World of Warplanes
Но довольно лирики, вам же наверняка хочется знать, как будет выглядеть геймплей в World of Warplanes. Спрашивали - отвечаем: знатоки World of Tanks найдут здесь массу знакомых фишек. Основной режим изначально планируется один - эдакая смесь Capture the Flag и Team Deathmatch. К победе ведут два пути. Первый - как и в «Мире танков», перебить всех членов команды противника. Просто? Как бы не так, надо еще найти их, отловить и уничтожить. А вот второй путь отличается, ведь захватить вражескую базу самолетами нельзя. Зато можно разрушить заданное количество наземных объектов в тылу врага - танков, пушек, зданий.
Только ли случайные бои CTF + Team Deathmatch станут уделом тех, у кого вместо сердца пламенный мотор? Разумеется, нет! В разработке находятся еще несколько режимов, но распространяться о них создатели пока не готовы. Однако сомнений нет - аналог ротных боев из World of Tanks точно планируется. Разве что название поменяется - здесь у нас не взводы и роты, а звенья и эскадрильи - специфические авиационные термины никуда не денутся. А еще жаркие баталии в пятом океане повлияют на ситуацию в «Мировой войне» - клановых войнах, позволяющих захватывать территории на виртуальном земном шаре. Кому сражения не по душе - могут играть в ферму, одну из самых популярных мини-игр.
Карты, на которых пройдут ожесточенные схватки пилотов, по размерам чуть больше своих аналогов из World of Tanks. Хотя, почему «аналогов»? Старые арены мы не увидим, разве что кое-где встретятся их кусочки для желающих поностальгировать. Все нарисуют заново, с особым упором не на наземные объекты, а на погодные условия. И это понятно -«собачьи свалки» требуют внимания к окружающей среде, а окружает нас смесь азота с кислородом и другими элементами, а вовсе не деревья или валуны. Тактику, соответственно, тоже стоит поменять. Самолет не спрячешь за камушком и не припаркуешь в лесочке - грозной крылатой машине требуется постоянно двигаться, и потому погодные условия в разы важнее, чем размещенные на земле объекты. В которые, конечно, можно врезаться, но только при совсем уж неумелом управлении.
Погода же в World of Warplanes играет важнейшую роль, и умелый пилот из любой ситуации извлечет выгоду. Случилась неприятность и внезапно образовалась густая облачность? Скройтесь в облаках и заходите на цель, неосмотрительно барражирующую под вами. Небо невероятно чистое и светит солнышко? Атакуйте так, чтобы ближайшая к Земле звезда ослепила врага, а не вас. Да, на дальность видимости влияет не только окружение, но и навыки экипажа, и другие факторы, но идею, надеюсь, вы уловили.
Знатоки симуляторов уже сейчас задаются вопросом, не помешает ли насладиться игрой управление? Разработчики обещают, что не помешает - по сложности оно будет несравнимо с «Ил-2 Штурмовик», хотя и аркадности в духе Tom Clancy's H.A.W.X. ждать не стоит. Думаем, сладкой парочке Wargaming.net и «Лесты» по силам найти разумный компромисс между двумя крайностями, это ведь в их интересах. И не забудьте, что у владельцев джойстиков будет определенное преимущество. Нет, не заложенное программно, просто так уж сложилось, что управлять боевой машиной в трех измерениях с клавиатуры не слишком удобно. Но в минском офисе заверяют: тем, у кого на дополнительные прибамбасы денег не хватает, помогут всеми силами. И играть при помощи кнопок WASD и мыши все же реально.
