X Rebirth





X RebirthПосле выпуска очередной части космической эпопеи X (под названием «X3: Земной конфликт») разработчики из Egosoft тут же разочаровали поклонников звездной романтики — объявили, что сага X не получит продолжения, а сама студия сосредоточится на других проектах.
Это вызвало много пересудов, ведь у Egosoft практически нет конкурентов в жанре и на игры этой компании поклонники космосимов всегда возлагали особые надежды. Кто-то заранее расстроился, кто-то прогнозировал смену серии, но не смену жанра, а кто-то откровенно не верил заявлению Egosoft.

Последние оказались кругом правы - серии жить! Все сомнения по поводу следующего творения Egosoft рассеялись, когда в апреле, на фестивале научной фантастики FedCon разработчики анонсировали игру X Rebirth и даже показали кадры из альфа-версии.

Бернд Лехан, директор Egosoft, обьяснил этот ход так. Больше десяти лет его компания развивала вселенную X, и каждая следующая игра была больше и сложнее предыдущей. Но невозможно постоянно вводить новые особенности и возможности в старую механику. Вот компания и решила начать все с чистого листа.

Однако после четырех лет разработки нового проекта разработчики с удивлением обнаружили, что получается у них все равно X. И боевая механика, и основные принципы совпадали буквально один к одному это снова был космический симулятор с полной свободой действий в самостоятельно живущем мире. Словом, взглянули они на плоды трудов своих и решили, что название можно не менять.

История вселенной X начинается почти с нуля. Взрыв сверхновой часть миров уничтожил, часть просто заблокировал. Некоторые расы исчезнут полностью, другие нам предстоит отыскать заново.

В лучших традициях серии Rebirth - это огромная песочница, где основной сюжет служит скорее эдаким обучающим режимом. Вы почти всегда сможете оставить историю на потом и отправиться на освоение мира. Который, заметим, сильно прибавит в размерах. Хоть общее число секторов космоса и уменьшится, однако сами они вырастут на порядок вплоть до того, что станут делиться на целые области. И в каждой области игроку найдется чем заняться - в игре практически не будет просто пустого пространства, которое ранее заполняло собой все промежутки между космическими станциями. Количество объектов в космосе заметно возрастет - создатели утверждают, что практически каждый уголок космоса обработан дизайнерами вручную.

Само собой, это означает, что разработчики намерены ввести и новую систему перемещения в пространстве. Они всячески хотели избежать долгих и нудных перелетов, характерных для предыдущих частей, и добавили в игру систему магистралей.

Это своеобразные транспортные линии, которые соединяют между собой области внутри секторов. Попав на одну из них, корабль резко ускорится - при этом управление у игрока никто отбирать не будет, и он сможет грабить и обстреливать остальные корабли, движущиеся по той же магистрали. К тому же, если правильно маневрировать, можно будет добиться и дополнительного ускорения эдакая встроенная мини-игра для тех, кто хочет выжать из двигателя максимум. Сойти с магистрали можно в любой момент. Также в любой момент можно поиграть в бесплатные онлайн игры для мальчиков.
В свою очередь, сектора будут соединяться магистралями по-солиднее, доступ к которым, впрочем, поначалу игроку не дадут. Сначала нужно исследовать сектор и лишь потом пользоваться системами быстрых перемещений.

Важная новость для всех пилотов: путешествовать по разросшемуся космосу игрок будет всего на одном корабле под названием «Гордость Альбиона». Это что-то наподобие экспериментального шаттла из самой первой части серии, только с намного более сложной и интересной конструкцией.

Теперь выбор будет заключаться не в том, какой корабль приобрести, а в том, какие улучшения на него поставить: оружие, щиты, набор дронов. Если с оборудованием все плюс-минус понятно, то дроны теперь будут влиять на игру больше, чем когда-либо. Их будет множество видов для самых разных задач - и боевых, и разведывательных, и шпионских.

Управлять дронами можно будет как вручную через систему виртуальной реальности, так и в автоматическом режиме, отдав команды пилоту. Таким образом, формально находясь на борту «Гордости Альбиона», вы сможете переноситься в кокпиты различных БП/1А, причем если какой-то «беспилотник» разрушат, вы не умрете...

