Pirates of Black Cove
Главная страница → Обзоры игр → Pirates of Black Cove

Герой потихоньку растет в уровне, наращивая параметры. Через каждые три уровня у него появляется выбор из небольшого комплекта особенностей. В трюме же корабля хранятся полученные в награду призы, многие из которых тоже приносят пользу в бою - одним своим присутствием.
Сюжет Pirates of Black Cove, как нетрудно догадаться, топчется вокруг кораблей, соперничающих кланов, надменных губернаторов, деревянных ног, армий нежити, вуду, сокровищ Монтесумы и, конечно, кладов, больших и малых. Наш герой, заполучивший корабль в результате удавшегося бунта, поначалу никто в пиратском мире. Но работа на побегушках у клана пиратов постепенно привлекает внимание двух других кланов - буканьеров и корсаров. А когда открываются и их миссии, у нас появляется доступ к новым типам кораблей, улучшений к ним и к новым разновидностям наемников - в том числе экзотических, вроде ракетометчиков. Наша главная цель - положить конец раздорам трех кланов и, конечно, разыскать самое большое сокровище семи морей.

Так и течет жизнь пиратского капитана - спокойно и размеренно, от миссии к миссии. Попутно мы покупаем новые корабли, выбираем нужный на задание (одни быстры, зато у других больше пушек), пополняем отряды наемников и не забываем собирать в море утиную траву, из которой алхимики на островах варят целебный грог.
С первых минут игры для описания Pirates of Black Cove напрашиваются эпитеты «простой», «легкомысленный», «незатейливый»: простой игровой процесс, незатейливая графика, легкомысленный сюжет. То, что финны изначально решили не тянуться к звездам с неба, становится ясно уже со вступительной сценки, где симпатичные картинки сочетаются с уродливым шрифтом, неприятно напоминающим Comic Sans. Даже странно, что такие хорошие художники не взбунтовались, видя, как их работу поганят этаким шрифтом. Может, его специально сделали таким, чтобы всем стало понятно - проект малобюджетный. а если мало денег, но хочется купить новый телефон - посмотрите на телефоны из китая.

Экономия заметна во всем. Например, актеры на озвучке диалогов больше кривляются, чем играют. Но это можно списать на общую пародийность происходящего. Труднее смириться с тем, что игровой мир, по большому счету, - декорация. Другие корабли хаотично плавают туда-сюда, в бою с них слышатся одни и те же фразы. Их флаги - только украшения; добра и зла тут никто не помнит. Не помогает и то, что они изредка генерируются даже не за кадром, а рядом с нами. Возможно, нас избаловали «Космические рейнджеры», где мир был живым и менялся, каждый звездолет занимался своими делами и со всеми можно было перекинуться парой слов. Может, все это придирки, ведь Pirates of Black Cove - игра с линейным сюжетом. Но что точно пострадало от бюджетности, так это искусственный интеллект персонажей в сухопутных баталиях. Больше всего заметны проблемы с нахождением пути. Обычно наши бойцы адекватно слушаются приказов, но время от времени могут застрять, упершись лбом в дерево. Не так страшно, если это сделал наемник, - эти парни стоят недорого и вообще расходный материал. Но если на мосту застрял главный герой, да еще в компании с толпой врагов, дело может кончиться плохо.
И нам еще повезло, что игра попала на рецензию уже с двумя заплатками. Поначалу она была такой сырой, что падала, когда игрок заходил в меню украшения корабля в порту. Теперь дела обстоят намного лучше, и. хотя шероховатости остались, есть главное - стабильность и на морских просторах, и на высадках (второе важнее, потому что в сухопутных миссиях невозможно сохраняться).
К счастью, проблемы ограниченного бюджета практически не коснулись главных элементов - сценария и игрового процесса. По-пиратски грубоватый юмор диалогов и ситуаций хоть и не замахивается на лавры «Монти Пайтона», но уровень держит, время от времени даже балуясь самоиронией.
«Морские» миссии не повторяются здесь есть и абордаж вражеского корабля с метанием пиратов катапультой, и спасение китов, и борьба с кракеном, и даже визит в гости к сиренам, с неизбежной песней. Сюрпризы порой попадаются и в заданиях с высадкой на острова - например, головоломка «как выкурить вуду-колдунью из домика» или взятие в плен попугая-матерщинника.
В целом, сухопутные битвы зануднее - беготни много, тактики мало. С одной стороны, это, конечно, плохо, но с другой - сколько раз мы видели, как разработчики, неспособные трезво оценить свои возможности, накручивали в игровом процессе такое, что сам Вирт ногу сломит. Здесь же все просто - выделяем отряды, щелкаем ПКМ по врагам и смотрим, как рубаки начинают рубить, а стрелки - стрелять. Если же полоски здоровья наших парней сильно укоротились, пьем грог, излечивая сразу всех. Ходить группой здесь никто не обучен - одни отстают, другие убегают вперед. Но это не проблема, потому что у врагов с соображалкой дела еще хуже. Им не помогает даже склонность наседать командой, поскольку почти никто из врагов (кроме скелетов-стрелков) не умеет переключать в бою внимание. Эксплуатация этой уязвимости делает все бои тривиальными - даже финальное сражение.
На морских просторах разработчики тоже не стали забивать игровой процесс мелочами. Пушечные перестрелки реализованы в виде несложных аркад, в которых надо, кружа рядом с врагом, бить по нему с борта и время от времени использовать спецоружие. ИИ явных ошибок не совершает, но дерется несколько вяло и проблем обычно не доставляет - особенно с учетом того, что у нас есть аптечки.
Одним словом, при балансировке игры финны решили выкрутить сложность на минимум. Но в бюджетных играх это наилучшее решение. Чем легче пробежать игру, тем меньше раздражают ошибки ИИ и не доработанные напильником места.
При неспешной игре Pirates of Black Cove пробегается за пару вечеров. Игра эта одноразовая, заново проходить ее не хочется, но... послевкусие не такое уж и плохое. Да, актеры переигрывают. Да, сухопутные битвы ближе к концу сюжета успевают поднадоесть. Но в целом - очень мило.
Дата: 27 сентября 2011 | Просмотров: 4558