Fallout New Vegas





Fallout New VegasСамое время поднять бутылку «Нюка-колы» и громко произнести классический тост про удачное совпадение желаний с возможностями: спустя 12 лет ожидания создатели самой первой Fallout: Post-Apocalyptic Role-Playing Game повторили свой подвиг — выпустили новую игру в серии, где и реализовали все свои замыслы.
У серии Fallout, следует признать, непростая судьба. После выпуска двух первых игр и последовавшего за этим триумфального марша по страницам журналов и жестким дискам домашних компьютеров она, мягко говоря, пошла по рукам, в результате чего на свет появились сомнительная Fallout Tactics, богопротивная Fallout: Brotherhood of Steel и неоднозначная Fallout 3, утратившая практически все фамильные черты (где изометрия? Пошаговые сражения? 13 зубцов на двери в хранилище?!) и разделившая поклонников серии на два лагеря. New Vegas, созданный «старой гвардией», вероятно, должен был примирить между собой поклонников первой, второй и третьей части, показав особо отъявленным ретроградам, что радикальные изменения могут быть не только к месту, но даже способны улучшить то, что раньше считалось идеальным. Удалось ли?
Попав в руки своих родителей, Fallout вновь изменился: посреди унылых серых пустошей возникло чудо нового времени — Нью-Вегас, город, вобравший в себя все те краски, которых так не хватает потускневшему от ядерной зимы миру. На улицах Нью-Вегаса не утихает музыка, не гаснут огни, там всегда много гостей, стекающихся из самых отдаленных уголков американского континента в погоне за удачей. Там нет анархии и насилия, а роль стражей правопорядка выполняют секьюритроны — роботы, представляющие собой телевизор на колесном ходу, оснащенный пылесосом и автоматической винтовкой. Правит новым Вегасом загадочная фигура — некий мистер Хаус (не родственник!), которого никто ни разу не видел, но в чьи карманы стекаются самые плотные денежные потоки Невады. Где-то там, среди нагромождения света, звука и азарта, ждет нас ответ на вопрос: кто застрелил главного героя и зачем? Вопрос остался бы без ответа, если бы не одна неувязка: неведомый стрелок не преуспел. Чудом избежавший смерти протагонист приходит в себя в кабинете уездного врача — и тут мы с вами приступаем к хорошо знакомому действу: начинаем создавать себе персонажа. Процесс создания, в целом, ничем не примечателен, однако те, кто всерьез интересуются своей личностью даже в виртуальном окружении, смогут пройти классический тест Роршаха и получить рекомендации по правильной компоновке альтер эго правильным набором навыков. В частности, тем, кому за кляксами примерещились топоры, дубины и ядерные взрывы, рекомендуется не строить из себя ботаника, а честно выбрать специализацию «рукопашный бой» и вбухать в нее все имеющиеся в наличии свободные баллы. Вдосталь наобщавшись со своим врачевателем-спасителем, мы отправляемся на поиски косоглазого стрелка, столь неудачно выбравшего себе мишень и еще более неудачно спустившего курок пистолета.

