Battlefield: Bad Company 2 Vietnam





Главная страницаОбзоры игр → Battlefield: Bad Company 2 Vietnam
Battlefield Bad Company 2 VietnamЭти шведы, между прочим, те еще хитрецы. О первом "Вьетнаме», том самом Battlefield Vietnam, сейчас вряд ли кто вспомнит - хотя в далеком две тысячи четвертом эта игра стала тем, чем станет для жанра несколько лет спустя Call of Duty: Modern Warfare. Замысел, меж тем, опередил свое время на семьдесят с лишним месяцев: для того, чтобы сетевой потенциал Vietnam раскрылся полностью, в те дни не хватило ни сетевой пропускной способности, ни технических возможностей компьютеров.
Да, культовая, да, популярная - но уж в очень узком кругу преданных поклонников. А сетевая игра с ботами... это как шоколадка на фруктозе: глупо и не по-настоящему. Особого выбора, впрочем, у нас, увы, не было. Мы тоже помним Battlefield Vietnam по огромным картам и безрассудным болванчикам.
Шли годы, выходили новые модели видеокарт и новые видеоигры - а DICE, оказывается, от своих намерений отказываться не собиралась: студия набивала себе шишки на довольно успешном Battlefield 2 и откровенно провальном Battlefield 2142; осваивала новые модели продвижения контента вместе с Battlefield Heroes; создала мощнейший графический мотор Frostbite, на основе которого изготовила превосходный сетевой шутер Battlefield: Bad Company 2, но все это время суровые скандинавские парни по-прежнему грезили о негостеприимной вьетнамской земле. И пусть Вьетнам образца две тысячи десятого года выходит под скромной обложкой дополнения к Bad Company 2, с первого взгляда становится ясно: ведь для этого же все и затевалось. Они придумали, как сделать физическое окружение полностью разрушаемым, они придумали умопомрачительные перестрелки и схватки минеров с Абрамсами, они придумали, как продать одну игру шести с половиной миллионам человек - только для того, чтобы вернуться под это солнце, в эти влажные джунгли, на эти залитые чужой кровью холмы.
Я пишу эти строки спустя сутки после за пуска игры. Официальный сервис статистики лежит, все неофициальные сервисы статистики лежат тоже, на сайт ЕА не пробиться, игровые серверы забиты под завязку. Цепляюсь на чудом освободившееся место, попадаю на какие-то выжженные склоны, живу целых две секунды и падаю, сраженный вражеской пулей. Дружелюбная опция киллкам показывает обидчика: сурового вида вьетнамец с автоматом АК-47, притаившийся на соломенной крыше. Под иконкой автомата висит изображение золотой звезды и цифра "три..: это означает, что человек, который меня застрелил, отправил на тот свет с помощью самого известного российского ствола больше трехсот человек (золотую звезду дают за каждую сотню). АК-47 - оружие уникальное, в оригинальной Bad Company 2 его не было: триста человек за двадцать часов. Это если предположить, что он играл непрерывно. А ведь еще одна золотая звезда висит у него на пистолете ТТ-З3 - короче говоря, даже страшно что-то высчитывать. Чертыхаюсь, выбираю класс разведчика и снова отправляюсь воевать. Прячусь в кустах. Выцеливаю хижину: вот он, сидит все там же, увлеченно поливает склон улюлюкающим свинцом. Привет, дружок:
шлеп-шлеп-шлеп, до свидания, мы здесь тоже не в первый раз. Теперь, чтобы не повторять ошибку убитого врага, нужно перебежать под новый куст - и запомнить, что справа вверху что-то блеснуло, а еще лучше нажать О, чтобы подсказать катящемуся сзади танку и всей команде заодно, что впереди засел противник... Когда я нажимаю кнопку выхода, за моей спиной остаются десятки поверженных солдат, несколько смертей, победы, поражения и четыре часа чистого игрового времени. Программа еще не успела толком выгрузиться из памяти, а я уже хочу назад - как же так, всего четыре часа, ведь это же, считай, и не играл вовсе, а там еще этот смешной вертолет, какой-то белый мотороллер и парень с газовой горелкой, который все хотел с ее помощью сделать в моем черепе новую дырку! Там карты, которые нужно изучить - разве ж под таким огнем поймешь что-нибудь, разве ж в такой мясорубке сможешь трезво оценить обстановку? Нет, определенно нужно вернуться. И я возвращаюсь.
