Resident Evil: Operation Racoon City



Resident Evil Operation Racoon CityХранить секреты - непросто. Несмотря на то, что разглашать информацию о Resident Evil: Operation Racoon City было нельзя до конца марта, слухами земля полнилась. Википедия давно отследила и переговоры Capcom со Slant Six, и найм последней переводчика с японского. PR-менеджер Capcom сокрушалась: «На пограничном контроле меня попросили назвать игру, которую я вам буду показывать. Я ответила, что это секретная информация, а в ответ - смех. Дескать, весь Ванкувер знает, что это новый Resident Evil. Причем все эти обрывки информации складывались в не самую приглядную картину: Перезапуск Resident Evil поручен создателям шутеров цикла SOCOM. То есть, не просто западной студии - но такой, которую фанаты Resident Evil вряд ли желали бы видеть рядом их любимым брендом. К счастью, все немного иначе. Самый первый и главный вопрос: это что, переосмысление сериала, как британский DmC для Devil May Cry? И тут же ответ: нет, это спин-офф, который не претендует на звание номерной части цикла. Отлично, можно выдохнуть и внимательнее взглянуть на игру.
Resident Evil Operation Racoon City
Для Capcom и Slant Six концепция Operation Racoon City сконцентрирована в двух словах и трех восклицательных знаках: «Kill Leon!!!» События второй и третьей частей цикла пересказываются отлица оперативников USS - спецназа корпорации Umbrella. Их задача - уничтожить всех, кто выжил после нашествия зомби и может рассказать миру, что на самом деле случилось в Ракун-сити. Слишком бойкий полицейский Леон Кеннеди становится их главной мишенью. Враги USS - бойцы спецназа армии США, которые заинтересованы в обратном - то есть, им нужно спасти мирных жителей и узнать правду. Причем это яростное противостояние, вроде бы, не противоречит событиям предыдущих игр цикла. Хорошая аналогия: если бы в Resident Evil 2 вы заглянули за одну из закрытых дверей, могли бы увидеть кое-что из Operation Racoon City. При этом разработчики хитро прищуривают глаза и открытым текстом говорят: Убить Леона можно, но это не делает игру неканоничной. В трейлере полицейский тоже, вроде как, лежит совсем неживой. В чем тут подвох - мы вряд ли узнаем до самого релиза.
Resident Evil Operation Racoon City
Все это звучит классно, но есть одно важное уточнение - это не survival horror и не классический Resident Evil ни под каким соусом. Масатико Кавата, продюсер Resident Evil, рассказывает: «Раньше у нас всегда был яркий положительный главный герой, вроде Леона или Джилл, который выживал в чудовищном мире, в окружении зомби, и попутно раскрывал секреты Umbrella. Нам было интересно создать игру, которая устроена иначе». В частности, не будет одного определенного лица проекта, ведь Operation: Racoon City - кооперативная игра на четыре персоны. Даже если вы проходите ее в одиночку, с вами бегают три бота. Отряд всегда отлично вооружен и экипирован, поэтому может отстреливать зомби, не жалея патронов. И, что самое главное, управление устроено ровно так же, как в других шутерах от третьего лица - то есть, можно одновременно бегать и стрелять!