ДОРОГИ НЕВАДЫ
Действие Fallout: New Vegas разворачивается вокруг одноименного поселения, выстроенного на развалинах знаменитого Лас-Вегаса и ставшего Меккой для всех азартных людей нового времени. Obsidian Entertainment распахивает перед нами ворота в мир, хорошо знакомый, но при этом совершенно иной и чужой — постъядерная Невада предстает перед нами в облике, существенно отличающемся от прочих территорий радиоактивных американских пустошей. История здесь словно откатилась вспять и вновь решила показать всем, что такое Дикий Запад: пустыня кишмя кишит разбойниками, жуликами и охотниками за головами, изрядная часть которых словно сбежала из знаменитого кинополотна «Хороший, плохой, злой» — носят широкополые шляпы и длинные плащи, а в качестве основного аргумента в споре используют огнестрел. Это не значит, впрочем, что необходимо тут же становиться на путь бандита и скорым шагом отправляться в сторону опасной трясины, воспетой в лирических текстах песен XX века. Удачной особенностью нашего положения в локальном обществе следует считать нейтральное отношение со стороны практически всех фракций, населяющих Неваду. Исключение составляют лишь наиболее отъявленные негодяи и не обладающие даже намеком на интеллект бараны-мутанты, вымахавшие в габаритах до размеров небольшого слона. Положением этим следует воспользоваться и, прежде чем сделать выбор в пользу присоединения к той или иной фракции, лучше выяснить в деталях, что же тут творится и куда катится мир. Некоторые вещи, в сущности, не меняются даже после ядерной зимы, поэтому распределение сил в регионе довольно прозрачное: есть Республика Новой Калифорнии, этакий аналог неполовозрелых США, стремящихся подмять под себя все ресурсы, до которых только можно дотянуться, и есть Легион — банда работорговцев под управлением не то Цезаря, не то Кайзера, не то просто сумасшедшего аборигена, вообразившего, будто мир во всем мире настанет, если замучить до смерти как можно больше народа. В качестве дополнительной политической силы выступает уже упоминавшийся мистер Хаус, который сильно ратует за независимость Нью-Вегаса и потому готов вытворять все, что угодно, лишь бы уберечь свой игорный бизнес от внешнего контроля. Выбирать, словом, особенно не из кого, все три стороны в той или иной степени неприятны и обязательно продемонстрируют свои многочисленные пороки по ходу пьесы. Параллельно большой тройке существует десяток мелких, незначительных сообществ, которых можно разбить на фермеров и бандитов и смело позабыть. Вот в таком вот несложном мире и придется крутиться.
Он, впрочем, не без добрых людей. Простые граждане, населяющие Неваду, не обременены глобальными замыслами и завсегда готовы прийти на помощь, подкинуть пару заданий или хотя бы рассказать последние слухи. Здесь наиболее явственно проявляется любовь «обсидиановцев» к текстам — материала для диалогов подготовлено много, хватает на всех, можно целый вечер потратить исключительно на душеспасительные беседы. Параллельно мы узнаем не только новые подробности мироустройства во вселенной Fallout, но и выясняем, что больше половины местных жителей прибыли в Мохаве из Реддинга, были проездом в Нью-Рено, служили в Наварро или потеряли паспорт в Хабе. Хорошо знакомые названия ласкают слух, но все же — не слишком ли много переселенцев? Или это магия Нью-Вегаса, созывающего своими огнями сотни искателей легкой наживы? Одно можно сказать с уверенностью: побывав в Нью-Вегасе, возвращаться в пустоши не хочется. Игорные дома завлекают посетителей иллюминациями, шоу-программами и перспективами быстрого обогащения — легко потерять голову и просадить все деньги, пытаясь обмануть однорукого бандита или просчитать траекторию шарика, нарезающего круги по вращающемуся барабану рулетки. Если и впрямь хочется поправить финансовое положение, лучше позабыть о развлечениях, успех которых напрямую зависит от параметра «удача». Намного надежнее сорвать банк за партией в «блэкджек» или мудреный «караван» — выигрыш будет хоть и не астрономическим, зато вполне достижимым.

