World of Warcraft: Hour of Twilight





Главная страницаОбзоры игр, Онлайн игры → World of Warcraft: Hour of Twilight
World of Warcraft Hour of TwilightЕсли Иллидан и Артас, как всякие порядочные злодеи, отсиживались в собственных цитаделях тьмы, то у всеми любимого черного дракона в паспорте значится штамп "без определенного места жительства"; посему фанаты терялись в догадках, где именно им придется бить бронированную морду плохиша. Но разработчики не стали придумывать летучей ящерице сверхпросторное логово, а пошли от противного: половину адд-она Тралл, Аспекты (драконы-лидеры четырех стай, противостоящих черному злодею) и примкнувшие к ним игроки потратят на поиски супероружия, способного уничтожить Смертокрыла.

Прежде чем редкую и древнюю зверушку удастся замучить, придется пройти три подготовительных подземелья (в кавычках, потому как действие разворачивается исключительно на свежем воздухе): довольно коротких и не слишком сложных, зато атмосферных и на диво зрелищных. В End Time мы попадаем в альтернативное будущее, где Катаклизм завершился уничтожением всей жизни в Азероте - то есть полной победой Смертокрыла (и его самоубийством - что после разрушения мира делать-то?).

Чтобы не допустить такого развития событий, нужно одержать верх над тем, кто послал группу в такое неприглядное будущее - Ноздорму, драконьим Аспектом времени. Точнее, над его "будущей" инкарнацией, которая ответственна за все попытки драконов Бесконечности повернуть ход истории (эта сюжетная нить тянется еще со времен The Burning Crusade). А по пути к главному бронзовому дракону придется сразиться с призраками известных героев World of Warcraft. Вам ведь всегда хотелось узнать, какой лут падает с Тиренды или Джайны? Не нужно собирать рейд во вражеский город, теперь убивать исторических личностей можно в комфортных условиях обычного инстанса.

Второе "подземелье" по качеству исполнения заметно превосходит средний рейд. Мы переносимся в прошлое, в эпоху Войны Древних (подробно описанной в предисловии к Warcraft III и книжной трилогии War of the Anicents), где честно отыгрываем роль безымянных сторонников Иллидана, спасающего мир от злой королевы Ашары. Но бурлящий Колодец Вечности, марш сотен демонов, масштабные баталии и куча превосходных скриптовых сцен не должны отвлекать от главного - Драконьей Души, единственного артефакта, способного убить Смертокрыла. Ну а транспортировке похищенного артефакта к четырем Аспектам целиком посвящено третье "подземелье".

Главный рейд патча, для удобства публики разделенный на две части, оставляет смешанные ощущения: с одной стороны, налицо экономия средств - действие разворачивается в старых декорациях Wyrmrest Temple, а шесть из восьми именных противников даже не могут похвастаться нормальными моделями; с другой - бои с боссами весьма интересны и требуют неординарной тактики. Но все промашки прощаешь, стоит дойти до последней битвы, которая смело может претендовать на звание самой зрелищной во всем WoW, а возможно и во всех mmorpg, которые можно посмотреть на http://vsemmorpg.ru/top.

Смертокрыл настолько огромен, что разбирать его придется по частям. Первая половина боя пройдет прямо на спине дракона, где партии придется срывать с несчастного броню, чтобы Тралл сумел как следует огреть его Драконьей Душой. Подбитый дракон рухнет в Водоворот и выползет на берег уже в обличье тентаклевого монстра, силой, размерами и количеством способностей превосходящего все, что до сих пор появлялось в игре. Эпичность истории Смертокрыла выдержана до конца: когда черный дракон умрет, а Аспекты начнут заключительную речь, испытываешь примерно такие же ощущения, как в финале Warcraft III.

Благодаря новой категории рейдов Looking for Raid, аналогичной Looking for Dungeon, полюбоваться на новые приключения и смерть легендарного дракона смогут даже те, кто играет по паре часов после работы и всегда с подозрением относился к групповым мероприятиям. В этом режиме массовые забеги протекают в условиях своеобразной демо-версии: сложность всех без исключения боев не превосходит уровень обычных "героиков", так что большинство боссов быстро и без особых проблем покорятся даже плохо организованному рейду. Скорость сбора группы из 25 человек близка к космической - система автподбора решает все проблемы минут за пятнадцать.

