Ratchet & Clank: Tools Of Destruction





Главная страницаОбзоры игр, Sony PlayStation игры → Ratchet & Clank: Tools Of Destruction
Ratchet  Clank Tools Of DestructionНеоспоримым факт: в мире только два типа людей. Нет, мы говорим вовсе не о половых признаках. Первый тип - назовем их «одержимые шоппингом» - те, кто не умеет правильно апгрейдить оружие в видеоиграх. Они видят что-то новенькое - и не могут пройти мимо, независимо от того, будут ли потом использовать купленное. Такие люди обычно заканчивают игру с ворохом девайсов средней паршивости, ни один из которых не поможет угрохать последнего А второй тип людей можно назвать «осторожными инвесторами». Они понимают, что путь в игровой рай лежит через отложенное удовольствие, а когда речь заходит об оружии, полагаться надо на качество, а не на количество.

Tools Of Destruction, пятая игра придуманного Insomniac цикла в жанре шутер/платформинг, сделана для осторожных инвесторов, хотя и пытается превратить вас в одержимого шопо-голика. Нам предложен прекрасный выбор оружия, сделавший бы честь любой игре про Рэтчета - да, пожалуй, и вообще любой игре для PlayStation. У пушек такие заманчивые названия и яркий дизайн, что трудно удержаться и не скупить все и сразу. К счастью, новая трехуровневая оружейная система требует стратегического мышления. Валютой в игре по-прежнему остаются сверкающие болты, вылетающие из каждого разбитого ящика и поверженного врага. Однако теперь эти болты можно тратить только на новенькое оружие, доспехи и боеприпасы. Причем последний вариант вряд ли будет интересен даже страстным любителям жать на курок - боеприпасы разбросаны повсюду, и эти залежи подстраиваются под пушку, которую вы юзаете в данный момент. Кончиться они могут, только если вы всю игру упрямо пользовались одним видом оружия.

А вот для апгрейда необходим Рари-таниум, добываемый из крупных противников и в скрытых зонах. У каждого оружия - своя система апгрейда с несколькими путями модернизации. Где-то выше скорострельность, где-то сильнее наносимые повреждения... а в конце каждой линии развития -суперапгрейд. Похоже на систему Resi 4, но здесь больше гибкости: суперапгрейд можно получить, не скупая предварительно все остальное, главное - дойти до него хотя бы по одному пути. У оружейной системы есть и третий уровень - если использовать какой-то ствол достаточно часто, он будет апгрейдиться, как персонаж в RPG; автоматические улучшения наложатся поверх купленных вами примочек. Чудесно!

Вот, например, Shock Reaper: простенький бластер малой дальности, широкого спектра, уничтожающий все без разбора. Типа «пистолет-пулемет». Вы влюбитесь в него с первого взгляда, потому что он фарширует все, во что попадает, на мелкие синие осколки. Вы определенно будете использовать его и после модернизации до второго уровня, когда зона поражения станет шире, а повреждения сильнее. После этого стоит просто накапливать экспу бластера, а потом потратить на него Раританиум - и вскоре вы получите водородный Nitro Reaper, убивающий практически всех с одного попадания. Это оружие такое крутое, что достойно массового поклонения. По ходу игры осторожные инвесторы разовьют подобным образом все свои пушки, забросят наименее полезное и оставят себе избранный арсенал - настолько смертоносный, что станет казаться нечестным применять его против симпатичных противников. Взять хотя бы предпоследнего босса Tools Of Destruction. Это 12-метровый монстр из металла и мышц; но спустите на него наноботов Toxic Swarm (нанотехнологии, как известно - наше все) и вашего робота-телохранителя мистера Зуркона, а довершите атаку зарядом Buzz Blades - и у вас возникнет ощущение, что вы подрались с хилым первоклассником.

