Panzer Corps





Panzer CorpsЭто было давно. 1994 год - первые Heroes пока не появились на свет, Warcraft только готовится к выходу и из стратегий фактически известна только Dune 2. Первый Panzer General, пошаговая стратегия о Второй мировой, вышел еще под DOS. Его прототипом стали настольные варгеймы, произошедшие, в свою очередь, от штабных игр настоящих военных. На Panzer General выросло целое поколение компьютерных милитаристов, покорявших мир бронированными клиньями вермахта. Игра обладала превосходной механикой, которая впоследствии была использована во множестве пошаговых стратегий.

За ней быстро последовали продолжения: был Allied General, который добавлял кампании за союзников, был Pacific General, посвященный Тихоокеанскому театру военных действий, был, в конце концов, Panzer General 2, а потом и 3. Полем битвы становился не только реальный мир, но и фэнтезийный (Fantasy General), фантастическое будущее (Star General) и альтернативная история (People's General).

И хотя во всех этих названиях присутствует слово «General», последняя игра в серии называется Panzer Corps. А все потому, что предыдущие игры серии делала Strategic Simulations Inc, a Panzer Corps - студия Slitherine, известная по серии Close Combat. Что ж, замена вышла вполне равноценной.

Графика здесь, правда, не реликт мелового периода, но все еще бесконечно далека от современных стандартов. Жаловаться не стоит, перед нами не боевик. Лучше сразу внимательно присмотреться к главному.

Игровой процесс мало изменился с годами. Войска в Panzer Corps все так же разделены на подразделения, численностью от 1 до 10 (в особых случаях - до 15) каждое. Чем меньше личного состава осталось в живых, тем слабее отряд.

Каждый тип войск имеет свои достоинства и недостатки, определяющие сферу его применения: легкие танки хорошо уничтожают живую силу противника, тяжелые бронемашины, зенитчики - авиацию. Техника лучше действует в чистом поле, пехота - на городских улицах. Войска в Panzer Corps крайне разнообразны, и их состав нужно подбирать очень тщательно.

Любое подразделение на карте занимает одну клетку пространства и может ходить «сквозь» свои отряды, но не вражеские. За один ход отряд может один раз переместиться, один - атаковать и сколько угодно раз защищаться.

Каждый защищающийся отряд незамедлительно проводит встречную атаку. Часто она влечет за собой даже больше потерь, чем атака нападающего. Как и в жизни, при прочих равных окопавшийся в удобной для обороны местности отряд страдает намного меньше. Тем не менее потери нападающего снизятся, если наступать одновременно с разных сторон, предварительно обработав позиции врага артиллерией.

Если выбрать свой отряд, а потом навести курсор на вражеское подразделение, игра услужливо покажет, каков предполагаемый результат сражения - это делает планирование военных операций не только интересным, но и удобным. Но имейте в виду, что в самый хитроумный план порой вмешивается случайность. Компьютерный Нострадамус может предсказать, что вражеское подразделение понесет большие потери, а ваше - нет, но в действительности все произойдет наоборот. Вот такие вредные советы он дает.

В Panzer Corps, в отличие от большинства стратегий, значительные потери совершенно неприемлемы. Выжившие бойцы, во-первых, станут сильнее благодаря приобретенному опыту, а во-вторых, перейдут с вами в следующую миссию. Отряд с пятью «звездами» заставит попятиться даже превосходящего числом врага.

Создать новое подразделение можно в любой момент сражения, но ресурсов никогда не будет слишком много, чтобы начать этим злоупотреблять. Покупаются бойцы за престиж - единственную в игре «валюту», получаемую за различные успехи на фронте.

Каждый отряд существует ровно до той поры, пока в нем остается хотя бы один боец. Потеря всего отряда совершенно недопустима - образование нового обойдется чертовски дорого. Частичная потеря не столь критична - потратив ход, можно восполнить потери за престиж, и это будет заметно дешевле, чем создать отряд с нуля. Необстрелянные новобранцы, снижающие общий опыт подразделения, стоят меньше, ветераны - больше. Времени на зализывание ран постоянно не хватает, ведь ломать оборону врага нужно в очень сжатые сроки. Неумолимо истекающее время - самый страшный враг танкового генерала, особенно если очень хочется получить «золотую медаль» за быстрое прохождение.
Даже на среднем уровне сложности играть тяжко. К сожалению, достигается это огромным численным преимуществом искусственного интеллекта, но уж никак не его стратегическими способностями. Для желающих сразиться с более умным противником придуман сетевой режим в режиме hot-seat.

Игроку не так часто дают посмотреть на Вторую мировую глазами солдат вермахта. Кампания в Panzer Corps, как и в оригинальном Panzer General, позволяет играть только за Третий рейх. Кому-то это может показаться аморальным, но, если подумать, мы и не за таких выступали. Одно Братство НОД чего стоит.

Начать кампанию можно в 1939 году, когда имперский орел только расправляет крылья, а можно в 1941-м или 1943-м. При позднем старте играть будет сложнее, ведь положение Германии уже не кажется столь незыблемым, как в начале войны. Воевать предстоит как на западном, так и на восточном фронте. Кампания нелинейна, и в зависимости от ваших полководческих талантов миссии могут меняться. Скажем, не замешкаетесь при захвате Польши - будет время завоевать Норвегию. Если вы раньше отведенного срока выполните некоторые миссии, история вообще сложится по-иному.

Германия сможет выиграть войну, да еще и захватить Великобританию, Россию и США. Кроме кампании, Panzer Corps предлагает множество одиночных миссий. Вот тут уже можно поиграть как за вермахт, так и за его противников. А в перерывах между сражениями поэкспериментировать с редактором карт или полистать игровую библиотеку.
Дата: 24 сентября 2011  | Просмотров: 8259