Port Royale 3: Pirates and Merchants
Платформа: ПК, PlayStation 3, Xbox 360
Жанр: Стратегия в реальном времени
Издатель: Kalypso Media
Разработчик: Gaming Minds Studios
Жанр: Стратегия в реальном времени
Издатель: Kalypso Media
Разработчик: Gaming Minds Studios
Главная страница → Обзоры игр → Port Royale 3: Pirates and Merchants
Причем зарабатывать придется исключительно легальными и добропорядочными методами: никакого угнетения коренных народов центральной Америки, никакого разграбления сокровищ древних цивилизаций. Ну и зачем было по умолчанию записывать главного героя в испанцы - нацию, которая по канонам пиратских историй на девять десятых состоит из плохих парней?
Процесс торговли от канонов не отошел: купить подешевле, продать подороже, повторить, проложить пару постоянных маршрутов и готовиться подсчитывать прибыль. Или убытки: если регулярно торговать одними и теми же грузами в одних и тех же портах, разница в ценах начнет стремительно сокращаться, накладные расходы съедят остатки прибыли, и придется искать новые рынки сбыта. От альтернативных источников средств-сюжетных и случайных заданий -толку мало: почти все они сводятся к «сплавай-привези». Район поисков обычно указывается очень приблизительно, да и награды невелики: торговлей за то же время можно заработать в несколько раз больше.
Наладив регулярные поставки необходимых товаров, можно настолько втереться в доверие к жителям того или иного населенного пункта, что они позволят герою ими немного поруководить. На нормальное градостроительство рассчитывать не стоит: благодетелю разрешат возвести в городе склады своей компании, нанимать матросов и вообще попользоваться благами местной инфраструктуры - вот и все бонусы от хороших отношений. Для основной торгово-морской части игры -дополнение незначительное.
Отвлечься от бесконечных финансовых операций можно разве что в морских сражениях: если в Patrician IV они носили характер легкой забавы, то здесь бои между кораблями непривычно хард-корны. Нормальной является ситуация, когда численный перевес пиратов практически не оставляет игроку шанса на победу. Конечно, никто не мешает создавать конвои размером с Великую армаду, - вот только содержание подобной флотилии обходится в такую сумму, что пиратов проще игнорировать. В конце концов, ну перебьют они матросов, ну захватят корабль - дел-то, новый снарядим!
Одним из неоспоримых достоинств игры является наличие туториалов, разжевывающих буквально каждый аспект торговой деятельности. А вот что похвалить не получится при всем желании, так это графику: в честное 3D она наконец перешла, но все равно умудряется выглядеть хуже Patrician IV - которая, в свою очередь, по части красот сильно уступала Anno 1701 (игре, между прочим, шестилетней давности). Если с высоты птичьего полета острова смотрятся еще довольно живописно, то на улицы крошечных городов без слез не взглянешь. Люди двигаются как марионетки, корабли больше похожи на грубо выструганные игрушки, а вода вызывает исключительно недоумение - вроде бы красивое море научились делать еще десять лет назад?
Хотя дело тут может быть в ретро: Patrician IV заслужил от фанатов серии самые нелестные отзывы за обилие упрощений и разбазаривание наследства спрайтовой эпохи, так что при создании PR3 разработчики могли осознанно податься в ультраконсерваторы. Только игру это не сделало ни безмерно увлекательной, ни глубоко продуманной - впрочем, тем, кто жаждет тяжелых, безрадостных будней карибского торговца, она вполне может приглянуться.
Дата: 18 декабря 2012 | Просмотров: 7312