Известные бренды в социальных играх

Социализируются Assassin's Creed и Dragon Age, Civilization и Age of Empires, Ultima и Quake - и процесс это неизбежный.
«Коробочные» издатели прозевали первую волну социальных игр и уступили первенство таким компаниям, как Zynga (той самой Zynga, что выпустила FarmVille и превосходит теперь по рыночной стоимости Electronic Arts). Чтобы соперничать с такими гигантами, игровым компаниям приходится использовать все свои орудия - имена брендов в том числе.
На гребне волны «социальных игр для геймеров» сидят пока EA и Ubisoft - первая компания покупает сторонние студии ПО производству браузерок и выделяет особые отделы по разработке бесплатных игр, вторая обходится своими средствами и направляет работать с Facebook традиционные игровые студии.
Побеждает пока EA - потому что и ресурсов вбухивает несоизмеримо больше. Покупка компании Playfish, перевод в социальную сферу сериалов вроде Battlefield и Need for Speed все это показывает серьезность намерений Electronic Arts. Ubisoft старается сократить дистанцию - и выпускает, к примеру, многочисленные ответвления «героев» и Assassin's Creed: Project Legacy на Facebook. Но не все крупные игровые издательства так рвутся на новый рынок: Activision Blizzard, например, довольствуется мелкими Facebook приложениями для World of Warcraft и StarCraft 2, а THQ вообще прикидывается мертвой. Японцев - Namco Bandai, SEGA, Capcom, Konami - тоже не видно: они работают с социальными сетями у себя на родине и на Запад не идут. Исключением стала лишь Square Enix, которая родила на Facebook аж два продукта по мотивам Final Fantasy - о них и о прочих социально-геймерских проектах читайте дальше.
Вообще термин «социальные игры» многих вводит в заблуждение: именно что социального в таких развлечениях немного. Объединяет их скорее казуальная настроенность - играть тут надо не часа по три-четыре, а минут по десять, на работе или в университете.
Социальность осталась разве что в названии: друзей в таких играх часто используют не как напарников, а как ресурсы - даже онлайновые шутеры требуют большей кооперации.