ЗА ПРИГОРШНЮ ДОЛЛАРОВ
С визуальной точки зрения «Нью-Вегас» никуда не ушел от своего предшественника, а вот по звуковой части разработчики сделали очень правильный шаг: будят нашу ностальгию по прежним играм серии с помощью знаменитого саундтрека, написанного Марком Морганом для Fallout 1&2. Внезапно зазвучавший в колонках трек Metallic Monks — пожалуй, одно из самых сильных позитивных впечатлений, посетивших меня на раннем этапе игры. Право же, как жаль, что между Морганом, Interplay и Obsidian (вот ее игра - Dungeon Siege III (3)) сейчас лежит пропасть, которую не одолеть даже в три кенгуриных прыжка. «Вегас» готов принять в свои загребущие объятия всех желающих. Три уровня сложности позволят каждому получить адреналин в том объеме, которого ему не хватает. Более того, для любителей экстремальных развлечений, какими были перенасыщены игры древности, разработчики ввели в новый Fallout хардкорный режим, рассчитанный на прожженных насквозь палящим солнцем «пустынников». В этом режиме боеприпасы обретают вес — таскать за собой многокилометровые обоймы разномастных патронов не получится, придется либо бросать добычу там, где нашел, либо почаще навещать торговцев и обменивать ненужную кладь на валюту нового времени — бутылочные крышки. Путешествия осложняются и тем, что наш герой в хардкорном режиме довольно часто просится есть, пить, спать и в туалет. Не получив желаемого, он сильно сдает, перестает быть боеспособным и может даже умереть. Стимпаки в этом режиме восстанавливают жизнь персонажа не мгновенно, а с течением времени, и не сращивают поломанные кости — иными словами, покалеченную конечность придется тащить на визит к врачу, либо возвращать в строй с помощью набора «юный медик». Все эти условности приводят к тому, что жизнь одинокого путника становится в разы опасней, а игрок вынужден вести себя предусмотрительно. Науке уже известны печальные случаи, когда ввязавшийся в драку чрезмерно самоуверенный герой ломал себе ногу и умирал посреди пустыни от жажды и голода, проклиная всех участников судьбоносного конфликта и собственную глупость. Внимательно изучив отклики пользователей о Fallout 3, разработчики слегка переработали систему навыков — например, легкое и тяжелое огнестрельное оружие было приведено к общему знаменателю под названием «огнестрел», появился навык «выживание», отвечающий за способность персонажа питаться подножным кормом и не таскать за собой холодильник, груженый минералкой и фастфудом. Наловчившись «выживать» в диких условиях, вы сможете добывать шкуры убитых тварей, варить суп из гекконов-мутантов и готовить фу-агра из печени таракана-переростка. По сравнению с другими играми серии, «Вегас» предлагает более широкие возможности по созданию предметов: например, развив специальный навык, можно собственноручно раскручивать ненужные патроны и использовать добытые компоненты для кустарного производства более убойных зарядов для любимого пулемета. По неизвестным причинам, разработчики лишили нас возможности мастерить самопальное оружие вроде дротикомета, способного обездвижить врага, пришпилив его к забору, но это, впрочем, в какой-то мере компенсируется расширенным ассортиментом «стволов», среди которых особенно хочется отметить тяжелый плаз-момет и набор бензопил. Все это оружейное разнообразие настолько хорошо выглядит и стреляет, что не воспользоваться каждым новым чудом техники хотя бы по разу нельзя — уж очень хочется посмотреть, как очередное мутировавшее нечто получит свой заряд энергии с неизменно летальным исходом. Каждый и без того убийственный агрегат можно снабдить дополнительным обвесом — например, расширить магазин, прикрутить сверху оптический прицел или добавить расщепитель, удваивающий число лучей у лазерной винтовки. Впрочем, уникальные оружейные прототипы, заряженные сделанными вручную пулями повышенной убойности, способны дать фору любому стандартному образцу под тюнингом, из чего можно сделать вывод, что некоторые навыки в игре все же важнее других — например, навык исследования окружающих окрестностей на предмет полезных в хозяйстве товаров народного потребления. Перетряхнув арсенал, разработчики не забыли и про зверинец: пустыню Мохаве населяют не только старые знакомые -скорпионы, кентавры и когти смерти, но и совсем старые, молодому поколению не знакомые огненные гекконы, бегающие на задних лапах, и синерожие супермутанты, страшно стеснительные и оттого объедающиеся препаратами для поддержания невидимого поля вокруг себя. Последние два вида не фигурировали в играх со времен Fallout 2, поэтому вдвойне приятно видеть их сквозь мушку прицела.