Важный вопрос: могут ли у геймера в Operation Racoon City кончиться патроны. Эндрю Сантос, геймдизайнер из Slant Six Games, так отвечает на него: «Конечно, в игре нужно будет думать о распределении ресурсов, собирать предметы и все такое прочее, а вот что касается прямого ответа на вопрос, то эээ... могу сказать, что да. Наверное (смеется). Но вот вспомните классический Resident Evil. У вас есть пистолет, шесть патронов, нож и два зомби. И вы стоите и думаете - чем лучше отбиваться. Пистолетом - безопаснее. Но патроны могут пригодиться потом, в более опасной ситуации. Страшно. И чертовски хочется заполучить ручной пулемет и снести монстрам бошки... Вот это подсознательное желание как бы и реализовано в Operation Racoon City. Вы крутой спецназовец, в конце концов, и мы не будем давать пушку, из которой вы не сможете стрелять». А вот комментарий одного из журналистов за кулисами (он не был на интервью и не слышал мой вопрос): «Вспомните классический Resident Evil. У вас есть пистолет, шесть патронов, нож и два зомби. И вы стоите и думаете - чем лучше отбиваться. И это так классно - когда игра предлагает вам раскинуть мозгами, принять решение, просчитав его последствия. Большая редкость в наше время!» К слову, попробовав мультиплеерный режим в Operation Racoon City, я обнаружил, что патроны у меня кончились, а зомби лезут и лезут - и я тупо дал им меня съесть, чтобы респауниться с полным боекомплектом.
Resident Evil Operation Racoon City
Мультиплеер в Operation Racoon City рассчитан на две команды - USS и Spec Ops, по четыре человека в каждой - по числу классов. Вас выкидывают на уровень, где бродят зомби (причем постепенно откуда-то вылезают все более и более сильные твари), и нужно за ограниченное время набрать как можно больше очков. За врагов-людей награда на порядок больше, чем за зомби, а самое выгодное - ранить соперника и подставить под орду живых мертвецов. Из персонажей мне больше всего понравился эксперт-взрывотехник - я ставил на углу дома мину, выглядывал, давал очередь, привлекая внимание любопытных игро-журов, потом прятался обратно, ждал гостя и нажимал кнопку на детонаторе. Куда интереснее, чем палить из обычных автоматов или шотганов. В целом, по ощущениям, мультиплеер чертовски похож на виденное мной в десятках других игр, за исключением одного - надо постоянно думать о зомби. Уклоняясь от атак врагов-людей, так просто попасть в лапы живым мертвецам. С другой стороны, прикольно, что здесь есть предмет green herb, эдакая местная аптечка - их так не хватает в других шутерах!
Во время презентации в Ванкувере журналисты выспрашивали - какова роль японской штаб-квартиры в проекте, кто принимает творческие решения. Дело в том, что опыт сотрудничества Сарсот с западными студиями неоднозначен. Есть успешные проекты, вроде Dead Rising 2. А есть и провалы: Dark Void, как мне рассказали капкомовцы, до сих пор снится им в страшных снах. Однако в неудаче той игры, по мнению Capcom, виноват недостаток творческого контроля со стороны издателя. С тех пор к каждому новому проекту, вроде DmC, обязательно прикомандировывают опытных режиссеров и продюсеров с правом вето. Чтобы показать прессе, как устроена разработка Operation Racoon City, в Майами игру представляла команда из четырех японцев - продюсера, режиссера и пары ассистентов, а также канадец-переводчик.
Разговор с продюсером во многом убедил меня в том, что у Operation
Racoon City есть потенциал, и в Capcom понимают, что и зачем компания делает с циклом Resident Evil. Геймдизайнер из Slant Six также поделился интересной мыслью: «Это не такой Resident Evil, к которому вы привыкли, - где каждый кадр просчитан, срежиссирован заранее. К сожалению, его формула не годится для мультиплеерного шутера. Нам нужно было извернуться, чтобы сделать страшную игру, которая могла бы пугать сразу несколько геймеров. Надеемся, что нам это удалось. Не надо только думать, что это такой классический шутер с укрытиями. Например, здоровье у нас не восстанавливается само собой. Уж если ранили - так ранили, пока не вылечитесь, так и будете ходить полумертвым». Действительно, суровая правда заключается в том, что мультиплеерные игры - в моде. И так или иначе, но переход от сингла к мульти сродни скачку от 2D к 3D. Путь сложный, но в конце концов все там будут. И если рассматривать Operation Racoon City как своего рода пробу пера, эксперимент, результаты которого будут использованы в RE6, то важность игры сложно переоценить.


Дата: 7 мая 2011  | Просмотров: 2299