Bastion - руководство к игре

Главная страницаПрохождения и руководства → Bastion - руководство к игре
Bastion - руководство к игреРуководство к игре Bastion. В бою Малыш может:
Бегать. За передвижения отвечает вовсе не мышка, а кнопки WASD на клавиатуре или левый стик на геймпаде.
Предсказуемо, но факт - прыгать. Вернее, на первых порах - только отскакивать и перекатываться в сторону, как герои модных боевиков. И только ближе к финалу Малыш почувствует себя героем платформера, научившись полноценному прыжку.
Перекат, как водится. - основной защитный маневр. За его выполнение отвечает пробел.

Прикрываться щитом при удержании клавиши Shift. Ударив по щиту, противник некоторое время бездействует, но этого далеко не всегда довольно, чтобы учинить безнаказанную расправу. Зато если выставить щит за доли секунды до того, как атака достигнет Малыша, противник схлопочет болезненный контрудар. Пренебрегать этой функцией щита не стоит, особенно на повышенных уровнях сложности.

Пить исцеляющие зелья по велению кнопки F. Обратите внимание: если Малыш ранен, а текущий запас эликсиров максимален, то первая же подобранная бутыль автоматически используется по назначению.

Использовать взятое на миссию спецумение. Клавиша Q.

Последнее и самое главное - резать, сечь, палить, рубить, косить, крошить, вонзать, стри-жать... За атаку первичным и вторичным оружием отвечают левая и правая кнопка мыши соответственно.

ОБУСТРОЙСТВО БАСТИОНА
После каждой сюжетной миссии мы можем соорудить что-нибудь в нашем Бастионе. В течение первой половины игры мы отстраиваем здания, во второй - только улучшаем построенные.

АРСЕНАЛ (ARSFNAL)
Только в арсенале можно сменить текущий набор вооружения и активное спецумение. Иногда такие здания попадаются в боевых локациях, но иметь свой оружейный склад гораздо полезнее и приятнее. Изнывать в ожидании ближайшей возможности перевооружиться - это совсем не дело.

КУЗНИЦА (FORGE)
В кузнице можно улучшить имеющееся вооружение за обломки мира и конкретные ингредиенты (названные по шаблону «что-то эдакое»). У каждого предмета есть по пять уровней усовершенствований. на каждом уровне - по два взаимоисключающих. Одновременно можно задействовать только один из пары, но здесь же. в кузне. ничто не мешает заменить выбранное улучшение соседним - и обратно.

ПЕРЕГОННЫЙ ЗАВОД (DISTILLERY)
В этом здании Малыш собирает комплект фляжек, с которыми он пойдет в бой. Фляжки дают герою разные преимущества, порой весьма существенные. Не забывайте обшаривать локации в поисках новых образцов спиртного.

Тем не менее обычно в перегонный завод заходят редко как правило, только один раз после каждого повышения уровня, чтобы заполнить свежеоткрывшуюся ячейку. А все потому, что лучшие бормотухи видны с первого взгляда: «Соблазнительная шипучка» (Fetching Fizz) автоматически притягивает к Малышу осколки Старого Мира в большом радиусе, что неплохо экономит время; «Идиотский ликер» (Lunkhead Liquor) увеличивает урон от контратак, а «Синдербрикская настойка» (Cinderbrick Stout) - скорость передвижения во время парирования (щитовикам на заметку); при поддержке «6астионского бурбона» (Bastion Bourbon) единственное лечащее зелье восстанавливает здоровье сразу до упора, а в рюкзаке вдруг обнаруживается место для еще двух целебных скляночек; наконец. «Сердечный пунш» (Hearty Punch) помогает лишний раз возродиться после смерти, а «Живое вино» (Lifewine) спасет Малыша от смертельного удара, в последний момент восстановив ему здоровье до единички. Как правило. они раз и навсегда занимают места в карманах Малыша, и замена им находится нечасто.

