PES 2012
Главная страница → Обзоры игр → PES 2012
Если в качестве противника выступает компьютер, то задумываться о взятии чужих ворот особенно не приходится. Как бы разработчики ни нахваливали обновленный искусственный интеллект, противостоять ему так же просто, как человеку, который в первый раз (ну, ладно, во второй раз) в жизни взял в руки геймпад, а о футболе слышал только из новостей. ИИ вяло атакует, а в обороне у него какой-то проходной двор. По идее на максимальном уровне сложности не должно быть никаких проблем. Но даже тогда он ведет себя то ли как пижон, то ли как идиот. Вот вам ситуация: нападающий получает мяч в двух метрах от ворот и вместо удара делает пас непонятно кому на край поля. Такого даже футболисты сборной России в худших матчах себе не позволяли. Еще Konami обещала научить компьютерного тренера понимать, что происходит на поле. По ходу матча виртуальный специалист якобы должен вносить в игру тактические коррективы, в том числе с помощью замен и перестановок. Но нередко, проигрывая с практически безнадежным счетом 2:0, горе-наставник не выпускает на поле ни одного свежего игрока. Ведь просится дополнительный нападающий!
При этом в PES действительно потрясающие возможности для тактической игры. Можно заготовить к матчу сразу несколько тактик (на любой случай) и вручную назначить позицию каждого конкретного футболиста. Здесь действительно ощущаешь себя выдающимся тренером.
Жалко, что в PES нет Амкара.
Здешний карьерный режим подразумевает два пути: в роли тренера попробовать привести свой клуб к успеху и славе (чемпионству) или, будучи обыкновенным футболистом, достичь небывалого мастерства и стать легендой. Первый случай интереснее (называется Master League): тренер в PES не только заведует тактикой, но и отвечает вообще за все дела внутри клуба, начиная с укомплектованности состава и заканчивая психологическим состоянием игроков. Игроки любят покапризничать: кто-то недоволен тем, что сидит в глухом запасе, другому не нравится его номер на футболке. Держать ситуацию под контролем помогает ассистент, он же дает ценные советы о предстоящем матче: рассказывает про схему соперника, акцентирует внимание на ключевых футболистах. Полученной информацией потом грех не воспользоваться, думая над тактической расстановкой. Кстати, карьера в PES - это не просто много текста и футбольные матчи. Это много текста, футбольные матчи и видеоролики. Встреча тренера с президентом клуба, тренировки, разговоры с футболистами - разработчики превратили Master League в документальный фильм. Помимо карьерного в PES 2012 присутствует турнирный режим, где нас, прежде всего, интересует «Лига чемпионов», которая представлена во всем своем великолепии - с официальным гимном, заставкой, логотипами и неповторимой, непередаваемой словами магией. Начинается ЛЧ с группового этапа, затем стадия плей-офф и финал - все как в жизни. Konami обладает эксклюзивным правом на этот турнир, так что увидеть, как перед началом матча на поле расстилают потрясающе красивое полотно с официальной символикой, мы можем только в этой игре. Тут хорошие новости заканчиваются и начинаются плохие. В Pro Evolution Soccer ужасно мало лицензированных клубов. Российской футбольной Премьер-Лиги нет вообще, как нет немецкой, бельгийской, шведской и швейцарской и еще десятка чемпионатов, в полном объеме представленных в FIFA. За отечественный футбол отдуваются три клуба - «Рубин», ЦСКА и «Зенит».
Может показаться, что PES 2012 осталась совсем без значимых изменений, но новшества, пусть незначительные, присутствуют. Главное нововведение - с помощью правого стика стало возможным подключать к атаке управляемого компьютером футболиста. Партнер побежит к чужим воротам и, попробовав отделаться от опекуна (защитника противника), приготовится принимать пас. Для того чтобы эта механика хоть как-то пригождалась, разработчики будто бы специально ухудшили искусственный интеллект наших партнеров, которые открываются в двух случаях: или по нашему приказу, или после того, как отдадут пас. Хотя должны это делать каждый раз, когда позволяет ситуация, и не кто-то один, а сразу вся атакующая группа. Аналогичным образом преобразилась игра в обороне. Чтобы не дать противнику ударить по мячу и не позволить ему себя обвести, нельзя кидаться ему в ноги с угрозой переломать конечности. Надо «опекать» соперника - то есть бежать перед ним на дистанции в два шага и караулить ошибку. В это время можно попросить ближайшего партнера помочь отобрать мяч -от двух защитников нападающий вряд ли ускользнет. На бумаге все хорошо, вот только в игре проще и продуктивнее именно что кидаться в ноги (то есть без страха вступать в борьбу за спортивный снаряд). Иначе, пока вы будете выжидать оплошность, соперник успеет сделать сотню передач и, возможно, забить гол. Разработчики попытались изменить систему отбора мяча, но у них это не то чтобы получилось. Pro Evolution Soccer 2012 - это вовсе не плохая игра. Несмотря на все вышесказанное, Konami снова сделала компетентный футбольный симулятор. В меру красивый, с отличной динамикой. Пусть искусственный интеллект порой выделывает странные (в иногда и довольно страшные) вещи, а перспективная система пасов была заменена на несколько архаичную - эти недостатки можно не заметить, если увлечься тактикой. Думать над геометрией атак, чертить хитрый рисунок игры, назначать роли - вот в этом главное достоинство симулятора Konami. Однако перед выпуском PES 2013 разработчикам все же следует определиться, в каком направлении они хотят развивать сериал. А то пока японцы ходят по кругу, люди из ЕА Sports имеют все шансы захватить мир - по крайней мере, ту его часть, которая увлекается футболом.
Дата: 10 ноября 2011 | Просмотров: 6789