Warlock: Master of the Arcane





Warlock Master of the ArcaneWarlock: Master of the Arcane очень легко спутать со многими другими фэнтезийно-стратегическими проектами. В ней есть элементы Majesty, ведь действие разворачивается в мире Ардании, да и встречающиеся повсюду отряды монстров и разумных существ по большей части перекочевали из The Fantasy Kingdom Sim. Есть кое-что от Sid Meier's Civilization V, в особенности внешний вид и боевая часть. Ветераны же стратегического жанра сразу вспомнят Master of Magic, откуда явно черпали вдохновение геймдизайнеры Ino-Co. В общем, получается что-то странное, прекрасно понимая это, мы решили самостоятельно взглянуть на бета-версию игры, оценив, что же это за зверь. Смесь из нескольких клонов или полноценный самостоятельный проект?

На первый взгляд, это действительно Civilization в фэнтезийном мире. Игроку приходится строить империю на гексагональной карте, при этом ключевая роль достается городам. Основываются они поселенцами и имеют границы влияния, в пределах которых и дозволено возводить здания. Правда, присмотревшись, понимаешь - не все так банально. И воинская гильдия, и базар, и верфь занимают не абстрактное место в самом мегаполисе, а вполне себе конкретную клетку на карте. Соответственно, число зданий в Warlock: Master of the Arcane ограничено, больше, чем свободных площадей, их никак на карте не появится.

Что это означает? Все просто, здесь, как и в Elemental: War of Magic, придется семь раз подумать, прежде чем поставить приносящую ману башню. И города будут узкоспециализированными - ведь здания одного типа дополняют друг друга. Какие-то поселения займутся штамповкой денег для казны, другие пополнят закрома магической энергией, третьи произведут еду для армий, а четвертые - обучат эти самые армии. Интересно? Еще бы. Лишите врага сельскохозяйственных угодий, и посмотрим, сможет ли он сражаться с нами на равных.

Боевая система перешла в Warlock: Master of the Arcane прямиком из «Кодекса войны» и Civilization V. На одном гексе размещается ровно один отряд, при этом никакой отдельной тактической карты не предусмотрено. Все столкновения идут в глобальном пошаговом режиме, что, конечно, логично, но оставляет маловато места для маневра. Впрочем, касается это лишь маневра тактического, со стратегией все в ажуре. К примеру, у солдат есть перки, и нетрудно воспитать из пехотинцев как специалистов по уничтожению себе подобных, так и спецназ, обученный действовать в городских условиях (читай - брать штурмом вражеские поселения). А еще своим юнитам можно улучшить оружие или броню, если, конечно, денег хватит. К тому же, самих отрядов обещаны десятки, и любому окажется под силу собрать армию на любой вкус.

Плюс к тому, в дело вступает еще одно серьезнее отличие от большинства аналогичных игр. К чему нас приучили в «Цивилизации»? К тому, что уникальных юнитов у рас единицы, и неприятелям они недоступны. Master of the Arcane считает иначе. Захватила раса скелетов город гномов - и вот уже коротышки с радостью бегут на призывной пункт, Добрались вы до поселка крысолюдей и погррмили охраняющую его армию и виртуальный гарнизон? Получите в наследство бойцов с длинными серыми хвостами. Уму непостижимо, какое количество комбинаций вырастет из подобного разнообразия. Думаем, уже через пару недель после релиза форумы будут просто пестреть сообщениями пользователей, изобретших новый «читерский» способ комплектования армии.

И учтите, играете вы не только против AI и местных городов-государств, но и против враждебно настроенного мира. То тут, то там возникают логова всяческих тварей, совершающих набеги на цивилизованные государства. Да, это не ново в жанре, но где вы в последний раз видели, чтобы монстры работали в коллективе? Представляете себе мое удивление, когда пара огненных големов забросала форпост файерболами, подоспевшие гоблины-лучники поддержали эту атаку, а затем в пределы стен ворвался отряд медведей? Нечто подобное было разве что в Elemental: War of Magic, но там местная фауна вела себя как-то поспокойнее.

Что ж, тем веселее - отныне никто не рискнет вывести все гарнизоны и отправить на фронт, зная, что в мгновение ока лишишься половины территории.

И все же первая скрипка в Master of the Arcane досталась не только и не столько войне, сколько магии: не меньше сотни заклинаний ждут нетерпеливых исследователей. Среди них как самые обычные молнии, так и невероятно мощные комбинации из нескольких заклятий, способные переломить исход партии. К сожалению, эта система в бета-версии пока отключена, а разработчики предпочитают отмалчиваться, отказываясь отвечать на вопрос, как же она будет работать. Хотя в любом случае магия окажется на первом месте - ведь источник вдохновения Ino-Co Plus стоит искать в древней Master of Magic (и даже название на это недвусмысленно намекает). А значит, армия, идущая в бой, обязательно будет поддержана летящими с небес «подарками», вызванными существами и прочими неприятностями для защитников.

Внимательно изучив Warlock: Master of the Arcane, мы готовы вынести предварительный вердикт. Нет, это ни в коем случае не клон. Это смесь из идей, придуманных самостоятельно или позаимствованных у других разработчиков. Хотя нет у нас сомнений и в еще одном - сразу после релиза на Ino-Co Plus посыплются обвинения в плагиате со стороны тех, кто не даст себе труда разобраться в ситуации. Но если в геймплее удастся соблюсти баланс между всеми элементами, а обещанные «уникальные магические возможности» действительно поразят воображение, то отбиться от подобных заявлений краснодарцам не составит труда.
Пока не вышел Warlock: Master of the Arcane, можно поиграть в Fragoria - массовую 2d mmorpg игру. Для игры вам потребуется лишь браузер и интернет.
Дата: 10 февраля 2012  | Просмотров: 2376