ХРАМ (SHRINE)
Здесь Малыш сможет попросить о помощи одного или нескольких богов, идолы которых стоят у стен храма. Увы, здешние боги не намерены раздавать свои благословения за просто так. Активировав любого идола, мы получим небольшой прирост к опыту и трофеям, а в нагрузку к нему - немаленький жернов на шею. Например, усиление и ускорение всех врагов или наделение их способностью к регенерации. У каждого из богов свои тарифы - чем тяжелее нагрузка, тем больше за нее награда.
Таким образом, храм не только помогает Малышу добывать ценные осколки Старого Мира, но и дает игрокам возможность гибкой настройки уровня сложности.

БЮРО НАХОДОК (LOST-AND-FOUND)
Здесь Малыш восстанавливает из небытия ценные предметы. Другими словами - может купить за осколки всякую всячину. В том числе и все то важное, что пропустил на предыдущих уровнях: ликероводочные изделия, учебники спецумений, материалы для улучшения оружия и просто «памятки» о Старом Мире. Очень удобно, хотя и несколько затратно.
Особое внимание здесь следует обратить на памятки. Каждый предмет из этой группы открывает тему для разговора с рассказчиком и другими посетителями Бастиона. На сюжет такие диалоги не влияют, но каждый раз выдают новые интересные детали об игровой вселенной - памятки следует восстанавливать при первой же возможности.

МЕМОРИАЛ (MEMORIAL)
Здание, в котором хранятся зарисовки по мотивам жизни обитателей Старого Мира. По сути -хранилище достижений Малыша, тех самых сакраментальных achievements. Достижения из Steam - совсем другая песня, они нужны разве что для красоты. А вот выполняя условия, описанные на хранящихся в мемориале листках. Малыш будет получать внушительные премии в виде осколков Старого Мира.

ВООРУЖЕНИЕ
На руинах Старого Мира Малышу повстречается одиннадцать орудий активной самообороны. Нельзя сказать, чтобы какое-нибудь из них было однозначно лучше или хуже остальных, - все они разные, каждое обладает собственными плюсами и минусами.

МОЛОТ МАРШАЛОВ (CAEL HAMMER)
Здоровенная кувалда, которую рассказчик называет не иначе как «старый друг Малыша». Встретится она нам прямо во вступлении.
Это оружие явно плевать хотело на стереотип о том. что боевой молот в компьютерной игре должен быть очень медленным и очень мощным. Здесь он - универсальная и сбалансированная вещица, единственный недостаток которой заключается в полнейшем отсутствии каких-либо особых достоинств. Средняя скорость, средний урон, средняя длина рукояти. С одной стороны, подойдет для боя с любым соперником, с другой - особо поэксплуатировать уязвимости этого соперника не даст.

Чтобы улучшить кувалду, Малышу нужно что-то тяжелое (Something Heavy). Кроме дежурного набора из усилителей обычного и критического урона, на молот можно прикрутить звенящую ударную грань (Bell Face), чтобы удары оглушали противника. Альтернатива этого улучшения клетчатая ударная грань (Checkered Face), с которой атаки молота будут игнорировать вражескую броню. Другой интересный объект для улучшений - рукоять молота. которую можно либо удлинить (Extended Grip), чтобы удар кувалдой после долгого блока наносил больший ущерб, либо развернуть (Reverse Grip), чтобы атака с места отбрасывала врагов назад.

КЛЫКОМЕТ (FANG REPEATER)
Первое стрелковое оружие, которое попадется нам в руки, - гротескный автомат с небольшим разлетом патронов. Скорострельность компенсируется, во-первых, слабоватым уроном от одного клыка, а во-вторых, небольшим магазином, который опустошается куда быстрее, чем перезаряжается. К тому же из клыкомета нельзя стрелять на бегу, что значительно снижает его ценность в жарком побоище.