Материальные награды, правда, уступают аналогам из нормальных гильдийских рейдов: вещи обладают худшими характеристиками, а о получении уникальных титулов и ездовых драконов нечего и мечтать. Однако в остальном контент никак не урезан, и похвастаться победой над Смертокрылом простые смертные смогли едва ли не раньше, чем продвинутые игроки из гильдий.

Так что пресловутые казуалы, уже давно находящиеся в подавляющем большинстве, празднуют долгожданную победу над элитарностью: отныне и впредь все высокоуровневое содержимое доступно любому желающему. Стареющим хардкорщикам, которые не мыслят жизни без сотен вайпов в новом подземелье, остается утешаться тем, что молодняк не получит вкусные ачивки. А попробовав ослабленных боссов, глядишь, захотят нормальной сложности и запишутся в гильдию, тем более что в рейды нынче можно ходить, сколько захочется: теперь раз в неделю респавнятся не боссы, а выпадающая с них добыча.

Контент-патч не только завершил сюжетную линию, но и добавил два внутриигровых сервиса. Для неизлечимых Плюшкиных появился дополнительный банк, куда предлагается складывать сувениры, трофеи и прочие ненужные в повседневной жизни предметы. За размещение и возврат каждой вещи приходится отстегивать небольшую сумму, так что злоупотреблять им не рекомендуется.

Гораздо интереснее смотрится возможность придать одному предмету внешний вид другого. Не устраивает расцветка свеже-выбитого эпика? Можете с чистой совестью превратить его в милую сердцу "зеленую" тряпочку, сохранив все эпические характеристики. Для тех, кто хочет одеваться стильно открывается огромный простор; полет фантазии ограничивает только класс брони - никто не разрешит воину превратить латный нагрудник в кожаную курточку.

Ну и разработчики, которые неожиданно сделали реверанс в сторону хардкорнейших ветеранов: все наборы классической FVP-брони доступны лишь тем, кто успел получить соответствующее звание пять лет назад. Не успели? Вашего персонажа тогда еще и в проекте не было? Извините, жалоба не по адресу. Поэтому, когда встречаешь человека в "той самой" броне, невольно проникаешься к нему уважением: ради этих довольно скромных на вид доспехов когда-то были потрачены многие месяцы тяжелого виртуального труда.

Для хронических одиночек Blizzard подготовила фестиваль Darkmoon Faire: отдельная локация, куча соло-квестов и мини-игры - в общем, все, что нужно мизантропу (не считая обилия других мизантропов, которые, нехорошие люди, бродят вокруг да около и мешают наслаждаться ярмаркой и одиночеством). Здесь же можно обменять билеты на комплекты классовой брони шестидесятого уровня, которые отныне не выпадают в подземельях. Любителям старины придется запастись терпением: фарм билетов - занятие неспешное, и получение одного комплекта раритетной одежды может затянутся на год.

Hour of Twilight подвел черту под историей Катаклизма, окончательно закрепив за ним звание самого масштабного аддона WoW. И в то же время - памятника упущенным возможностям: по отдельности все компоненты игры великолепны, но за год из них так и не сложилось внятной картины. Прокачка в Старом Свете, на которую ушли все силы разработчиков, обесценилась за счет всевозможных бонусов к скорости набора опыта: через переделанные локации игрок пролетает, так и не оценив труды дизайнеров.

В то же время для хайлевелов контента маловато, а какой есть -разрознен: при всей своей крутости, новые локации резко диссонируют друг с другом. Да и Смертокрыл не стал новым Артасом -не та харизма. Играть в WoW все еще интересно, мир стабильно вызывает у игрока вздохи восхищения, но ощущение целостности пропало: на смену большой, несовершенной, но все же гармоничной вселенной пришел набор выверенных сценок, плоховато стыкующихся между собой. Что поделать - патриархи WoW ушли в команду нового онлайн-проек-та, а молодое поколение разработчиков неуверенно чувствует себя у руля. Впрочем, все точки над i в их резюме будут расставлены не раньше, чем выйдет аддон про панд и мировую войну; а пока можно получать удовольствие, чередуя игрушечные баталии на ярмарке с битвами против черных драконов.
Дата: 5 февраля 2012  | Просмотров: 1409