Понять, почему люди, еще недавно громогласно возмущавшиеся слишком высокой, по их мнению, ценой за «небольшое дополнение к и так недешевой игре» сейчас сконфуженно молчат, несложно: Vietnam не просто стоит своих пятнадцати баксов - он обладает какой-то иной, невыразимой цифрами ценностью. Даже если и не проводить все эти мелочные подсчеты - стоят ли четыре карты этих денег? а если по четыре режима игры на каждой? а если с шестью новыми видами техники? - очевидно, что более разных во всех смыслах игр, чем Battlefield: Bad Company 2 и Battlefield: Bad Company 2 Vietnam, не существует.
Разных в первую очередь по духу: если Battlefield: Bad Company 2 является, по сути, пусть и удачной, пусть и творческой, но все же калькой с работ конкурентов, то Vietnam - это чистая эмоция. Как первая любовь. Разработчики в недавнем чате не зря признаются в самых светлых чувствах к этому сеттингу: Вьетнам во Battlefield: Bad Company 2 Vietnam - это не реальная страна, это не реальный конфликт, а чистой воды постмодерн: война, какой она никогда не была. Это война из кино, из музыкальных произведений, из книг - откуда угодно, только не из взаправдашних шестидесятых.
Отсюда карикатурные образы вояк (все эти очкарики с пачкой сигарет за хлястиком каски), раскрашенные акульими мордами «Ирокезы» и голос диктора новостей, объявляющий диспозицию во время загрузки уровня; отсюда войны за рисовые поля и схватки за «Мясной холм». Отсюда и огромная разница между почти математически выверенными локациями Bad Company 2 и подчеркнуто яркими, гротескными уровнями Vietnam: карта «Удачная позиция», например, представляет собой натуральную вариацию детской игры в «царя горы» - за холм в центральной части, эту самую «удачную позицию», ведутся настолько ожесточенные схватки, что команда, вынужденная брать холм штурмом, неустанно изрыгает проклятия как в адрес оппонентов, так и в адрес разработчиков - где, дескать, баланс, где, в конце концов, справедливость? Разумеется, никуда не делись, но если ради пущей выразительности придется пожертвовать толикой баланса - не сомневайтесь, DICE с легкостью пойдет на такой шаг. С эмоциями по-другому и не бывает: разум твердит одно, а сердце говорит совсем другое. В данном случае, конечно, лучше слушаться сердца.

От лирики к практике: поступили DICE, на самом деле, довольно некрасиво. Речь не о дополнении в целом, а об одном неприятном нюансе: весь контент Battlefield: Bad Company 2 Vietnam скачивается пользователем вместе с последним Battlefield: Bad Company 2 - независимо от того, желает ли этот самый пользователь покупать расширение или нет. Приобретаемый ключ (а именно они будут продаваться в российских магазинах) лишь активирует содержимое - с тем же, кстати, в игру был добавлен новый набор камуфляжа Specact, за который в ЕА Store тоже просят копеечку. Практика порочная человека буквально насильно заставляют качать гигабайты потенциального мусора, а вместе с этим тонко провоцируют: ну раз ты все равно это скачал, почему бы и не заплатить? Тем более что сделать это можно легко и быстро, особенно если у вас есть электронная карта Visa. Понятно, что новые условия вынуждают разработчиков и издателей искать новые маршруты сбыта, но общее впечатление такой агрессивный подход, конечно, портит. Это обидно вдвойне, потому что работу над Battlefield: Bad Company 2 Vietnam DICE проделали колоссальную.