Для улучшения клыкомета нужно добыть что-то мерзкое (Something Nasty). Увеличиваются в клыкомете в основном емкость магазина и скорость перезарядки, причем эти усиления всегда объединены во взаимоисключающие пары - выбирайте по вкусу, конечный эффект будет практически одинаков. При помощи шквальных зарядов (Flurry Bolts) и муль-типоршня (Multi-Piston) можно еще увеличить скорострельность, но разброс возрастет пропорционально. так что эффект сомнителен. Зато последние два улучшения предлагают нечто решительно новое: функцию самонаведения и рикошетящие пули. Хочется и того, и другого -а нельзя. Выбирайте что-то одно.

ЛУК НАРУШИТЕЛЕЙ (BREAKER S BOW)
Второе дальнобойное оружие. Мощный, но неторопливый лук, стрелы которого пробивают врагов насквозь и таким образом могут поразить несколько целей зараз. Чтобы выстрелить из лука, нужно зажать кнопку атаки - Малыш начнет натягивать тетиву. Когда натяжение достигнет нужного нам уровня, отпускаем кнопку и наблюдаем за выстрелом.

В определенный момент натягивания тетивы Малыш ярко вспыхнет белым светом. Если выстрелить ровно в эту секунду, стрела нанесет максимально возможный урон. Этот трюк называется усиленным выстрелом (power shot) и применим с любым дальнобойным или метательным оружием, атаку которого нужно «заряжать».

Улучшается лук при помощи чего-то тягучего (Something Stringy). Особое внимание стоит обратить на улучшения наконечники Подонков (Scumbag Arrowheads) и оперение Ура (Ura Fletching) - после любого из них стрелы начнут вызывать у противника кровотечение, длящееся несколько секунд и пагубно сказывающееся на здоровье. Такими стрелами легко и приятно снимать «панцирных» монстров - пропустив удар, они уходят в глухую оборону, в которой благополучно умирают от потери крови.

БОЕВОЕ МАЧЕТЕ (WAR MACHETE)
Легкий одноручный тесак, который можно метать. Бросок тесака выполняется аналогично выстрелу из лука - зажимаем кнопку атаки, дожидаемся, когда замах достигнет нужной силы, отпускаем. После такого броска мачете не исчезает - едва один экземпляр чудесного ножа покидает руку героя, как в ней сразу же появляется другой.

В ближнем бою герой размахивает мачете так быстро, что легко сможет заменить вентилятор. Мелочь, попавшая в такую вертушку, разлетается на клочки, а вот с бронированными целями посложнее - очень уж мал разовый урон. Для улучшения мачете герой может приспособить что-то острое (Something Sharp). В первую очередь стоит зазубрить клинок Serrated Edge), а после нацепить острие Подонка (Scumbag Tip), чтобы атаки мечом замедляли противников и вызывали у них кровотечение - такое же. как и улучшенные стрелы из лука. А вот улучшения рукоять для метания (Launch Handle) и разделяющийся сердечник (Split Spine), после которых брошенный мачете начнет разделяться в полете на два, а затем и на три, практически бесполезны. Лучше один нож, брошенный точно, чем веер, летящий куда попало.

КУСТАРНЫЙ МУШКЕТ (SCRAP MUSKET)
Стрелковое оружие, сильно смахивающее на дробовики из Crimsonland, - стреляет кучей металлолома, которая разлетается веером. В упор, когда весь сноп железяк прилетает в физиономию одного врага, наносит просто титанический урон. На средних дистанциях чудно косит толпы мелочи - достаточно одного выстрела, чтобы целая стая боевых дятлов превратилась в нашпигованные гвоздями тушки. Но вот на дальних дистанциях бесполезен - металлолом туда просто не долетает.
К недостаткам мушкета можно причислить и невысокую скорострельность.
Улучшается при помощи чего-то грубого (Something Coarse). Здесь улучшения довольно разнообразны, но тактику мушкетного боя ни одно из них не меняет - обычные ускорители перезарядки, усилители разброса или. наоборот, дальности и тому подобное. Выделяются из общей схемы лишь разрывные патроны (Impact Shells) и расширенный ствол (Expanded Chamber), благодаря которым мушкетные заряды начнут отталкивать противников. Последнее улучшение позволит либо делать по два выстрела зараз благодаря запалу Маршалов (Cael Flintlock), либо замедлять врагов с запалом Ура (Ura Flintlock).

