World of Battleships





World of BattleshipsНачнем с банального рассуждения. Wargaming, создав World of Tanks, нащупала удивительно удачную схему геймплея - и игра уже оказалась в Книге рекордов Гиннесса, поставив рекорд по количеству игроков, одновременно подключившихся к серверу. Было бы логично во всех последующих проектах стараться максимально сохранить эту схему. Потому что, как выражаются американцы, don't mess with success. С World of Warplanes в этом плане проблемы начнутся обязательно - слишком уж сильно самолет отличается от танка. А вот с кораблями все будет значительно проще.

Корабль, как и танк, маневрирует всего в одной плоскости, так что управление классической схемой WASD вполне сойдет. А башни главного калибра - почти точный аналог танковой башни. То, что их несколько, а стволов может быть, в общей сложности, штук двенадцать, особой роли не играет: на боевом корабле есть такая вещь, как "центральная наводка"; в данном случае, это означает, что все орудия будут согласованно следовать за движением вашей мыши.

По словам продюсера игры Вячеслава Макарова, управление артиллерийским огнем будет вполне себе аркадным. Говоря грубо, указываешь мышью кусок моря, который хочешь накрыть - и жмешь на кнопку. Окажется ли на этом куске вражеский корабль в тот момент, когда туда прилетят ваши снаряды, зависит от того, насколько хорошо взято упреждение и насколько неприятельскии командир не любит маневрировать. Те из вас, дорогие читатели, которые сейчас вспомнят серию Battlestations: Midway, окажутся совершенно правы. Наверное. Это относится к главному калибру. Орудия среднего калибра и зенитная артиллерия станут стрелять автоматически - решение вполне разумное и опять-таки приближающее геймплей World of Battleships к геймплею World of Tanks и немного на еще одну игру про танки - tanki online.

Но одним лишь этим аналогии не заканчиваются. Слово "battleship" в чистейшем виде означает линкор, но в игре появится не только этот класс кораблей, кроме них будут еще и тяжелые крейсера, потом эсминцы и -барабанная дробь! - авианосцы.

С одной стороны, тут же напрашиваются определенные сопоставления: линкоры - это как тяжелые танки, крейсера - как средние, эсминцы - как легкие, а авианосцы будут изображать из себя что-то вроде артСАУ. С другой же стороны, возникает масса вопросов.

Чем будут заниматься линкоры и крейсера, в общем, ясно. Но что будут делать эсминцы? Роль "светляков" им явно не подходит - во-первых, проблема обнаружения противника на повестке дня явно стоять не будет, а во-вторых, у эсминца есть такая отличная вещь, как торпедное вооружение (будем надеяться, что и в игре она сохранится). Несколько эсминцев вполне могут разобраться с линкором (мало ли, что в жизни такого не бывало). А попробуйте-ка кучей МС-1 разобрать на части "Королевский Тигр". Балансер WoT и так поругивают, а здесь все станет еще сложней.

И отдельный, большой вопрос вызывают авианосцы. В жизни авианосцы полностью обесценили тяжелые артиллерийские корабли. Самые грандиозные морские побоища Второй мировой были, по сути, дуэлями авианосцев, что и неудивительно: при Мидуэе японское и американское соединения сближались, максимум, километров на сто, а все остальное делали самолеты. Что в такой ситуации делать с пушками, пусть даже очень большими, которые бьют максимум километров на сорок? Если же плюнуть на реализм и примерно уравнять эти цифры, то станут уже не нужны авианосцы.

В теории, здесь может сработать классическая схема World of Tanks: авианосцы прячутся по краям карты, линкоры долбят друг друга где-то посередке, а эсминцы пытаются прорваться, так сказать, в тыл, к авианосцам врага. Но что из этого получится на практике, сказать очень сложно. Все же прилично другие условия.

Есть и еще один вопрос - вопрос скоротечности. Одним из несомненных достоинств WoT была быстрота партии: бой принудительно заканчивается через пятнадцать минут, но это редко когда требовалось; ваш покорный не раз и не два видел бои, длящиеся минут пять, не больше. С корабликами такое не пройдет, у них ваншоты хоть и бывают, но слишком редко, да и других факторов много. Можно, конечно, и здесь плюнуть на реализм, но уж больно хорошим плевок получится.

Напоследок скажем о том, какие нации будут представлены в первоначальном релизе World of Battleships. По последним сведениям, веток будет две - американская и японская, ну, а карты, соответственно, окажутся максимально приближены к тихоокеанским. С таким подходом трудно не согласиться; наиболее масштабные морские бои и в самом деле происходили именно там. Потом уже добавятся немецкая и английская ветки.
Дата: 27 января 2012  | Просмотров: 2086