Меню быстрого выбора (и оно действительно быстрое!) напоминает шведский стол в самом понтовом ресторане на свете: вы не знаете, на чем остановиться, но перепробовать хочется все. Сэру угодна великолепная разрушительная мощь самонаводящегося Predator Launcher? Долька абсолютно смертоносного Alpha Disruptor? Или - а что нам терять? - почему бы не остановиться на Plasma Beasts? Что бы вы ни выбрали, бойня получится знатная.

Если вас уже достали оружейные восторги - извините! Еще раз внимательно посмотрите на подзаголовок игры. Tools Of Destruction - «средства разрушения»; им-то новая Ratchet & Clank и посвящена. Все остальное, при всей своей увлекательности, - всего лишь способ добраться до стрельбы. За каждой серьезной битвой следует эпизод платформинга с классическими наворотами: исчезающие платформы, полеты на веревках и даже локации, в которых вы перемещаетесь между стенами, взбираясь по расщелинам. К счастью, большое значение придается связности цикла; вам не придется с нуля собирать знакомый по предыдущим играм комплект оборудования - здесь Рэтчет начинает с гели-паком, Swingshot'ом и магнитными ботинками. Единственный действительно новый элемент платфор-минга - Gelatinator (орудие, создающие большие блоки желе, с помощью которых Рэтчет может допрыгнуть до ранее недосягаемых платформ). Жаль, что его использование привязано к конкретным локациям. Маленький робот Кланк на сей раз лишен тяжелого боевого костюма, зато он играбелен в некоторых паззловых эпизодах вместе с новыми помощниками - крошечными ботами Зони (ими можно управлять, чтобы открывать двери и убивать врагов). Замена вооруженного до зубов Рэтчета его довольно хрупким приятелем здосвои фишечки - по каким-то неясным причинам Зони помогают ему замедлять время, превращая тем самым некоторые задания в детскую забаву.

В игру вернулись космические сражения, знакомые нам по Size Matters. Избавившись от ограничений, налагаемых спецификой PSP, они стали крайне зрелищными. Кораблем особо управлять не нужно, врезаться во что-нибудь довольно сложно благодаря щадящей системе предотвращения столкновений; но когда встречаешь пиратский крейсер размером с небольшой остров - это впечатляет.

Все эти вставки вполне себе ничего... просто они не столь увлекательны, как собственно стрельба. Хоть раскрасьте их во все цвета радуги - платформы останутся платформами, они никогда не заменят удовольствия от превращения монстров в тонкий слой фарша. Самый распространенный тип врагов - золотые рыбки в различных костюмах-экзос-келетах. В броне это достаточно серьезные противники; но как смешно они трепыхаются на земле, если броню расколоть, и шмякаются о стены, если Рэтчет как следует им вмажет. Еще есть робопираты, гигантские гусеницы, динозавры - все твари прорисованы так же тщательно, как в новейших фильмах-блокбастерах, напичканных компьютерной графикой.

В игровом процессе активно используется Sixaxis - к чести Insomniac, работает джойпад на удивление хорошо.

Например, чтобы открыть двери, надо провести по лабиринту маленький металлический шарик. А при использовании Гео-Лазера для резки скал потребуется известная твердость руки. Кажется, это вообще лучшие примеры применения Sixaxis на сегодняшний день - потому что создатели учли технологические ограничения и не затянули данные эпизоды.

Техническая сторона Tools Of Destruction впечатляет не меньше. Как большинство игр следующего поколения, Tools с самого начала демонстрирует свой графический потенциал, пронося вас по небесам над городом в стиле «Пятого элемента» на самый приятный взору уровень игры. При этом на всех уровнях можно идти куда угодно, исследовать локации, которые превосходят все, что было в предыдущих играх. Во время прохождения Tools Of Destruction возникает стойкое ощущение: если просто и прямо мчаться к победе, вы пропустите массу графических шуток и милых подробностей, доказывающих, что Insomniac любит эту игру. Даже эпизоды на воде прекрасны - вы любуетесь сверкающим следом, который остается за несущимся по волнам кораблем Рэтчета.