ПИСТОЛЕТЫ (DUELING PISTOLS)

Классическое оружие класси-ческого героя классических (/дофЗф вестернов - пара револьве-bJffУ J ров. Они палят с такой скоро-^^—стью. с какой мы только можем щелкать кнопкой атаки. Из недостатков - урон и емкость магазина примерно на том же уровне. что и у клыкомета, а разброс и того больше. Толпы мелочи разлетаются на куски быстрее, чем приблизятся к Малышу на расстояние укуса, но более крупные противники лишь иронически поглядывают на «ковбоя».

Для улучшения револьверов употребляется что-то масляное (Something Greasy). В первую же очередь имеет смысл поставить закрытые барабаны (Sealed Cylinders), которые повысят точность выстрелов. Кроме того, очень интересна пара взаимоисключающих марок пороха: беспорядочно смешанный (Wild Powder) придаст пулям возможность рикошетить от препятствий, а котельный (Cauldron Powder) убивать цель насквозь.

КОПЬЕ СЛЕДОПЫТА (BRUSHER S PIKE)
До Катастрофы такими копьями орудовали следопыты Цейлондии - самые суровые и выносливые бойцы Старого Мира, способные при помощи заточенной палки пробраться через джунгли любой степени дикости.
Оружие ближнего боя, столь же мощное, сколь и медленное. Но ценность копья не в убойной силе, а в его размерах - длинная пика с легкостью протыкает цели насквозь и может одним ударом поразить несколько противников или достать врага, находящегося за препятствием. Кроме того, копье можно метать - как и мачете. Проникающая способность копья при этом сохраняется целиком.

Улучшается чем-то заостренным (Something Pointy). С боевым древком (Battle Grip) копье начнет при ударе отбрасывать врага назад, а с креплениями Ура (Ura Bindings) броски будут на время оглушать противника. Из остальных усовершенствований лучше выбирать в первую очередь те, что повысят скорость ударов и перезарядки броска, - урон у пики и так немаленький.

АРМЕЙСКАЯ ВИНТОВКА (ARMY CARBINE)
В цейлондианской армии этими ружьями снаряжались элитные подразделения Курков (Triggers) - снайперов, бьющих муху на лету. Впрочем, по мухам из винтовки стрелять не стоит - лучше выбрать цель покрупнее, благо ее пуля и слона свалить способна.

При нажатии на клавишу атаки Малыш произведет выстрел «от бедра». Вероятность попасть так в цель крайне мала - пуля полетит куда угодно, разве что не назад. Куда эффективнее зажать клавишу атаки, как при стрельбе из лука. Перед героем появится «конус огня», который будет медленно сводиться, пока не превратится в прямую линию. Целится Малыш удручающе медленно, но стрелять с большим разбросом не стоит, потому что перезаряжается ружье ненамного быстрее, чем сводится.

Для улучшения карабина Малыш использует что-то причудливое (Something Fancy). В качестве первого усовершенствования можно выбрать настройку мощности (Power Tuning), после которой пули начнут отбрасывать врага назад. Остальные усовершенствования - строго на увеличение скорострельности и скорости прицеливания, благо остального карабину и так хватает с избытком. Винтовка, обвешанная улучшениями скорости, превратится в практически идеальную машину убийства, единственным недостатком которой останется лишь ее непригодность для борьбы с большими толпами слабых врагов.