СЛОВО ЗА СЛОВО
Еще одно немаловажное изменение по сравнению с Fallout 3 коснулось всей концепции игры в целом: каждое задание можно выполнить как минимум тремя способами. Первый — самый примитивный — предполагает много стрельбы и беготни по пересеченной местности. Второй, менее разрушительный для здоровья способ, подразумевает наличие у главного героя каких-либо талантов, путем применения которых можно настроить нужного нам персонажа на правильный лад, и дальше уже, образно выражаясь, играть на нем, как на хорошо настроенном инструменте. Третий способ столь же универсален, что и первый, но требует намного меньше телодвижений — навык убеждения, раскачанный до высокого уровня, способен убедить кого угодно в чем угодно. Уверен, вы порадуетесь, узнав, что большинство заданий при использовании «убалтывания» завершается, не успев толком начаться. При желании можно даже пройти игру без единого выстрела. Путь харизматика-пацифиста, однако ж, намного сложнее и опаснее, нежели приключения здоровяка, способного в одиночку зачистить город от небольшой армии супостатов. Например, уговоры не действуют на вездесущих роботов, но и с ними необязательно расправляться старым дедовским способом (под пресс) — достаточно озаботиться развитием навыка «наука», отвечающего за развинчивание разномастной электроники на отдельные элементы. В эту же копилку можно смело бросать обновленную систему репутации игрока, которая выстраивается для каждой фракции самостоятельно. Все как в жизни: главный герой — не червонец, чтобы нравиться всем подряд, поэтому регулярно приходится делать выбор: выключить ядерный реактор и спасти долину от радиации, или же пусть долина гибнет, зато реактор в хозяйстве пригодится. Каждый такой выбор помогает завоевать доверие одной фракции и разозлить другую, поэтому не стоит удивляться выстрелам со стороны недавних союзников. Утраченную репутацию, впрочем, можно восстановить, выполняя задания в пользу обиженных и униженных. Если же пахать на неприятеля не хочется, но и патронов на него жалко, можно попросту сыграть в засланного казачка, нацепив на себя одежду, принадлежащую нужной вам фракции. Таким образом, ярый служитель Легиона, отправивший к праотцам не одну сотню вражеских солдат, может запросто разгуливать по военной базе ново-калифорнийцев, не опасаясь ничего, кроме собак — ищейки живо чуют переодетого лазутчика и немедля атакуют его, увлекая за собой всех окружающих вооруженных людей. Не менее прекрасным моментом, пожалуй, в вышеозначенной системе стало то, что даже неопытный низкоуровневый персонаж в состоянии выполнить большую часть заданий именно тем способом, которым хочется, — по всей Неваде щедро разбросаны журналы, временно повышающие нужный нам навык на 20%, чего, как правило, вполне достаточно для смелых экспериментов над виртуальным сообществом. В качестве неприятного побочного эффекта практически по всей пустыне исчезли книги, позволявшие поднимать тот или иной навык. Развивать персонажа вне повышения уровня стало практически невозможно, что заставляет планировать прокачку навыков и приобретение способностей заранее, на пару уровней вперед. Вооружившись всеми этими познаниями, можно смело отправляться на поиски своего места в этом мире. Что примечательно, путь этот не обязательно совершать в одиночку: в Мохаве встречаются разнообразнейшие люди, и, как знать, может кто-то из них согласится прогуляться до Вегаса и обратно в вашей компании. Компания может состоять из трех персонажей — одного протагониста, одного человека разумного и одного робота. Путешествовать в компании сразу двух «железяк», к сожалению, не дают — видимо, конфликт версий. Каждый спутник, тем не менее, достаточно интересен, чтобы провести в его компании хотя бы несколько часов -именно тогда у всех у них срабатывает триггер на выдачу «квеста лояльности». Вознаграждение за выполнение такого квеста разнится от персонажа к персонажу и даже способно наложить свой отпечаток на финальную битву, где будет разыгрываться судьба Невады, Вегаса и всех существ, расселившихся по окрестностям. Более того, эпилог игры, где будут раскрыты дальнейшие судьбы всех ключевых персонажей и фракций, также очень сильно зависит от действий главного героя — соответственно, если хочется узнать все варианты развития событий, следует готовиться к повторному прохождению. До хэппи-энда напарники регулярно сообщают свое мнение о сложившейся ситуации, делятся мыслями на различные темы — в общем, ведут себя намного ярче, нежели пистолеты на ножках. Дополнительным подспорьем в странствиях по пустошам станет особая способность компаньона, которая вручается главному герою на время совместных путешествий. Например, кибернетический пес Рекс способен разыскивать ничейные боеприпасы и химические препараты, а механик Рауль следит за тем, чтобы оружие и доспехи не выходили из строя слишком часто.

