетными врагами, наконец-то сменив в серии солдат в советской/российской форме.
Arma 3
Зато удивил вертолет RAH-66 «Команч» - похоже, в этой вселенной у США нашлись деньги на проект, в нашем мире прикрытый еще в 2004 году. Еще больше поразил странный вертолет явно российского производства, по виду - гибрид Ми-28 и Ка-50. Впрочем, на то и альтернативное будущее, чтобы реальность не связывала фантазию разработчиков и позволяла запускать в небо несуществующие вертолеты, а в море - выдуманные моторные лодки.

Оружия на E3 тоже показали мало в основном автоматы израильского производства. Зато разработчики показали, как в бою меняется обвес (прицелы, глушители), и твердо пообещали возможность выбирать перед заданием оружие и снаряжение. Напомню, что это можно было делать еще в Operation Flashpoint. Похоже, Bohemia Interactive действительно потянуло к классике.

Модели персонажей, оружия. техники и снаряжения стали более подробными, но никуда не делись недостатки старенького движка Real Virtuality. В демонстрационной версии на ЕЗ тяжелые контейнеры падали на землю с плавностью снежинок, а броневики то и дело норовили подскочить в небо веселыми мячиками. А показ кукольной анимации смерти лишний раз напоминал всем, что в Arma 2 не было даже ее. И это в эпоху, когда даже «Эйфория» считается вчерашним днем!

Конечно, в целом картинка улучшилась, а дальность прорисовки выросла до шести километров. Но цена этому взлетевшие системные требования. По предварительным оценкам разработчиков, для запуска Arma 3 понадобится процессор Intel Core i5, два гигабайта памяти и видеокарта GTX 260. Это довольно серьезные запросы, даже со скидкой на то, что до выхода игры остается еще минимум год.

Впрочем, серия всегда была требовательной к железу, и ее физика всегда была чуточку «с прибабахом». Не это пугает. Настораживают идеи и нововведения, которые свидетельствуют о том, что разработчики недостаточно хорошо усвоили причины неудач серии.
Взять, например, подводные баталии: заплывы с аквалангом у берегов острова, среди одиноких рыбешек и подводных лодок. Ведь очевидно же. что из этого выйдет максимум пара миссий, и к тому же не самых интересных. Куда лучше сосредоточиться на сухопутной кампании, ограничить морские заплывы моторной лодкой, а лавры Кусто оставить разработчикам Call of Duty. Так нет же! Будем плавать!

Или возьмем затею с разными концовками. Чем она обернулась в Arma 2? Полным провалом одиночной кампании, павшей под кучей багов в скриптах. И хорошо еще, если концовка Arma 3 будет определяться в самой последней миссии, - так запороть кампанию будет труднее. А если нет? Вот и готовый рецепт для катастрофы!

Больше всего настораживает настойчивое стремление разработчиков любой ценой сделать в кампании сюжетные развилки, которые погубили в свое время Arma 2. И как минимум некоторые из них будут привязаны к взаимодействию с гражданскими лицами. Вот уж чего мы ждем не дождемся! Дались Bohemia эти гражданские! Они порядком попортили кампанию Armed Assault. Они превратили начало Arma 2 в бессмысленные квесты «пойди туда, спроси того-то». Понятно, что трудно противостоять желанию показать ужасы войны для мирных жителей. Но геймплею это не дает ровным счетом ничего! А сюжетные развилки, как показывает горький опыт, - лучший в мире генератор бесчисленных багов. Чует мое сердце, не кончится добром вся эта идея сочетания свободного игрового процесса и развесистых скриптов.
Конечно, даже если Bohemia Interactive по традиции завалит одиночную компанию, останется еще сетевой режим на несколько десятков человек с поддержкой выделенных серверов для Windows и Linux. Если его не одолеют злые баги, применение игре найдется.

Обещаны богатые возможности для создателей модификаций, что тоже нельзя списывать со счетов. И не стоит забывать про фирменный редактор. Он всегда был интересен даже в своей изначальной форме плоской карты. Теперь же его грозятся сделать трехмерным, на игровом движке. Если это у разработчиков вытанцуется, найдется немало желающих покопаться в нем - хотя бы для того, чтобы столкнуть в одной битве сотню ИИ-бойцов.

Наконец, не исключено, что разработчики по зрелом размышлении выкинут из одиночной кампании все сомнительные и багогенерирующие элементы, сделав взамен прочный и добротный сюжет в стиле классических приключений Operation Flashpoint. До выхода игры еще год. Мало ли что может измениться, правда?
Пока игра не вышла, можно поиграть в Assassin's Creed: Revelations (Откровение), The Elder Scrolls V: Skyrim, Shadows of the Damned или Call of Juarez: The Cartel (Картель). border= border=
Дата: 27 августа 2011  | Просмотров: 2845