Pro Evolution Soccer 2011

Pro Evolution Soccer 2011Р?сторически сложилось, что Pro Evolution Soccer выходит РїРѕР·Р¶Рµ FIFA. Этот факт РЅРµ имеет для Konami никакого значения РІ плане внесения изменений РІ СЃРІРѕР№ РїСЂРѕРґСѓРєС‚: разница между релизами РЅРµ настолько велика, РЅРѕ дает решающее психологическое преимущество. РќР° протяжении длительного СЃСЂРѕРєР° Konami его стабильно использовала, выпуском PES уверенно ставя Р¶РёСЂРЅСѓСЋ точку РІ очередной главе противостояния РґРІСѓС… футсимов. Однако РІ этом РіРѕРґСѓ электроники устроили настоящую революцию, разорвав Рё выбросив РІ РјСѓСЃРѕСЂРЅРѕРµ ведро привычный сценарий.
Готова ли Konami писать историю с чистого листа?
FIFA Рё PES, словно РґРІР° хорошо обученных солдата, шагают РІ РЅРѕРіСѓ СѓР¶Рµ РІРѕСЃСЊРјРѕР№ РіРѕРґ: Pro Evolution Soccer 2011 — десятая итерация СЏРїРѕРЅСЃРєРѕРіРѕ футсима Рё восьмая, вышедшая РЅР° PC. Р—Р° это время пальма первенства переходила РѕС‚ РѕРґРЅРѕРіРѕ сериала Рє РґСЂСѓРіРѕРјСѓ неоднократно, однако расстановка СЃРёР» менялась незначительно: Сѓ РѕР±РѕРёС… футсимов лагери поклонников давно сформировались. РљРѕРјСѓ важнее собственно футбольная составляющая, богатые тактические возможности Рё вызов СЃРѕ стороны Р?Р?, традиционно выбирали Pro Evo. РљРѕРјСѓ важнее подача материала, наличие лицензированных лиг, команд Рё футболистов, соперничество СЃ реальными оппонентами онлайн, как правило, останавливались РЅР° FIFA. РЎ выходом FIFA 11 РІСЃРµ изменилось. Р?РіСЂР° сочетает РІ себе отличную графику Рё дарящий РЅРѕРІСѓСЋ степень СЃРІРѕР±РѕРґС‹ геймплей, притом, что лицензии РЅР° РІСЃРµ Рё РІСЃСЏ РѕС‚ ЕА РЅРёРєСѓРґР° РЅРµ уплыли… РњРЅРѕРіРёРµ приверженцы PES РІ этом РіРѕРґСѓ перешли РїРѕ РґСЂСѓРіСѓСЋ сторону баррикад еще РґРѕ выхода очередной итерации СЏРїРѕРЅСЃРєРѕРіРѕ футсима.
Pro Evolution Soccer 2011
НОВЫЙ СЕЗОН
Как Konami в столь сложной ситуации не растерять аудиторию? В первую очередь повышать степень аутентичности, добывать лицензии, причем решающее значение имеют уникальные. Словно чуя, что двух полностью (французская Ligue 1 и голландская Eredivisie) и трех частично (итальянская Serie А, испанская Primera и английская Premier League) лицензированных лиг (причем из английских клубов официально представлены только Manchester United и Tottenham Hotspur) будет явно недостаточно, для PES2011 выбили европейские Лигу Чемпионов и Лигу Европы и латиноамериканский Кубок Либертадорес. FIFA таким похвастаться не может — японцы ставят себе большой жирный плюс. Еще одно заметное преимущество — Master League, которая теперь доступна в онлайне. В то время как «электроники» идут по пути облегчения режима карьеры в FIFA, многие введенные ранее опции которого действительно слишком утяжелили геймплей, Konami двигает PES навстречу Football Manager более вдумчиво. Развитие футболистов, тренировки, трансферы, менеджмент персонала аккуратно вписаны в геймплей и не подавляют собственно футбол — то, ради чего люди и запускают футсимы. Авторы полностью перелопатили архаичный интерфейс тактического экрана. Причем изменились не только внешний вид и управление (теперь это drag'n'drop), но и возможности. Помимо детального задания схемы игры, расстановки и модели поведения каждого игрока в атаке и защите, можно установить дистанцию поддержки со стороны партнеров при розыгрыше мяча, интенсивность смены позиций, динамику атак и прессинга, уровень линии защиты и компактность размещения обороны при отборе мяча. Все эти установки имеют реальное отражение в поведении футболистов на изумрудном газоне и формируют стиль игры команды, ровно такой, какой вы желаете.
Pro Evolution Soccer 2011
РЎР?ММЕТРР?ЧНЫЙ ОТВЕТ
Синхронности ЕА и Konami позавидовали бы, наверное, даже наши олимпийские чемпионки Анастасия Давыдова и Анастасия Ермакова. Вот и в этом году ключевая фича FIFA 11 на PC — дриблинг на 360 градусов — как по заказу, появилась и в Pro Evolution Soccer 2011, а управление обводками и финтами наконец-то перекочевало на правый аналоговый стик (разумеется, ни о какой игре на клавиатуре речи не идет). Но все эти изменения не так повлияли на игровой процесс, как новая система передач. Нужно ли напоминать, что похожее произошло и с FIFA? Однако Konami пошла еще дальше, по сути уничтожив такую сущность, как полуавтоматические передачи. Даже при перепасовке «на лету» требуется корректно задавать направление и силу паса, причем расчет данных параметров почти не привязан к адресату, а автоматическая корректировка если и происходит, то незначительная. Это, с одной стороны, осложняет комбинирование, но, с другой, открывает новую степень свободы при реализации своих задумок. Такой поворот событий фактически превратил функцию «пас на ход» в анахронизм: прибегать к соответствующей кнопке теперь приходится гораздо реже. Словно подчеркивая важность нововведения, авторы перенесли из угла экрана прямо под ноги каждого футболиста шкалу силы паса/удара, которая мозолит глаз также, как и новый «неоновый» индикатор (к счастью, отключаемый). А вот при вводе мяча вратарем шкала удара по-прежнему отсутствует.