Раз уж зашла речь о деньгах, самое время поговорить о вложении реала. Традиционной для западных MMORPG абонентской платы не планируется, но желающим предложат ее аналог - премиум-аккаунт. Обзаведясь им, вы получите полуторный приход опыта, а также кредитов - основной валюты World of Warplanes. Но есть и вторая валюта - так называемое «золото», приобретаемая за честно заработанные рубли (гривны, доллары - нужное подчеркнуть). Тратится она на покупку уникальных моделей самолетов, ускорение прокачки, расходные модули. Да-да-да, а вы думали, аэроплан - это цельный кусок железа? Нетушки, он состоит из частей - двигателя там или пулеметов, и эти части можно и нужно улучшать.
Улучшение обычно требует очков опыта, зарабатываемых в боях. Алгоритм начисления прост - чем лучше вы действовали, тем больше выдадут. Алгоритм трат лучше разрабатывать самостоятельно. Попробуй, реши, что важнее - новый движок для вашего летательного аппарата или мощнейшая пушка? С одной стороны, скорость позволит догнать юркого и быстрого противника и напинать ему по первое число. С другой, в момент сближения с врагом не помешает иметь орудия помощнее, а то вдруг ему от отчаяния придет в голову пойти на таран?
Еще большую значимость имеет экипаж. В World of Warplanes он, как и в предшественнице, прокачивается и потихоньку обзаводится полезными навыками, помогающими в сражениях. Но по-настоящему важность помощников под управлением AI поймут те, кто выберет штурмовую авиацию в качестве места службы. Именно в самолетах данного типа чаще всего встретятся бортстрелки, которых как раз и отдадут на откуп «кремниевому мозгу». А уж насколько эти помощнички станут подвержены явлению, прозванному пользователями «великим белорусским ран-домом», узнаем не раньше бета-теста.
Сами винтовые и реактивные машины поделят на несколько классов - легкие истребители, тяжелые истребители и штурмовики. Само собой, задачи у каждого типа свои. Первые проводят разведку, на вторых возлагаются задачи уничтожения сил противника и поддержки союзников, а третьим придется разбираться с неприятельской базой. Будут и прочие образцы техники, например, палубная авиация. Но так как к моменту запуска планируется ввести лишь три страны - СССР, Германию и США (остальные великие державы к празднику жизни присоединятся позже), то взлетающие с авианосцев самолеты достанутся лишь американцам. И, возможно, еще немцам, если Wargaming.net решится воплотить в жизнь так и не пошедшие в серийное производство немецкие модели, адаптированные под недостроенный корабль «Граф Цепеллин».
Однако место для «фантастики» в любом случае найдется. Невероятные по своему накалу споры, какие необычные образцы вундерваффе (и не только немецкого) реализуют в World of Warplanes, не прекращаются в Минске ни на секунду. Да и в целом назвать проект целиком и полностью исторически достоверным невозможно. На одной карте легко сходятся И-16 и МиГ-15, причем дать стопроцентную гарантию, что победит реактивная модель, мы не решимся. В конце-то концов, И-15 слишком юркий и сразу не сдастся. Зато со здоровьем (а от системы хитов никуда не денешься, как ни крути) у послевоенной машины явно получше.
На звучащие в Сети фразы о «реалистичности» характеристик машин мы, с вашего позволения, обращать внимания не станем. Сколько бы ни заявляли создатели, что в этом плане у них все тип-топ, десятки патчей, порой до неузнаваемости меняющих ТТХ танков понятно в какой игре, говорят об обратном. К тому же, у фанатов достоверности есть «Ил-2 Штурмовик», конкурентом которому World of Warplanes все равно не станет. От тандема Lesta-Wargaming.net мы ждем другого - сумасшедшего накала боев. Надеемся, дождемся.
А напоследок интересный факт: навскидку вспоминаются минимум два конкурента, уже борющихся за ту же нишу. Первый - World of Planes от Gaijin Entertainment, о приеме заявок на участие в бета-тесте которого заявили за день до анонса World of Warplanes. Второй - Heroes in the Sky. Тем интереснее будет наблюдать за вторжением Wargaming.net на новый сегмент рынка.
Дата: 26 октября 2011 | Просмотров: 2569