Warhammer 40000: Space Marine





Главная страницаОбзоры игр → Warhammer 40000: Space Marine
Warhammer 40000 Space MarineВселенная Warhammer 40000 - как Хаос: достаточно незначительного контакта и вы уже заражены. Вы уже по ту сторону и совершенно неспособны представить, как нормальные люди воспримут слэшер, где моложавый дяденька в громыхающем бронескафандре и с металлическими бородавками дырявит из кургузого автомата орков и демонов, расчленяет их топором, а время от времени еще и зрелищно казнит.
Толковать вселенные вроде Star Wars и Star Trek легко: метафизику и гуманизм из них можно добывать открытым способом. Иное дело - Warhammer 40000: в недрах ее абсурдности и эклектизма тоже залегают «глубокие темы», но весьма нелицеприятные. Галактический Империум Людей сорокатысячного года управляется не столько волею Бога-Императора, сколько стремлением к выживанию во Вселенной, полной враждебных сил. Цель оправдывает средства. Планеты в полном составе обращаются в заводы, их население загоняется в цеха, страдая от голода, болезней, мутаций -но делается это во имя всеобщего блага, иначе островки человечности скроются под нахлынувшими волнами врагов.

Warhammer 40000: Space Marine начинается с вторжения орков на планету-кузницу; решать проблему «ксеносов» отправляют космических морпехов - генетически модифицированных суперсолдат, закованных в энергетическую броню. Контекст очень важен для понимания того, почему солдаты Имперской Стражи (регулярной армии) называют вашего героя «мой повелитель», а орки бегут на него десятками. Но капитан Тит справится с зеленокожими: у него регенерирующая броня, два сердца, клапан-фильтр в горле и Codex Astartes в голове.

В отличие от шутеров, в Space Marine ближний бой - это не смертельно, а необходимо. Выучите двухкнопочную комбинацию «оглушение-казнь» - и восстанавливайте здоровье своего супермена. Убивая врагов, Тит наращивает параметр ярости. По достижении предела можно ввести капитана в состояние исступления, что позволит ему крушить врагов с удвоенной силой и опять-таки восстанавливать запас жизни.

Умереть в сюжетном режиме Space Marine - проблематично: если это и случается, то, как правило, из-за переоценки сил, по причине переполняющего вас ощущения всемогущества. Когда Тит пристегивает реактивный ранец и берет в руки силовой молот вместо цепного меча или топора, он становится неотличим от известного скандинавского бога. Молниеносное и громозвучное схождение бравого капитана с небес вгоняет демонов в ступор и напрочь убивает более мелких адептов Хаоса.

Джет-пак герою выдают в соответствии с сюжетом: как правило - когда капитан отделяется от боевых братьев. Они (старый сержант и салага-неофит) дискутируют с Титом о положениях Кодекса космических пехотинцев, нехотя прикрывают капитана огнем и умирают только тогда, когда это требуется по сюжету. Как джет-пак неотделим от разлуки, так и тяжелый пулемет связан с большими группами врагов. Если (в кои-то веки) станет невмоготу - ищите его поблизости, срывайте с креплений и следите, чтобы не перегрелся. Все просто! То же можно сказать и про всю игру, изначально разработанную для игровых консолей.

Число врагов велико, но видов их немного. Вы легко усвоите, что орочьих двуногих питомцев, действующих подобно живым гранатам. стоит отстреливать издалека, а от бронированных морпехов Хаоса помогает ручная лазерная пушка. К счастью, перетасовываемые оппоненты почти не успевают наскучить. Сюжетная часть проходится быстро - миссии плавно переходят одна в другую.

По ходу сюжета интрига все закручивается. Кто-нибудь из друзей наверняка окажется совращен Хаосом - но кто? Появится ли в уставных отношениях капитана с лейтенантшей Гвардии хоть что-нибудь романтическое? Тит подозрительно невосприимчив к тлетворному влиянию Хаоса -с чего бы это?

Надо отдать должное разработчикам - развязка даст ответы на многие вопросы, показав героя с неожиданной стороны и несколько компенсировав общую сдержанность игры. Яркие моменты - схватка с первым боссом (как в рейде из онлайновой ролевой игры), драка со вторым боссом (как в классической аркадной игре), перестрелка с недо-боссом, орочьим гравилетом, динамичная сцена полета «Валькирий» (аналогов штурмовых вертолетов), облепленных гроздями орков с кустарно выполненными джет-паками. Вот и все; в остальном Space Marine - это перемежаемый стрельбой и вивисекцией нескончаемый бег по коридорам, канализационным тоннелям и платформам. Иногда удается найти сервитора (подозрительно смахивающего на летающий череп -коим он и является) или послушать чей-нибудь аудиодневник.

Сдержанностью и суровостью Space Marine обязана неукоснительному следованию канонам. Разработчики из Relic сделали уже несколько игр и дополнений по лицензии Warhammer 40000, но лишь в Space Marine создатели Warhammer-вселенной из Games Workshop доверили им Ультрамаринов (вместо невнятных Кровавых Воронов). Орден Ultramarines, броня бойцов которого ради игры слов окрашена в ярко-синий цвет, - самый прославленный в Империуме и самый популярный среди поклонников классической настольной игры Warhammer 40000. Попросту говоря. Space Marine - это концентрированный пафос.

Если вы поклонник Warhammer 40000 или хотя бы знакомы с этой вселенной, игра Space Marine должна вам чрезвычайно понравиться. Если Майкл Муркок и Фрэнк Херберт не ваши любимые писатели, а сочетание звездолетов и Инквизиции кажется вам странным, то... вы все равно играете в неплохой шутер и слэшер от третьего лица.
Отвлекитесь и поиграйте в красивые спортивные игры. Бесплатные флеш игры не требуют установки, поиграть в них можно в любое время.
Дата: 1 октября 2011  | Просмотров: 3146