Shogun 2: Total War





Shogun 2 Total WarПериод Сэнгоку или эпоха воюющих провинций в 16 веке — это одна из самых кровавых и неспокойных страниц в истории Японии. Именно поэтому, это время особо подходит для жаждущих войны и власти стратегов. Захватить Японию и стать ее сёгуном — это и есть главное задание в Shogun 2: Total War.
Серия стратегических игр Total War студии The Creative Assembly, которая базируется в Англии и Австралии, стала стабильным и качественным брендом. При помощи этой игры мы уже управляли войском во времена древнего Рима и в средневековье в Европе. Но все начиналось в Японии, в изданной 11 лет назад игре Shogun: Total War. А теперь мы вновь возвращаемся в Японию.

Игры Total War известны своим соединением удачных стратегических кампаний и тактических боев в реальном времени. На карте строим здания, участвуем в дипломатии, вербуем войска и двигаем армию для воплощения своих стратегических целей. В тактических боях появляемся в роли генерала войска, в котором сотни или тысячи человек. Генералу необходимо маневрировать различными подразделениями армии, чтобы победить в бою, нанести максимальный ущерб противнику и минимальный себе.

Начинаю кампанию, необходимо выбрать себе один из 9 исторических кланов. У каждого клана есть бонусы, например, более дешевое строительство замков или лучшие и более дешевые самураи с катанами. Большой разницы в кланах нет, так как все они японцы. Существеннее изначальное нахождение клана на карте. Например, если находитесь в конце острова, сможете избежать нападений со всех сторон. Доступны кампании разной длины, в зависимости от количества провинций, которые необходимо захватить. Всего Япония поделена на 60 провинций. Интерес больше удерживают короткие кампании. Для достижения цели имеется лимит времени. Сидеть на месте и ждать нельзя, надо воевать!

Действие на большой карте происходит шествиями, в которых каждое время года - это одно шествие. Приятно, что у времен года есть реальное значение в планировании военных действий. Оставив военные силы на территории противника в зимнее время, армия терпит потери от болезней и дезертирства. Изначально доступно несколько видов воинов, а новых получаем, если строим новые здания, такие как школа меча или додзё для лучников. Также важно усовершенствовать свои замки, строить новые здания и расширять города. Чем больше замок, тем больше защита от нападений противников. Управление провинциями стало проще, чем в предыдущей игре Empire: Total War, так как не надо регулярно проверять каждую маленькую деревню, можно ли там построить что-то новое. Теперь все просматривается удобнее и быстрее. Меньше времени тратится на микро-менеджмент, больше на стратегическое планирование.

Чтобы собрать войско и построить замки - нужны деньги. Деньги получаем с налогов, торговли, зданий экономического значения (порты, фермы) и, в конечном счете - с разворованных деревень. С налогами надо быть осторожными: поднимешь большой налог - народ устроит забастовку. Поддерживать спокойствие народа очень важно, ведь налоги не единственная причина беспокойств. Также беспокойства вызывает голод, сопротивление новой власти и даже необоснованные действия лидера клана.

Даймё, его сыновья и другие генералы вносят небольшой элемент в ход игры. В предыдущих играх генералы сами облипали разными особенностями и спутниками, а в Shogun 2 они копят пункты опыта, которые, при достижении нового уровня, позволяют свободно выбирать и развивать необходимое, например, более быстрое передвижение армии по карте. Эта модель больше ввязывает игрока в развитие генерала. Таким образом, можно развивать и своих агентов - ниндзей, монахов, миссионеров и инспекторов. У каждого агента свои задания и они взаимодействуют по принципу камень-нож-ницы-бумага. Ниндзя убивает, шпионит и саботирует. Метсукес дают взятки, следят за порядком и прикрывают ниндзя. А монахи и миссионеры проповедуют свою религию, пытаются деморализовать армию противника и переманить других агентов.

В период сэнгоку произошла первая связь японцев с европейцами, которые принесли два новых течения - пороховое оружие и христианство. Чтобы получить новое оружие, надо налаживать связи с европейцами, а это значит распространение новой религии. Даймё может принять христианство как религию целого клана, таким образом, можно получить хороший доступ к западному оружию, правда, существует риск восстаний народа.

Как ветеран игр Total War, я все-таки ошибся в искусственном интеллекте Shogun 2. В предыдущих играх я привык к сложному прохождению уровня и с гордостью отправился завоевывать Японию. Назло моей самоуверенности, сложный уровень оказался еще более сложным. Искусственный интеллект стал агрессивным и не дает отдохнуть ни секунды. Даже в море он активно действует и блокирует
торговые пути, урезая так необходимые средства. Для начинающих имеются более легкие уровни и обучение.

Тактические бои практически не изменились. В них, как и раньше ведем свои войска к победе. Изменилась защита и захват крепости. По японским защитным стенам солдаты могут забраться без лестниц. В реальном времени искусственный интеллект боев не изменился. Он стал немного способнее при окружении крепости, так как нападения идут со всех сторон. Сами замки отличаются уровнями укреплений, а окружающее поле у всех одинаковое. В целом, бои могут увлечь и затянуть в вихрь столкновений, в котором лихорадочно отдаются команды войску. Приятно видеть, что благодаря твоим умениям в армии противника появляется паника, и она отступает. Это вторая игра Total War, в которой существуют морские бои между кораблями. В этой игре все происходит в прибрежной зоне, что даже интересней, чем в Empire: Total War. Основное внимание уделяется боям на суше.

Shogun 2 заслужил похвалу за визуальное и стилистическое оформление. Иконы единиц армии, портреты генералов, фотографии при разных сообщениях - все оформлено в стиле исторических японских картинок. Дополнительно звучит соответствующая музыка. Все это создает прекрасную атмосферу и особенно понравится ценителям японской культуры. Если Вы таким еще не являетесь, то после этой игры можете таким стать. Общее графическое исполнение на высоком уровне, единственное, в игре много деталей, которые беглым взглядом можно не заметить. Например, что на карте маленький крестьянин обрабатывает свою землю. Вид боя очень красивый как с высоты птичьего полета, так и приближая камеру очень близко. Видно даже как дерутся отдельные солдаты, и это не примитивная борьба, а соединение разных приемов.

Сложно ответить, лучше ли Shogun 2: Total War, чем игры предыдущей серии. Радикальных изменений нет. Может это и хорошо, так как тогда мы бы увидели совершенно другую игру. Студия Creative Assembly идет по протоптанной тропинке, просто улучшает, созданную 11 лет назад формулу. Если еще не доводилось попробовать стратегии Total War, то Shogun 2 это замечательное и качественное открытие. Игра поразит искусственным интеллектом, подаст хорошо разработанное стилистическое оформление и позволит впасть в ностальгические воспоминания о первой игре Total War.
Гайд по Crixalis, огромному скорпиону, которого призвал Король Мертвых.
Дата: 15 августа 2011  | Просмотров: 5104