Естественно, когда разработчики привыкнут к PS3, красота перестанет нас удивлять, но это - только половина истории. Большинству игр вряд ли удастся сравниться с эмоциональностью Ratchet & Clank - ведь она сделана с настоящим чувством. Кто угодно может создать высококачественную анимацию; оценивать и сравнивать надо качество сюжета.
В данном случае он достаточно хорош для детей и достаточно забавен для взрослых. «Я их только что сложил!» - кричит враг, когда вы разваливаете огромную гору ящиков. «Держитесь, парни, мы опаздываем на занятия йогой на станции медитации Саргассо Сэма», -вопит пиратский капитан во время космического боя. Рэтчет всегда серьезен, поэтому комическое - удел Кланка и несравненного капитана Кварка, который улыбается собственным шуткам. «У тебя и вправду есть информация, или ты просто пытаешься нас прикончить?» - спрашивает наш герой после очередной гладиаторской перестрелки. «И то, и другое», - отвечает кэп.

Именно поэтому Ratchet & Clank - первая обязательная игра для каждого владельца PS3. Маркетинговым символом консоли может быть Heavenly Sword, но Ratchet - тихая незаметная симпатяга, обладающая достаточной харизмой, чтобы заставить вас задуматься о длительном романе. Разница очевидна уже в самом начале обеих игр: и там, и тут есть эпизод, когда вы спускаетесь по рельсу/веревке - но если в Heavenly Sword управление сведено к периодическому тыканью в кнопки, то Tools Of Destruction дает вам полный контроль. Другими словами, Sword виртуально хлопает глазками и демонстрирует технические достижения каждому, кто готов на них смотреть... но не очень-то доверяет вам свои игрушки. А Ratchet стремится сделать вас счастливым.

Возьмем, например, Groovitron: сверкающий диско-шар, заставляющий всех противников в зоне поражения танцевать. В большинстве игр он стал бы бесполезной новой игрушкой, а в Ratchet это жизненно необходимое оружие - и при этом постоянный источник развлечений. При запуске Groovitron^ на разных уровнях вы слышите разную диско-музыку. Каждый из 60 типов врагов танцует совершенно по-своему, даже боссы. Или вот динозавры. На одном уровне надо сражаться с Ти-рексами, причем на заднем плане пасется парочка диплодоков, которые ничего не делают. Их вообще можно не трогать; но полетайте вокруг на робокрыльях - и увидите, что на их спинах есть дополнительные припасы, а прыжок на голову даст вам скилл-пойнты.

Повторяем: если будете просто ломиться к финишу, то пропустите кучу интересных вещей. О серьезности игры свидетельствует уже то, что она не чувствует необходимости размахивать у вас перед глазами всеми интересными деталями.

Так почему же оценка - не 10 из 10? Как вам сказать. Tools Of Destruction, конечно, штука прикольная - но ничего принципиально нового вы там не увидите. По своей структуре это та же самая игра, в которую фанаты Ratchet играли уже три раза - вплоть до частоты боев на арене и олдскульного платфор-минга, всегда следующего за сражениями.
Это лучшая игра цикла, но скорее в смысле технических достижений; «прорывом на качественно новый уровень» ее не назовешь. Есть и несколько неприятных моментов. Иногда раздражает малое количество чекпойнтов, даже если повторное прохождение позволяет подобрать побольше драгоценных болтов. Замедленные эпизоды с Кланком кажутся упущенной возможностью, тем более что они исчезают из игры аккурат в тот самый момент, когда вы наконец-то привыкли к особым способностям Зони.

Мы закончили Tools Of Destruction с шестью видами оружия, настолько невероятными, что нам хотелось бы иметь их при себе в каждой игре. Скорее всего, вы тоже придете к финишу на подъеме и с желанием немедленно повторить - хотя бы потому, что теперь-то знаете: у золотых рыбок-киборгов нет ни малейшего шанса. Пусть Ratchet & Clank - повторение привычной рутины, но не полюбить эту игру невозможно.
Разбили экран на PS VITA? Отдайте ее на ремонт PS VITA wi-fi, где ей вернут работоспособность.
Дата: 29 мая 2012  | Просмотров: 3119