Arma 3
Главная страница → Превью игр → Arma 3
Скачивайте игры на смартфон на Symbian'е.
Сюжет игры тоже отчасти радует, хотя и не во всем. С одной стороны. впервые после мелкотравчатых конфликтов нас ждет большая война: полномасштабная схватка НАТО с ближневосточными странами. вздумавшими напасть на Европу. С другой - все действие пройдет на одном-единственном греческом острове Лемнос, старательно перерисованном разработчиками. В умении создать красивые пейзажи Bohemia Interactive не откажешь - их острова всегда были шедеврами, так что за качество проработки каждого из девятисот квадратных километров можно не беспокоиться.
Наш единственный главный герой, капитан Скоп Миллер, отправляется туда с тайной сверхсекретной миссией, которая может переломить ход войны. Это не боевая операция, а скорее джеймсбондовская миссия, в которой участвуют как солдаты, так и ученые. Ее кодовое название - «Магнитуда» - прозрачно намекает на сейсмическое оружие, которое, вероятно, нужно обезвредить или выкрасть у врага.
Но противник оказывается не так-то прост и в ходе короткой баталии быстро сбрасывает «хороших парней» в море (этот прием из Operation Flashpoint - еще одно свидетельство склонности разработчиков к классическому игровому процессу). Самого капитана Миллера легким прибоем выносит на берег, и теперь все зависит от него. То есть мы начинаем игру в одиночестве. Понимаете, что это значит? Нам больше не придется, как в Arma 2, всю игру пасти трех умственно отсталых напарников, трясясь за их шкуры! Аллилуйя!
Чем именно займется Скотт Миллер на острове, неизвестно. Будут ли разнообразными задания? Дадут ли нам полетать на вертолетах и покататься на танках? Получится ли покомандовать войсками. как в оригинальной Operation Flashpoint? После Arma 2 эти вопросы уже не кажутся неуместными, но на них разработчики пока не отвечают и лишь туманно намекают на «открытый финал» одиночной кампании. что бы это ни значило.
Действие игры происходит в недалеком будущем, и замеченный на E3 довольно-таки скромный комплект техники прозрачно намекает на альтернативную историю. Конечно, к истребителю F-35 Lightning II придраться сложно, машинка для сеттинга самая подходящая. Насчет израильских танков «Меркава» и бронетранспортеров «Намер» тоже вопросов нет - все-таки в подобном гипотетическом конфликте без Израиля явно не обойдется. Не обойдется и без Ирана, чью символику бдительные игроки обнаружили на нашивках солдат восточной внешности - вероятно, они станут главными сюжетными врагами, наконец-то сменив в серии солдат в советской/российской форме.
Зато удивил вертолет RAH-66 «Команч» - похоже, в этой вселенной у США нашлись деньги на проект, в нашем мире прикрытый еще в 2004 году. Еще больше поразил странный вертолет явно российского производства, по виду - гибрид Ми-28 и Ка-50. Впрочем, на то и альтернативное будущее, чтобы реальность не связывала фантазию разработчиков и позволяла запускать в небо несуществующие вертолеты, а в море - выдуманные моторные лодки.
Оружия на E3 тоже показали мало в основном автоматы израильского производства. Зато разработчики показали, как в бою меняется обвес (прицелы, глушители), и твердо пообещали возможность выбирать перед заданием оружие и снаряжение. Напомню, что это можно было делать еще в Operation Flashpoint. Похоже, Bohemia Interactive действительно потянуло к классике.
Модели персонажей, оружия. техники и снаряжения стали более подробными, но никуда не делись недостатки старенького движка Real Virtuality. В демонстрационной версии на ЕЗ тяжелые контейнеры падали на землю с плавностью снежинок, а броневики то и дело норовили подскочить в небо веселыми мячиками. А показ кукольной анимации смерти лишний раз напоминал всем, что в Arma 2 не было даже ее. И это в эпоху, когда даже «Эйфория» считается вчерашним днем!
Конечно, в целом картинка улучшилась, а дальность прорисовки выросла до шести километров. Но цена этому взлетевшие системные требования. По предварительным оценкам разработчиков, для запуска Arma 3 понадобится процессор Intel Core i5, два гигабайта памяти и видеокарта GTX 260. Это довольно серьезные запросы, даже со скидкой на то, что до выхода игры остается еще минимум год.
Впрочем, серия всегда была требовательной к железу, и ее физика всегда была чуточку «с прибабахом». Не это пугает. Настораживают идеи и нововведения, которые свидетельствуют о том, что разработчики недостаточно хорошо усвоили причины неудач серии.
Взять, например, подводные баталии: заплывы с аквалангом у берегов острова, среди одиноких рыбешек и подводных лодок. Ведь очевидно же. что из этого выйдет максимум пара миссий, и к тому же не самых интересных. Куда лучше сосредоточиться на сухопутной кампании, ограничить морские заплывы моторной лодкой, а лавры Кусто оставить разработчикам Call of Duty. Так нет же! Будем плавать!
Или возьмем затею с разными концовками. Чем она обернулась в Arma 2? Полным провалом одиночной кампании, павшей под кучей багов в скриптах. И хорошо еще, если концовка Arma 3 будет определяться в самой последней миссии, - так запороть кампанию будет труднее. А если нет? Вот и готовый рецепт для катастрофы!
Больше всего настораживает настойчивое стремление разработчиков любой ценой сделать в кампании сюжетные развилки, которые погубили в свое время Arma 2. И как минимум некоторые из них будут привязаны к взаимодействию с гражданскими лицами. Вот уж чего мы ждем не дождемся! Дались Bohemia эти гражданские! Они порядком попортили кампанию Armed Assault. Они превратили начало Arma 2 в бессмысленные квесты «пойди туда, спроси того-то». Понятно, что трудно противостоять желанию показать ужасы войны для мирных жителей. Но геймплею это не дает ровным счетом ничего! А сюжетные развилки, как показывает горький опыт, - лучший в мире генератор бесчисленных багов. Чует мое сердце, не кончится добром вся эта идея сочетания свободного игрового процесса и развесистых скриптов.
Конечно, даже если Bohemia Interactive по традиции завалит одиночную компанию, останется еще сетевой режим на несколько десятков человек с поддержкой выделенных серверов для Windows и Linux. Если его не одолеют злые баги, применение игре найдется.
Обещаны богатые возможности для создателей модификаций, что тоже нельзя списывать со счетов. И не стоит забывать про фирменный редактор. Он всегда был интересен даже в своей изначальной форме плоской карты. Теперь же его грозятся сделать трехмерным, на игровом движке. Если это у разработчиков вытанцуется, найдется немало желающих покопаться в нем - хотя бы для того, чтобы столкнуть в одной битве сотню ИИ-бойцов.
Наконец, не исключено, что разработчики по зрелом размышлении выкинут из одиночной кампании все сомнительные и багогенерирующие элементы, сделав взамен прочный и добротный сюжет в стиле классических приключений Operation Flashpoint. До выхода игры еще год. Мало ли что может измениться, правда?
Пока игра не вышла, можно поиграть в Assassin's Creed: Revelations (Откровение), The Elder Scrolls V: Skyrim, Shadows of the Damned или Call of Juarez: The Cartel (Картель). border= border=
Дата: 27 августа 2011 | Просмотров: 2845