ОГНЕННЫЕ МЕХИ (FIRE BELLOWS)
Местный аналог огнемета. Оружие формально стрелковое, но очень маленький радиус поражения позволяет применять его только в ближнем бою. Использовать мехи проще некуда: зажали кнопку атаки - Малыш жжет, отпустили кнопку - жечь перестает. Запас огненной смеси в мехах начинает восстанавливаться автоматически, как только герой перестает его расходовать. К сожалению, выливается топливо намного быстрее, чем заливается обратно, так что расходовать его следует экономно: например, короткими очередями.

Для усиления мехов нужно что-то вонючее (Something Foul). Мехам строго показаны все улучшения, которые повышают емкость топливного бака и скорость регенерации горючего. Так же строго обязательно улучшение резервуар с напалмом (Napalm Reservoir), после которого пламя начнет поджигать врагов, производя эффект, равносильный эффекту кровотечения. Улучшенные мехи вмиг превратят толпу мелочи в груду пепла, да и бронированным монстрам за счет воспламенения прикурить дадут. Жаль только, что даже самый раздутый резервуар опустошается очень быстро.

КОРАБЕЛЬНЫЙ МИНОМЕТ (GALLEON MORTAR)
Тяжелая артиллерия в буквальном смысле слова. Стреляет по навесной траектории, причем снаряд перелетает через препятствия и наносит огромный урон по области. Но нечего и думать о том, чтобы применить ее не до начала боя. а прямо в бою. По сложности и длительности процесс выстрела сопоставим со стрельбой из реального орудия - повинуясь зажатой клавише атаки, Малыш станет на колено, установит миномет на земле и начнет медленно поднимать его ствол, отодвигая прицел от себя.

Снаряд летит небыстро, да еще и по довольно крутой траектории, так что после выстрела не спешите бежать вперед. Есть риск получить по голове собственной миной.

Улучшается миномет с помощью чего-то обгорелого (Something Burnt). От улучшений на мощность заряда и радиус повреждения толку чуть - на недостаток этого добра артиллерия и так пожаловаться не может. А вот ускорение прицеливания и перезарядки придется очень кстати. Миномет разносит в мелкую крошку врагов любого размера, фасона и покроя если в них попадет и если у вас будет время развернуться и прицелиться.

КАТАСТРОФИЧЕСКАЯ ПУШКА (CALAMITY CANNON)
Давным-давно в одной ныне погибшей марсианской колонии очень похожую штуку называли BFG 9000. Здесь она смахивает на миномет, только развертывания не требует и стреляет прямой наводкой. Жаль, получим мы эту пушку под самый конец игры и испытать ее успеем всего на парочке уровней.

Однако даже это, казалось бы, орудие Судного дня обладает двумя серьезными недостатками. Во-первых, скорострельность у него где-то на уровне снайперской винтовки. Во-вторых, если ракета катастрофической пушки накроет разрывом самого Малыша, мало ему не покажется - не всякий враг в игре так больно бьется. А попасть под собственный выстрел проще простого: достаточно задеть им стоящее рядом препятствие или, не рассчитав, пальнуть в подбегающего врага. Этому только способствует тот факт, что, в отличие от всех «заряжающихся» оружий, катастрофическая пушка стреляет сразу же, как только зарядится, а до полной зарядки она не стреляет вообще.

В качестве первого из усовершенствований, для которых нужно что-то не то (Something Wrong), очень рекомендуем стабилизировать генератор (Stabilized Emitter) - после этого пушку можно будет держать в заряженном состоянии хоть целую вечность. Улучшения, увеличивающие область повреждения. ставить не следует (и так регулярно себя гробить будем) а вот скорость зарядки выстрела и перезарядки оружия нужны обязательно. со скорострельностью у пушки не все гладко.

Разработчики не стали искусственно затягивать историю. Первое прохождение Bastion займет часов шесть-семь «ровно столько, сколько нужно». Если захотелось увидеть игру с новой стороны, можно пойти на второй круг, стартовав с накопленным за первый раз опытом и снаряжением.
Дата: 25 сентября 2011  | Просмотров: 12066