IL BRUTTO
Наслаждаться вышеописанной симфонией радости мешают, в сущности, всего два неприятных момента. Первый: код игры пестрит ошибками, словно далматинец пятнами. Вы не поверите, но одним из самых непобедимых монстров на пути к Новому Вегасу для вас станут внезапные зависания игры с последующим выпадением на рабочий стол. Зависание, перезапуск, снова зависание — порвать порочный шаблон удается не сразу и не всегда. Никак не получается позабыть и о слабой оптимизации программного кода, которому ежели и не сто лет в обед, то все семь — совершенно определенно уже есть. Шутка ли, престарелый движок Gamebryo, лихо отплясывавший еще во времена запуска Oblivion, внезапно загрустил, столкнувшись с нынешним сверхпроизводительным «железом», и симулирует приступы столбняка. Вот пример вполне распространенной ситуации: в чреве вашего компьютера ободряюще гудит кулерами многомощныи видеоакселератор крайнего поколения, в унисон ему басит охладительная система hi-end-процессора, а вы в это время с недоумением взираете на монитор, демонстрирующий, как система пытается изобразить десяток персонажей. Если верить счетчику FPS, держать марку получается слабо — результаты практически предынфарктные, смотреть не хочется даже из жалости. Про баги, связанные с выполнением различных заданий, нет желания лишний раз вспоминать — их много, и они, похоже, активно размножаются. Словом, вновь приходится признать, что Obsidian Entertainment в своем репертуаре. Торопились, но не успели, не доделали, но в печать отправили — и вот уже сотни восхищенных фанатов хоронят официальный форум игры под ворохом сообщений о технической инвалидности свежеобретенного «Вегаса». Второй момент, мешающий погрузиться в новую главу истории постъядерного мира по самую макушку, — общая несерьезность и, наверное, местеч-ковость происходящего в Fallout: New Vegas. Fallout 3, вышедший парой лет ранее, разворачивал перед игроками мрачные, жестокие картины будущего, приучал к мысли об ответственности за свои поступки и необходимости самопожертвования, ставил глобальные задачи по спасению человечества -ничего этого в новой серии нет и в помине. Путешествие в Нью-Вегас — это кутежи в казино, беспорядочные связи, пьяные перестрелки подлегкомысленную музыку и небольшой конфликт интересов под занавес. Курьер, неожиданно выскочивший из-под земли и напрочь смешавший карты всем районным бонзам, под конец большого приключения так и остается всего лишь курьером с улучшенными навыками стрельбы и приготовления деликатесов из яиц альфа-самца когтя смерти. Словом, спагетти-вестерн как есть: горстка «старожилов» заполучила в свои лапы development kit и принялась ваять, строгать и резать, стараясь на базе чужих наработок завершить свой долголетний гештальт, насытив получившееся творение массой референсов, приветов и просто шуток. Здесь, опять же, следует оговориться. Во-первых, самые безумные выдумки геймдизай-неров можно наибанальнейшим образом проигнорировать, не выбрав при создании персонажа особенность Weird Wasteland. Тогда вы никогда не встретите на своем пути родителей Люка Скай-уокера, банду бабулек-каннибалов, вооруженных скалками, и еще с десяток чудес. Во-вторых (вы еще не забыли, что где-то в середине абзаца было во-первых?), если вы шли в Вегас исключительно ради безумств, луна-парков, блэкджека и плюшек, то волноваться не о чем — путь был выбран верно, и одолев долгую дорогу от сельского кладбища до дверей казино Lucky 38, вы почувствуете себя словно в раю, о котором грезили все 12 последних лет.
Дата: 26 февраля 2011  | Просмотров: 3140