Впечатления от Spider-Man: Shattered Dimensions
Главная страница → Обзоры игр → Впечатления от Spider-Man: Shattered Dimensions
Штатные создатели игр про супергероя (а ими попеременно работали две внутренние студии Activision — Beenox и Treyarch) заметили это явление еще в 2005 году: тогда вышел Ultimate Spider-Man, основанный на вселенной, в которой Питер Паркер — всего лишь школьник, а все суперзлодеи и второстепенные герои имеют другой облик и новую историю «успеха». Эта игра, к слову, по-прежнему остается лучшим произведением про Человека-паука — во многом благодаря уникальному визуальному стилю (использовалась технология eel-shading) и качественному, сбалансированному геймплею.
Пять лет спустя Beenox снова решились затронуть тему параллельных вселенных — на этот раз основательно. В Spider-Man: Shattered Dimensions будут сражаться сразу четыре Спайдермена (один из которых — совсем даже не Питер Паркер) из разных измерений: из классического (Amazing Spider-Man), из мира будущего (Spider-Man 2099), прошлого (Spider-Man Noir) и альтернативного настоящего (Ultimate Spider-Man). Игра уже вышла на консолях, а зимой появится и на PC — мы опробовали Shattered Dimensions и готовы поделиться своими впечатлениями.
ТОЛЬКО НЕ
Вступительный ролик содержит не только завязку, но и, по сути, весь остальной сюжет игры: злодей Мистерио пытается похитить из музея древний артефакт — «Плиту порядка и хаоса». Подоспевший на помощь Человек-паук случайно разламывает реликвию на мелкие кусочки — которые тут же разлетаются по параллельным измерениям, сразу в руки местным суперзлодеям (артефакты многократно усиливают их способности). На помощь приходит Мадам Веб — женщина из другой параллельной реальности, неоднократно помогавшая Спайдермену. Она объясняет ему и его трем альтер-эго, что нужно сделать, чтобы соединить все части плиты обратно, — разумеется, победить злодеев и отобрать у них артефакты. На этом сюжетная составляющая игры благополучно заканчивается. Уровни разрешается проходить в разной последовательности, и можно не сомневаться: в конце каждого будет ждать битва с боссом — если не с главным злодеем, то с его ближайшим подопечным.
УБЕЙ ИХ ВСЕХ
Первое, что надо понять при знакомстве со Spider-Man: Shattered Dimensions, — это скорее чистокровный экшн, а не игра с доступным для исследования городом. Ближайший ориентир — прошедшая для многих незаметно Spider-Man: Friend or Foe или слегка более известная Marvel: Ultimate Alliance. Это одновременно главное преимущество и главный недостаток концепции: уровни разнообразные, но основное, чем придется на них заниматься, — это уничтожать многочисленных врагов (босс будет в это время либо убегать от вас, либо ждать в самом конце уровня). Все четыре альтернативных вселенных (подробнее о каждой — во врезках неподалеку) подразумевают четыре визуальных стиля и некоторые различия по геймплею. В Amazing супергерой по полной пользуется паутиной и делает простые комбо (разумеется, за убийства игрок получает опыт, который можно тратить на более сложные приемы), в Ultimate — пользуется широкими возможностями костюма-симбионта, в Spider-Man 2099 — орудует специаль-ными когтями и может ловко уклоняться от атак. Но больше всех отличается от остальных вселенная Spider-Man Noir - в ней Веепох попытались повторить стелс-геймплей Batman: Arkham Asylum.
ВОЗВРАЩЕНИЕ В ГОТЭМ
Выглядит это очень и очень похоже на творение Rocksteady: нуарный Спайдермен ползает по нуарным вентиляционным шахтам, перепрыгивает с карниза на карниз и втихую утаскивает врагов, заплетая их в коконы из паутины. Когда герой не виден для врагов, мир рисуется в черно-белых красках, как в Splinter-Cell: Conviction. Впрочем, визуальный стиль обязывает выглядеть как можно более нуарно даже при свете — готовьтесь к желтоватой сепии и эффекту старой кинопленки. Кстати, в Noir-вселенной даже битвы с боссами выполнены по стеле-принципу — сначала прячемся от них, а потом неожиданно атакуем со спины, и так несколько раз. По аналогии со все той же Conviction, здесь есть достаточно короткая «тревога», во время которой игра демонстрирует силуэт Спайди на том месте, где противники видели вас в последний раз.
