Yakuza: Dead Souls





Yakuza Dead SoulsСреди поклонников сериала Yakuza хватало тех, кто насторожился, услышав, что в новом выпуске во вполне серьезные разборки якудза вмешается новая сила - зомби. То есть, до сих пор в цикле был акцент на человеческих взаимоотношениях, были диалоги персонажей с многозначительными переглядками и паузами на пять минут, как в лучших криминальных драмах, а тут - опа, живые мертвецы осаждают хост-клубы и раменные. Балаган, да и только. И ведь не то чтобы в предыдущих «Якудзах» вообще не находилось места балагану - взять хоть тот же побочный квест с похитителем трусов из Yakuza 4. Но упитанный любитель женского белья в японские реалии хоть как-то вписывается, в отличие от товарищей, охочих до мозгов.

Спешу успокоиты: Yakuza знает, когда быть серьезной, а когда радовать комичными ситуациями, будь то подтрунивания над зомби-клише или особо зажигательные побочные квесты, вроде истории двух киношников, пролюбивших весь бюджет картины на заставку, - если б не зомби-апокалипсис и якудза-бессеребреники, не отснять бы им свой нетленный шедевр! Более того, разработчикам нельзя отказать в искусстве превращать абсурдные сцены в невероятно трогательные. Вроде бы и смешно видеть массивного якудзу с жаровней для такояки (шарики из теста с кусочком осьминога внутри), вроде бы и нелепо, что он готовит еду для группы выживших парнишек прямо посреди зараженной зоны, но почему-то происходящее берет за душу. Кроме того, создатели сразу же предупредили: не стоит воспринимать эту часть как полноценное продолжение Yakuza 4. Над Yakuza 5 в Sega трудятся сейчас, a Dead Souls - просто вариация на тему «что если», подарок для фэнов.

Как шутер Dead Souls очень специфична: уже потому, что игру не создавали с нуля, а, по сути, добавили элементы шутера в мир Yakuza 4, где все изначально заточено под рукопашные бои (вот и графика здесь недалеко ушла от четвертой части). Вдобавок, когда перестрелки планировали, то делали все с таким расчетом, чтобы весело было даже тем, кто раньше в шутеры от третьего лица не играл. Поэтому, например, персонажа достаточно развернуть лицом к потенциальным целям и жать на R1, чтобы он начал шпиговать зомбей пулями. Более того, при этом ему разрешают даже бегать и, как ни удивительно, не так уж много пуль уходит в молоко, особенно если переулок узкий, а орава зомби -прямо по курсу. С другой стороны, в жизни любого охотника на нечисть наступает момент, когда он хочет сделать прицельный хедшот, и тогда выясняется, что одновременно целиться и куда-то нестись - ни-ни, как в лучших традициях RE4. Более того, когда прицеливаешься, ракурс камеры моментально меняется в соответствии с тем, куда смотрит герой, а он, случается, смотрит не вполне в обезображенное лицо очередной мишени, а, скажем, куда-то вбок. Думаешь, что берешь врага на мушку, а в результате смотришь в стену - пока повернешься в нужную сторону (это ж еще сориентироваться надо, куда!), могут и понадкусывать.

В принципе, всегда можно стрелять вслепую, а для пистолетов - прокачать автоприцеливание (разом нажимаешь R1 и L2 - гарантированно попадаешь в голову зомби). Но в схватке с финальным боссом поведение камеры меня основательно разъярило. Мало того что толком не поймешь, куда на арене можно пройти, а куда - нет (слишком уж много всякого хлама навалено), так еще и из-за причуд с прицеливанием лишний раз подставляешь персонажа под удары.

Бойцов четверо, как и в Yakuza 4: проходишь несколько глав за одного, открывают следующего. Накопленные умения, предметы и оружие они передают друг другу по эстафете (разве что Рюдзи Годо не отдаст никому протез-пулемет), так что каждого можно смело прокачивать, не опасаясь, что это все будет впустую. Все хороши, но мой личный фаворит - Мадзима Горо: с его отношением к жизни любая сцена - просто фейерверк.

В обычных Yakuza поединки разнообразят с помощью контекстных ударов: оказался враг рядом со стенкой, можно провести зрелищное добивание. Тут же есть так называемый Heat Snipe - уничтожая противников и не давая им погрызть или оглушить себя, боец накапливает энергию для прицельного выстрела. Например, прямо по уязвимому месту обнаглевшего мутанта или по баку брошенной машины (соответствующая зеленая иконка подскажет, куда бить). К сожалению, в Камуротё не настолько много всяких канистр и пожарных гидрантов, чтобы каждый раз удавалось попри-вередничать, выбирая, скажем, один способ расправы из пяти доступных. Зато все такие сцены всегда очень зрелищные и неизменно радуют.

Идею подбирать самые разные предметы, чтобы обратить их против зомби, создатели Dead Souls взяли не из Dead Rising: раньше в сериале тоже позволяли лупцевать противников цветочными кадками и бейсбольными битами. Более того, иногда схватить мотоцикл и забить им зомби эффективнее, чем полагаться на огнестрельное оружие. Скажем, если это очень прыткие Monkey Boy, которые умеют уворачиваться от пистолетных выстрелов, но безоговорочно пасуют перед железным прутом (и уж тем более перед мотоциклом). Или если на героя наседает такая прорва зомби разом, что отстреляться он не успевает.

Сначала бои обставлены так: хотя среди рядовых зомби есть разные подвиды - от бывших официанток до подпольных миллионеров Корейко - в целом они ведут себя примерно одинаково. Еле волочат ноги или бьются о стены близлежащего здания, а почуяв героя по выстрелам, кидаются к нему рысцой (миллионеры, правда, бросаются наутек). Постепенно представляют мутантов (многие образы - явная отсылка к Left 4 Dead): вот те же Monkey Boy, вот вопящие истерички, на визги которых собирается вся окрестная нежить, вот пузаны, которые пускают газы, разъяряющие собратьев. Как только научишься расправляться с ними, состав вражеских колонн начинают варьировать, на продолжении всей игры добавляя новые типы противников - так что в целом сражаться достаточно весело. Ну, если не воспринимать как личное оскорбление, что простые металлические перильца останавливают хоть гигантского Meat Head, хоть его рядовую группу поддержки (это один из самых смешных багов Dead Souls). Сложности возникают только на финальных этапах, и то, в основном, потому, что движок, унаследованный от Yakuza 4, не справляется с чересчур уж обильным наплывом зомби - картинка начинает подтормаживать.

В одиночку по улицам Камуротё можно не бегать: то эскорт-миссия попадется, то по сюжету (или для побочных миссий) предложат взять напарника. Даже несмотря на сильную ограниченность AI, спутники - не обуза. Если у них заканчивается здоровье, они просто плетутся вслед за героем. Мертвяки их игнорируют, а миссия, когда достигнешь финиша, считается пройденной. Исключений - буквально единицы, вроде сцены, в которой нужно прикрывать Мадзиму Горо, пока тот дерется аки берсерк.

В целом, Yakuza: Dead Souls - произведение полностью в духе предыдущих Yakuza и рассчитанное в первую очередь на тех, кто любит сериал.
В этом году должна выйти очередная часть любимого многим шутера - Call of Duty: Black Ops 2. Следите за новостями и не упустите ничего важного.
Дата: 14 мая 2012  | Просмотров: 1927