А это дает совсем иные тактические возможности, нежели в прошлых играх саги. Например, вы сможете в самый разгар боя передать на второго пилота все управление кораблем, просканировать врага, затем «пересесть» на боевой дрон и самолично уничтожить важный защитный механизм с близкого расстояния. Или же наоборот - отдать команду боевым дронам воевать, а самому сосредоточиться на управлении «Гордостью Альбиона».

Соответственно, претерпит изменения и управление. В предыдущих частях серии интерфейс разросся настолько, что представлял собой нагромождение окон и кнопок, занимая чуть ли не всю клавиатуру целиком.

В X Rebirth вам придется гораздо меньше нажимать на кнопки, а каскады меню и подменю уйдут в прошлое. Их место займут помощники неигровые персонажи, которым можно отдавать команды. Скажем, в ветках диалога со вторым пилотом игрок найдет все, что необходимо для управления кораблем: работа с защитными щитами, управление дронами.

Помощников можно будет нанимать, причем список персонажей не ограничивается одним только боевым экипажем. Например, для постройки станции игроку придется нанять капитана строительного корабля.

Механика строительства тоже изменилась. Станции можно будет возводить по принципу наращивания: поставили базовую платформу. а потом выбираете, какие блоки вам нужны. Долой однотипность: все приобретения будут визуально отображаться как на станциях, так и на кораблях. Каждый поставленный модуль, каждое улучшение -все это можно будет увидеть, подлетев поближе.

И это будут не только декорации, но и важное для игрового процесса нововведение. Теперь, чтобы быстро вывести из строя вражеский корабль, можно воспользоваться сканером, который укажет на слабые места в обороне. А чтобы разрушить огромный флагман врага, придется последовательно уничтожать его защитные комплексы, генераторы, щиты, турели.

Станций это касается ровно в той же мере, что и кораблей. Чтобы понять, что на ней производится и как там идут дела, вовсе не обязательно залетать внутрь - достаточно подлететь поближе и рассмотреть все своими глазами. Или просто просканировать станцию издали. Или связаться с нанятым сотрудником и выведать всю информацию у него и дистанционно отдать распоряжения.

Чтобы игрок не скучал после окончания основного сюжета, разработчики переделали случайные задания. В предыдущих играх они все были однотипны, и, положа руку на сердце, выполнять их было неинтересно: отвези, защити, уничтожь...

Новые миссии станут куда разнообразнее, а главное более длительными и многоступенчатыми. Для их выполнения придется много летать, общаться с персонажами, совершать уйму самых разнообразных действий.

Вот, к примеру, диверсионная миссия: прилетаете в нужную область, исследуете указанную станцию лично или с помощью дрона (в зависимости от настроенности ее обитателей), находите нужный блок и посылаете уже другого дрона, который и установит взрывчатку в нужной точке. Если все пройдет гладко, экономическому развитию соответствующей фракции будет нанесен некоторый ущерб, а вы спокойно удалитесь по своим делам. Если нет - придется повоевать с рассерженными защитниками. Все как в жизни...

Немного изменится и модель пилотирования. Большие предметы, такие как станции и крейсеры, в Rebirth обзавелись гравитацией. И теперь всякие мелкие дроны и некрупные кораблики будут к ним притягиваться. Чем ближе вы подлетите к массивным конструкциям, тем сложнее станет управление - вас будет буквально тянуть к большим объектам. Это еще один шаг к усложнению физики, которую разработчики «подкручивают» в каждой следующей игре.

Все это великолепие вряд ли было бы возможно, если бы создатели не переписали движок игры. Мощности и возможностей старого явно не хватало для воплощения всех идей, да и графику неплохо было бы улучшить. Надеемся, что это не приведет к появлению огромного количества багов, как то было с новым движком для X3.

Есть и еще один возможный минус: системные требования. Детализация в Rebirth выходит на новый уровень (разработчики из Egosoft говорят о сотнях полнофункциональных деталей на больших крейсерах), да и усложнившаяся физика даст о себе знать.

В некоторых интервью Бернд Лехан показывает сильную озабоченность этим вопросом, сомневаясь даже, что игру можно будет комфортно запускать на максимальных настройках. Одно радует: обещают рабочую многопоточность вычислений, а значит, обладателям современных процессоров будет попроще.

Бернд Лехан обещает, что X Rebirth станет самой сложной и глубокой «песочницей» из всех игр серии. Но в то же время упростившийся интерфейс будет как никогда прежде дружелюбным для новых игроков.
Дата: 19 ноября 2011  | Просмотров: 2973