ВЫСТАВКА ДОСТИЖЕНИЙ
В остальных вселенных геймплей держится на куда более прозаических вещах — боевой системе с комбо-ударами, поддерживаемой интересным устройством внутриигровых «ачивментов». В Shattered Dimensions, кстати, эти самые «ачивменты» не просто полностью встроены в игру, но и немедленно конвертируются во вполне осязаемые очки опыта. А дерево умений у каждого Спайдермена свое, и крайне обширное, поэтому около трети игры придется проводить в поисках и выучивании максимально эффективных комбинаций -так проще будет справляться и с обычными врагами, и с боссами. Последнее серьезное нововведение, которое припасли Веепох, — автоматическое переключение камеры от первого лица в определенные моменты битв с главными гадами. В такие секунды управление полностью переключается на кулаки — нужно ставить блоки и, разумеется, нещадно избивать злодеев. На самом деле выглядит это очень свежо: иногда такое переключение происходит очень неожиданно и, натурально, захватывает дух — особенно если вас в это время кидают в направлении бездонной пропасти или прямо в нее. К счастью, в обоих случаях Спайди в последний момент выпустит спасительную паутину и вернется на поле битвы. Кто-то ведь должен в очередной раз спасти этот мир — а заодно и три остальных.
ULTIMATE SPIDER-MAN
Своеобразный римейк оригинальной истории, нацеленный на более молодую аудиторию, — супергероями здесь выступают школьники и студенты (есть, к примеру, и Ultimate Fantastic Four), а большинство сюжетных линий переписано с нуля. Персонажи старые — но с новыми биографиями и по-другому нарисованы. К примеру, Веном здесь — не инопланетный симбионт, а часть программы по излечению рака. Тогда как Гоблин — зеленый мутант, а не просто человек в специальном костюме. Наш фаворит, конечно, Рино - экзоскелет в виде гигантского носорога, в котором сидит щупленький ученый и нажимает на кнопки.
ТНЕ AMAZING SPIDER-MAN
Оригинальная серия комиксов о Человеке-пауке — нам лучше всего знакома по мультсериалу, который когда-то шел по каналам «СТС» и «REN-TV», а также продавался на пиратских видеокассетах. Именно по этой серии комиксов были сняты фильмы (понятно, со своими сюжетными линиями) и сделано подавляющее большинство игр о герое в синем трико.
SPIDER-MAN NOIR
Одна из самых необычных альтернативных вселенных Спайдермена: 30-е годы, жанр — нуарный детектив. Городом правит Норман Осборн по прозвищу Гоблин вместе со своей бандой уродов (бывших цирковых артистов) — Стервятник, к примеру, как раз из них, летать не умеет, зато рвет человеческую плоть когтями и любит есть людей (вскоре выясняется, что именно он съел Дядю Бена). Тетя Мей — воинствующая коммунистка, Мэри Джейн — соседская девушка, на которую Паркер не обращает внимания. Во втором цикле комикса (их пока всего два) рассказывается про доктора Отто Октавиуса (прикованный к инвалидному креслу гениальный ученый) и его бесчеловечных экспериментах над неграми — не без помощи Доктора Коннорса, ассистента азиатского происхождения.
SPIDER-MAN 2099
Достаточно старинное (1992 года выпуска) высказывание на тему: «Что было бы, если Спайдермен жил в будущем — скажем, в 2099 году нашей эры». А было бы вот что: молодой ученый-генетик Мигель О'Хара, вдохновившись историями про Человека-паука, попробовал бы скрестить человеческую и паучью ДНК в отношении 1:1 -исключительно в рамках проекта по разработке суперсолдат. По ошибке приняв убойную дозу получившегося препарата, О'Хара стал бы Человеком-пауком будущего — и неожиданно у него появились бы враги такими знакомыми именами: Скорпион, Стервятник, Веном…
Дата: 26 февраля 2011 | Просмотров: 2641