РќРћР“Р? РќР• ДЕРЖАТ
Р’РёРґРёРјРѕ, чтобы высветить РґСЂСѓРіРѕРµ важное нововведение PES2011 — свежую систему взаимодействия Рё единоборств, японцы решили сделать СЃСѓРґСЊСЋ главным действующим лицом футбольного представления. Р?РіСЂРѕРєРё теряют равновесие Рё падают РѕС‚ малейшего толчка или жестко поставленного РєРѕСЂРїСѓСЃР°, Р° если РЅРµ отпустить клавишу ускорения, так Рё РІРѕРІСЃРµ летят кубарем. Арбитр РЅРµ упускает возможности напомнить Рѕ своем присутствии СЃ помощью свистка, Рё РјС‹ РІРЅРѕРІСЊ Рё РІРЅРѕРІСЊ оцениваем РІ повторе прелестную инверсную кинематическую анимацию…
Впрочем, есть у нововведения и положительные моменты — в частности, борьба корпусом проходит более реалистично, корректно учитывается масса и габариты футболистов. Вот, если бы еще рефери не был так суров…
Рљ счастью, Рє версии 2011 РіРѕРґР° Pro Evo также избавился РѕС‚ своего главного геймплейного бага — дисбаланса параметров РІ сторону скорости. Шустрые футболисты РІ предыдущих версиях раз Р·Р° разом ускользали даже РѕС‚ цепких, РЅРѕ габаритных защитников, РїРѕ-читерски взламывая оборонительные РїРѕСЂСЏРґРєРё. Нынче такого разгула быстроногих РЅРµ наблюдается. Р? вообще Р?Р? защитников РІРѕР·СЂРѕСЃ невероятно. Стоит ворваться РІ СЃРІРѕР±РѕРґРЅСѓСЋ Р·РѕРЅСѓ, как РґРІР°-три футболиста команды-противника начинают играть РїРѕ схеме индивидуальной опеки, окружая Рё вытесняя Рє центру или Р±СЂРѕРІРєРµ. Рљ сожалению, такие крупные изменения негативно сказались РЅР° балансе атаки Рё защиты, теперь СѓР¶Рµ РІ пользу последней СЃ некорректно большим превосходством, что РІРєСѓРїРµ СЃ некоторыми дефектами анимации РїСЂРё переходе РѕС‚ приема мяча Рє его ведению сильно осложнило эффективное комбинирование. Р?грать против компьютера стало сложно даже СЃРѕ средними клубами, Р° гранды, ведомые искусственным интеллектом, РЅР° первых порах, будьте уверены, вас обязательно «раскатают» (автор этих строк играл РЅР° максимальном СѓСЂРѕРІРЅРµ сложности, доступном изначально).

ПЕРЕКЛЮЧР?РўР• РљРђРќРђР›
Р’ чем PES всегда уступал FIFA, так это РІ подаче материала: графике, звуке… Японцы серьезно «подтянули» интерфейс, однако РІ графическом плане рывка РЅРµ произошло. Р’ Konami традиционно отлично поработали над лицами футболистов, однако освещение, трибуны, стадион, газон выдающимися точно РЅРµ назовешь. Р? эта новая камера… Действительно аутентичная, телевизионная, снимающая СЃ РѕРґРЅРѕР№ точки и… полностью меняющая восприятие происходящего. РџРѕРєР° РјСЏС‡ находится РІ центре поля, РІСЃРµ РїРѕ-прежнему, РЅРѕ РїСЂРё приближении Рє штрафной РјС‹ начинаем смотреть РЅР° действие РїРѕРґ углом, что требует серьезной перестройки Рё привыкания. Также как Рё комментарии — РѕС‚ неуместных Рё шаблонных формулировок тандема Рє третьему матчу уши окончательно сворачиваются РІ трубочку.
  • 25 декабря 2010, 18:34
  • admin

Pro Evolution Soccer 2011 Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+
0
Мне как-то фифа роднее
avatar

Made_man

  • 07 января 2011, 23:10

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
РћР±Р·РѕСЂС‹ РёРіСЂ, Pro Evolution Soccer 2011