Neverwinter





NeverwinterХотя игру Neverwinter разрабатывает Cryptic Studios, известная сразу по трем не самым ужасным MMO (City of Heroes/Villains, Champions Online, Star Trek Online), Neverwinter является лишь онлайн-RPG, рассчитанной на кооперативное прохождение. Представьте Guild Wars, только в Невервинтере и без PvP - впрочем, иной формат для онлайн-приключения по D&D и придумать-то сложно: кровавые разборки между игроками исторически выпали на долю другой «настолки» - Warhammer. Да и процесс в Neverwinter важнее результата - Cryptic обещает глобальную сюжетную линию и кучу побочных заданий, раскрывающих всю подноготную «жемчужины севера».

Со времен событий дилогии Neverwinter Nights прошло около ста лет. Таинственная магическая чума (Spellplague) выкосила немалую часть населения Фаэруна, но расположенный на окраине королевства Neverwinter пострадал не столько от чумы, сколько от извержения местного Эйяфьятлайокудля, завалившего все пеплом и лавой примерно за 25 лет до начала игры. Товарищи из Cryptic удачно выкрутились - теперь фанаты не прикопаются, что улочки выглядят не так, как в NWN от Bioware и Obsidian. Странно, что от Невервинтера вообще что-то осталось - если бы не любовь игроков к этому городу, авторы Dungeons & Dragons могли бы похоронить его навсегда. Жителям Невервинтера дурно со всех сторон - последний правитель умер, не оставив наследников, гражданская война разделила население на своих и чужих, а непоборенная полностью чума, напротив, отправляет всех без разбора на кладбище, чтобы тут же поднять в виде зомби. В эти смутные времена появляется множество сект и прочих «темных» организаций - основной сюжет игры и вращается вокруг всевозможных теорий заговора и планов по раздербаниванию города между власть имеющими.

Боевая система Neverwinter базируется на четвертой редакции Dungeons & Dragons. Это вообще первая компьютерная игра, основывающаяся на этих правилах. В Cryptic обещают, что поклонники настольной D&D увидят в игре множество знакомых умений и предметов, хотя бои, как и в обеих Neverwinter Nights, будут в реальном времени, причем без тактической паузы. Как пошаговые сражения из бумажной версии перекочуют в компьютерную, авторы пока не рассказывают, зато подтверждают, что мы увидим всех классических персонажей - бойца, волшебника, разбойника, рейнджера и клерика (fighter, wizard, rogue, ranger, cleric). Вряд ли в релизе будут другие классы, но в будущем возможно появление новых профессий.

Количество классов косвенно подтверждает и максимальный размер группы - он ограничен пятью персонажами. Некоторые приключения можно завершить в одиночку, другие - заручившись поддержкой управляемых компьютером напарников (и снова думайте о Guild Wars и D&D Online). Для выполнения самых сложных миссий без четырех верных товарищей не обойтись, но дизайнеры Cryptic говорят, что как раз ключевые задания будут проще. Сложность сюжетных похождений зависит от количества игроков в группе - «толщина» монстров возрастает практически пропорционально числу приключенцев. Логично - в большинстве MMORPG самый сложный для прохождения контент (высокоуровневые подземелья, рейды) в плане сюжетной нагрузки зачастую проигрывает простейшим заданиям. А коль скоро в Neverwinter главнее история, а не эпики +5, мы вполне можем рассчитывать на сред-неказуальную онлайн-игру. С другой стороны, всем известно о любви Atari к легкой наживе, спорному отношению Cryptic к чужим IP (Star Trek, ага?) и подозрительному желанию выехать за счет The Foundry. Будущее Neverwinter столь же туманно, как и судьба одноименного города, и тут уж романы Сальваторе и вся мощь Wizards of the Coast никак не помогут.

Сюжет Neverwinter будет тесно связан с новой трилогией Роберта Сальваторе (R.A. Salvatore) о темном эльфе Дриззте «Дзирте» До'Урдене. Первая книга (Gauntlgrym) была издана на английском языке в октябре прошлого года, следующая (Neverwinter Wood) должна появиться в конце этого, а заключительная часть (Legends of Neverwinter: Brimstone Angels) выйдет не раньше 2012. Об официальном издании трилогии на русском языке пока не известно.

Авторы игры обещают, что мы встретим персонажей из книжной серии, и не собираются убивать NPC, которым в следующих томах уготованы важные роли (в общих чертах геймдизайнерам Cryptic уже известна фабула романов). Соответствовать книгам будут и локации в игре - мы побываем в лесах Невервинтера и, естественно, в самом городе.

Помимо книжной трилогии и компьютерной игры работа идет над новой «настолкой» от Wizards of the Coast - она должна выйти одновременно с Neverwinter.
Дата: 4 сентября 2011  | Просмотров: 3258