Руководствуясь временными рамками, разработчики полностью перекроили техническую часть. Больше всего в результате этого пострадал снайперский класс: у него отобрали умные прицелы, распознающие врагов на расстоянии, и датчики движения. Инженерам приходится обходиться без магнитных маячков и, соответственно, без самонаводящихся ракет. Штурмовики и медики, напротив, от миграции во времени почти не пострадали: у первых вместо подствольника в арсенале появился гранатомет М79 "Колотушка", у вторых и вовсе практически ничего не поменялось: разве что оживляют теперь полевые врачи павших сослуживцев не дефибриллятором, а огромным шприцем. Все вышеперечисленное игре пошло только на пользу - бои стали гораздо динамичнее, на условном квадратном метре теперь происходит в три раза больше событий (да, оказывается, можно). Обнаружить противника стало сложнее еще и потому, что карты во "Вьетнаме" очень рельефны, на них практически нет ровных участков: тоннели, окопы, холмики, террасы постоянно сменяют друг друга, а густая растительность дополнительно снижает видимость и вынуждает солдата держаться своего отряда и все время быть начеку. Тут следует сказать, что цветовая гамма игры стала более мягкой - многие переживали, что обилие зелени превратит Battlefield: Bad Company 2 Vietnam в снайперский рай, так вот, этого не произошло, более того: модели бойцов гораздо контрастнее к окружению, чем в Battlefield: Bad Company 2, и заметить розовощекого стрелка в кустах теперь гораздо проще. Мир "Вьетнама" вообще детальнее, сочнее - это относится ко всему, начиная с моделей оружия и техники (ах, эта еловая веточка на стволе РПГ-7!) и заканчивая тем, что разработчики называет мудреным словом эмбиент: живым окружением, создающим дополнительную атмосферу. Разрушаемых объектов на картах стало существенно меньше, весь представленный в игре Вьетнам одноэтажен и древесносоломен, зато простора для тактической мысли - хоть отбавляй, в предрелизных интервью авторы игры открытым текстом говорили, что с помощью Battlefield: Bad Company 2 Vietnam хотят вернуть серии Batllefield ее славное стратегическое прошлое (21 декабря, кстати, стартует своеобразное соревнование: игроки по всему миру должны совершить 69 миллионов так называемых командных действий, к которым относится снабжение боеприпасами, починка техники и т.п.; в этом случае станет доступной пятая, бонусная карта, легендарная Operation Hastings из оригинальной Vietnam). Дополнение вполне могло продаваться отдельно, сейчас считается нормальным на движке одной игры выпускать две-три поделки, отличающиеся друг от друга лишь цифрой в названии, недаром в игровом чате каждый второй удивленно признает: воевать стало сложнее, потому что воевать приходится действительно по-другому.

С выходом Battlefield: Bad Company 2 Vietnam стало очевидно, что все свои силы до выхода Battlefield 3 разработчики бросят именно сюда. Сама по себе Bad Company 2 успела обрасти аж семью бесплатными наборами карт и превратилась в нечто абсолютно монументальное - улучшать и добавлять там уже нечего. С другой стороны, Vietnam настолько же прекрасен, насколько скоротечен и скуден в плане арсенала - особенно на фоне потрясающего воображения выбора оружия в Bad Company 2. Зная методы работы DICE, можно предположить, что в ближайшие месяцы нас ждут новые карты, новые виды техники и вооружения, возможно, даже новые режимы игры (режим Onslaught, например, по-прежнему доступен лишь владельцам консолей).
Благо развиваться есть куда: со стороны разработчиков было бы в высшей степени цинично дать в руки игроку огнемет (настоящий хит сезона, воплощенное счастье, зажигалка "Зиппо" на стероидах) и настолько ограничить область его применения! На первое же время хватит и этого. Конкуренты утирают сопли и глотают пыль, а мы... Эту зиму мы проведем во Вьетнаме, хотим того или нет, у нас просто нет выбора.
Дата: 9 марта 2011  | Просмотров: 2157